Решение по делу № 2а-4692/2017 от 22.11.2017

Дело № 2а-4692/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего         Яркович Н.Г.,

при секретаре            Абдулиной Ю.К.,

с участием старшего помощника прокурора г. Рубцовска Мурамцевой Н.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю в лице подполковника внутренней службы Диги Андрея Викторовича к Краснову Е.А. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю в лице в лице подполковника внутренней службы Диги А.В. обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Краснова Е.А. В обоснование требований указал, что Краснов Е.А., *** года рождения, уроженец ..., до осуждения проживал по адресу: .... По настоящему делу осужден 11.02.2004 Алтайским краевым судом (с учетом: постановления Рубцовского г/с Алтайского края от 14.06.2011, определения Судебной коллегии по уголовным делам АКС от 18.08.2011, постановления Президиума АКС от 20.11.2012) по ст. 161 ч. 2 п. "а", 158 ч. 2 п."а", 162 ч. 4 п. "в", 105 ч. 2п."ж, з", 69 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации к 14 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 18.03.2003, конец срока 17.02.2018. Срок возможного условно-досрочного освобождения 28.02.2013.

Большую часть срока отбывания назначенного судом наказания характеризовался с отрицательной стороны. Систематически допускал нарушения уетановленного порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке 81 раз. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ №8 от 02.05.2006 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания имеет 15 поощрений.

Согласно ч. 1 п. 1 и ч. 3 п.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лищения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогащенную либо неенятую судимость, за соверщение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лищения свободы признавалось злостным нарущителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении, в том числе, указанных в ч. 1 (пункт 1) ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашении судимости. Краснов Е.А. согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ осужден за преступление,
которое относится к категории особо тяжкого. На основании изложенного ситец просил установить административный надзор в отношении осужденного Краснова Е.А. на срок 1 год. В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного закона назначить следующие административные ограничения: 1) для реализации систематического наблюдения за соблюдением осужденным Красновым Е.А. установленных судом административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) в связи с тем, что осужденный Краснов Е.А. совершил преступление в период времени с 23 часа 00 минут до 24 часов 00 минут (Приговор Алтайского краевого суда от 11.02.2004) - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время (с 22-00 до 06-00); 3) в связи с тем, что осужденный Краснов Е.А. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения (Приговор Алтайского краевого суда от 11.02.2004) - запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Представитель истца в судебном заседании доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал.

Административный ответчик Краснов Е.А., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, не возражал против удовлетворения административного иска.

Ст. помощник прокурора г. Рубцовска в судебном заседании в своем заключении считала требования административного иска обоснованными, полагала необходимым установить поднадзорному следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Выслушав пояснения представителя истца, административного ответчика, заключение ст.пом.прокурора, суд считает, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН Россини по Алтайскому краю подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № - 64 ФЗ «Об административно надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № - 64 ФЗ «Об административно надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Краснов Е.А. отбывает наказание по приговору от 11.02.2004 Судебной коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, пп «ж,з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда от 18.08.2011 по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 г. лишения свободы, по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 г. 6 мес. лишения свободы, по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 г. лишения свободы, по пп «ж,з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 11 г. лишения свободы. По совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания к 15 г. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Начало срока: 18.03.2003. Конец срока: 17.02.2018.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.п. 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 22 от 27 июня 2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При разрешении дела по существу судом учитываются данные, характеризующие Краснова Е.А. Согласно характеристике от администрации исправительной колонии, осужденный Аношкин Е.В.

неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке, всего имел 81 взыскание. Постановлением от 28.06.2011 был переведен в строгие условия содержания. После проведенной воспитательной работы перестал допускать нарушения, и постановлением от 24.07.2012 был переведен на обычные условия отбывания наказания, где и содержится в настоящее время. Часть имевшихся взысканий снята досрочно, а часть погашена. За добросовестное отношение к труду имеет 15 поощрений. К воспитательным мероприятиям относится удовлетворительно. С 05.05.2017 отбывает наказание в облегченных условиях содержания. Постановлением от 02.05.2006 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные материалы свидетельствуют о том, что осужденный нуждается в установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при решении вопроса об установлении административного надзора и выборе административных ограничений, кратности явок для регистрации в отношении осужденного суд учитывает личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, совершение преступления в ночное время суток, в алкогольном опьянении, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений. При разрешении дела по существу суд не связан с мнением заявителя по этому вопросу, разрешает этот вопрос на основании требований законодательства, и находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. А именно, суд считает необходимым установить в отношении Краснова Е.А. следующее ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

По мнению суда, установление кратности явок в орган внутренних дел в количестве одного раза в месяц, будет являться достаточным для достижения превентивной цели административного надзора.

Установление срока административного надзора 1 год суд считает обоснованным и соответствующим положениям п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона года № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым установить в отношении Краснова Е.А. административный надзор на срок 1 год, и установить в отношении него на время установленного административного надзора административное ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, что будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, и отвечает целям административного надзора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю в лице подполковника внутренней службы Диги Андрея Викторовича к Краснову Е.А. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Краснова Е.А., <данные изъяты> г.р., уроженца ..., гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 1 год, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Краснова Е.А. на время установленного административного надзора административные ограничения:

-обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд.

Председательствующий:              Н.Г. Яркович

2а-4692/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю
Ответчики
Краснов Е.А.
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
22.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017[Адм.] Судебное заседание
29.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее