Решение от 29.11.2019 по делу № 2а-1055/2019 от 28.10.2019

Копия

УИД: 66RS0029-01-2019-000728-14

Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2019 г.

Дело №2а-1055/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2019 год                           г. Камышлов Свердловская область

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Куракиной Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1055/2019 по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Муниципального образования «Зареченское сельское поселение» о признании незаконными постановлений Главы муниципального образования Зареченского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО2, с учетом изменения заявленных требований, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими с момента принятия пунктов 1 постановлений Главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» «Об утверждении нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченское сельское поселение» от 27.12.2013 г. № 286, от 30.12.2014 г. № 355, от 31.12.2015г. № 368, от 26.02.2016 г. № 56, от 30.12.2016 г. № 527, от 30.06.2017 г. № 177, от 28.06.2018 г. № 180, а также приложений к ним «Структура платы за содержание и ремонт жилого помещения», в части, касающейся жилого помещения, расположенного по адресу: свердловская область, <адрес>, <адрес>.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является нанимателем <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, что подтверждается ордером на жилое помещение № 216. Управление указанным многоквартирным домом возложено на ООО «Обслуживающая районная компания». На основании оспариваемых постановлений начисляется плата за жилищные услуги. Оспариваемые постановления составлены с нарушением требований государственного стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97 - 2016 и типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры Российской Федерации от     08.11.2005 г. № 536, в связи с чем не могут применяться для начисления платы ООО «Обслуживающая районная компания» за содержание жилого помещения. так же административный истец ссылается на то, что оспариваемые постановления нарушают права нанимателей жилых помещений, поскольку наниматель не участвует общем собрании собственников помещений многоквартирного дома и не принимает решения об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт, что противоречит нормам действующего законодательства.

Решением Камышловского районного суда свердловской области от 15.07.2019 г. в удовлетворении заявленных требований административному истцу отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 09.10.2019 г. решение Камышловского районного суда свердловской области от 15.07.2019 г. отменено, административное дело по административному исковому заявлению направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.         

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Зареченское сельское поселение» ФИО4, действующий на основании доверенности от 04.10.2018 г., в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, указал, что Постановления главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение»:

- «Об утверждении нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и платы за жилое помещение для населения на территории муниципального Зареченское сельское поселение на 2014 год» от 27.12.2013 г. № 286 - не действует;

- «О размерах платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования «Зареченское сельское поселение на 2015 год» от 31.12.2014 г. № 355 - не действует;

- «О размерах платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченское сельское поселение на 2016 год» от 31.12.2015 г. № 368 - не действует;

- «Об утверждении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченское сельское поселение на 2016 год» от 26.02.2016 г. № 56 - не действует;

- «Об утверждении нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченское сельское поселение на 2017 год» от 30.12.2016 г. № 527 - не действует;

- «О размерах платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченское сельское поселение от 01.07.2017 года» от 30.06.2017 г. № 177 - не действует;

- «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 30.06.2017 г. № 177 «О размерах платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченское сельское поселение с 01.07.2017 года» от 28.06.2018 г. № 180 - действует.

Истец неправомерно обратился с исковым заявление о признании нормативных правовых актов Постановлений № 286, 355, 368, 56, 527, 177 недействующими, так как они на момент обращения в суд не действовали.

Постановление главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 28.06.2018 г. № 180 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 30.06.2017 г. № 177 «О размерах платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченское сельское поселение с 01.07.2017 года» разработано и принято в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, протоколами общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах расположенных на территории муниципального образования «Зареченское сельское поселение», представленных управляющей компанией Обществом с ограниченной ответственностью «Обслуживающая районная компания». Оригиналы документов на основание которых вынесены указанные постановления находятся в ООО «Обслуживающая районная компания».

Уставом муниципального образования «Зареченское сельское поселение» принят решением Думы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 13.12.2005 г. № 7 в статье 29 к полномочиям администрации поселения разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Постановление разрабатывается и принимается согласно полномочиям закрепленным в уставе муниципального образования «Зареченское сельское поселение».

Согласно Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования «Зареченское сельское поселение» утвержденной постановлением главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 14.12.2007 г. № 89 при утверждении документа распоряжением, протоколом, гриф утверждения состоит из слов УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕННЫЙ или УТВЕРЖДЕНО), наименование утвержденного документа в творительном падеже, его даты, номера. Гриф утверждения документа располагается в правом верхнем углу документа (п. 3.3.9).

При этом пунктом 3.3.13 Инструкции в приложении к распорядительному документу (постановления, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом листе в правом верхнем углу пишут «Приложение «№» с указанием распорядительного документа, его даты и регистрационного номера.

Настоящее Постановление не утверждает приложение, поэтому Постановление разработано и принято согласно пункта 3.3.13 Инструкции.

Постановление главы администрации муниципального образования «Зареченского сельского поселения» от 28.06.2018 г. № 180 было издано в следующем порядке:

  1. Направлены запросы в управляющие компании.
  2. После получения ответа по поступившим документам были внесены изменения в приложения №1,2 постановления. Изменения внесены по дому , <адрес>, <адрес>. По дому , <адрес> изменений не было.
  3. Постановление отправляется на публикацию и размещается на сайте муниципального образования «Зареченское сельское поселение» в течение трех дней после его принятия.
  4. Постановление опубликовано в газете «Камышловские известия» спецвыпуск «муниципальный вестник» от 30.06.2018 г.
  5. Постановление размещено на сайте.
  6. Постановление было направлено в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов 11.07.2018 г.

В связи с тем, что наниматели муниципальных квартир не имеют права принимать участие в собрании собственников жилых помещений, то настоящее постановление дублирует информацию для нанимателей.

Настоящее Постановление соответствует нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу, так как Постановление было принято Свердловским областным регистром.

Административный ответчик Глава муниципального образования «Зареченского сельского поселения» ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

Представитель заинтересованного лица ООО «Обслуживающая районная компания» в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство, в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что административным истцом пропущен срок для обжалования постановлений, а также не указано сведений о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены или могут быть нарушены оспариваемым актом, просил в удовлетворении Административного искового заявления отказать.

Огласив административное исковое заявление, выслушав представителя административного ответчика, административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, материалы гражданского дела № 2-265/2018 оценив доказательства в их совокупности, заслушав мнение прокурора, полагавшего, отказать в удовлетворении административного искового заявления, суд приходит к следующему.

Постановления № 286 от 27.12.2013 г., № 355 от 30.12.2014 г., № 368 от 31.12.2015 г., № 56 от 26.02.2016 г., № 527 от 30.12.2016 г., № 177 от 30.06.2017 г., № 180 от 28.06.2018 г., по своему содержанию являются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, которые содержат нормы, регулирующие жилищные правоотношения, в частности отношения по поводу установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и установления размера платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченское сельское поседение.

Процессуальный порядок рассмотрения административных дел об оспаривании нормативных правовых актов установлен главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 215 названного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты (пункт 1);

- об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (пункт 2).

Обстоятельства, которые подлежат выяснению при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта указаны в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В то же время в соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если: оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Также из материалов дела следует, что постановление № 286 от 27.12.2013 г., утратило силу на основании постановления № 56 от 26.02.2016 г., постановление № 355 от 30.12.2014 г. утратило силу на основании постановления № 368 от 31.12.2015 г., постановление № 368 от 31.12.2015 г. утратило силу на основании постановления № 527 от 30.12.2016 г., постановление № 177 от 30.06.2017 г. было изменено на основании постановления № 180 от 28.06.2018 г.. Фактически на момент рассмотрения административного дела размер платы за жилое помещение для населения на территории муниципального образования Зареченского сельского поселения установлен на основании постановления № 180 от 28.06.2018 г..

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2017 г. № 3068-О, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27.10.2015 г. № 2473-О указал, что по смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 11.04.2000 г. № 6-П, проверка судом общей юрисдикции законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, то есть в порядке абстрактного нормоконтроля, недопустимы; вместе с тем следует иметь в виду, что утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для осуществления закрепленного в статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации права: оно может быть реализовано в других установленных законодателем для конкретных категорий дел процессуальных формах, которые обусловлены характером спорных правоотношений; заинтересованное лицо, в частности, может защитить свои права не путем оспаривания нормативных правовых актов, утративших силу к моменту его обращения в суд, а обжалуя основанные на них решения и действия (бездействие) органов власти и должностных лиц, для признания которых незаконными нет препятствий. Приведенные правовые позиции неоднократно ранее подтверждались Конституционным Судом Российской Федерации и сохраняют свою силу.

Как установлено судом, решением мирового судьи судебного участка № 3 Камышловского судебного района Свердловской области от     23.03.2018 г., оставленным без изменения апелляционным определением Камышловского районного суда от 03.07.2018 г., с ФИО9 на основании оспариваемых постановлений была взыскана задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг за период с 01.05.2014 г. по 28.02.2017 г.. При этом административному истцу было указано, что им постановления Главы ранее не оспаривались. Исходя из оснований для признания оспариваемых актов недействительными, указанных в административном исковом заявлении, административный истец ссылает на их форму и делегирование административным ответчиком своих полномочий по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений общему собранию собственников жилых помещений. При этом административным истцом, требований имущественного характера не заявлено. Таким образом, оспаривание постановлений в рамках административного судопроизводства является для истца способом защиты своих прав и законных интересов, как нанимателя жилого помещения.

В силу статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2).

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 7).

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г.         № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, этому Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Администрация Зареченского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Зареченского сельского поселения, который вправе принимать правовые (нормативные правовые) акты в форме постановлений. Глава Зареченского сельского поселения возглавляет Администрацию этого муниципального образования, имеет право подписывать издаваемые Администрацией муниципального образования постановления (статьи 20, 26, 28 Устава Муниципального образования «Зареченское сельское поселение»).

Право Администрации Зареченского сельского поселения на издание нормативных правовых актов по вопросам установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом предусмотрено частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. Глава администрации в соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 26 Устава имеет право издавать в пределах своих полномочий правовые акты.

Так, тарифы на коммунальные услуги утверждаются органами исполнительной власти (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации), а размер платы за содержание жилого помещения определяется либо решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо на основании решения органа местного самоуправления, если общим собранием такой размер не утвержден (часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вышеприведенные нормы законодательства подтверждают, что оспариваемые постановления, как устанавливающее размер платы за пользование жилым помещением (наем), а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении такого размера, принято административным ответчиком, в пределах его полномочий, установленных вышеприведенным федеральным законодательством.

Судом установлено, что ФИО2 является нанимателем <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается ордером на жилое помещение № 216 от 25.02.2005 (л.д. 23). Управление указанным многоквартирным домом возложено на                 ООО «Обслуживающая районная компания» (л.д. 23 дело №2-265/2018). Собственником квартиры является муниципальное образования Зареченское сельское поселение.

Административный ответчик как собственник жилого помещения наравне с другими сособственниками жилых помещений принимает участие в общих собраниях, потому довод о делегировании полномочий является не состоятельным, и не нарушает прав нанимателей жилых помещений.

При вынесении оспариваемых постановлений административный ответчик руководствовался нормами Жилищного кодека Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также решениями Думы муниципального образования «Зареченского сельского поселения».

Доводы административного истца, о ненадлежащем утверждении приложений к оспариваемым постановлениям, не могут быть приняты судом, поскольку они содержат все необходимые сведения и реквизиты, так указано на принятое решение и утверждение соответствующих приложений к ним, сами приложения содержат реквизиты постановлений.

В соответствии с положениями статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации резолютивная часть решения суда должна содержать указание на признание оспариваемого решения не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из вышеизложенного следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии двух условий несоответствия его нормативно-правовому акту; нарушения им прав свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность указанных обстоятельств по делу отсутствует.

Судом установлено, что оспариваемые постановления приняты в пределах компетенции административного ответчика, с учетом протокола собрания собственников многоквартирного дома, форма и вид нормативных правовых актов соответствует Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования «Зареченское сельское поселение» утвержденной постановлением главы муниципального образования «Зареченское сельское поселение» от 14.12.2007 г. № 89, с соблюдением порядка процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов и их опубликования, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав административного истца, как нанимателя жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания оспариваемых постановлений недействительными не имеется, в связи с чем требования административного истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1055/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поторочин Николай Викторович
Ответчики
Глава Администроации МО Зареченское сельское поселение
МО Зареченское с\поселение
Другие
ООО Обслуживающая районная компания
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Сейдяшева Наталья Валентиновна
Дело на сайте суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.10.2019Передача материалов судье
29.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Дело оформлено
29.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее