Решение по делу № 2а-4262/2020 от 10.12.2020

Дело 2а-4262/2020

74RS0028-01-2020-007493-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2020 года Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Цивилевой Е.С.,

при секретаре Гореловой И.В.,

с участием прокурора Мальковской Ю.А., представителя административного истца Швецова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Челябинской области к Кадочникову В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту - ФКУ ИК-1) обратилось в суд с административным иском к Кадочникову В.В. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что 30 января 2014 года Кадочников В.В. осужден Миасским городским судом Челябинской области по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 30 января 2014 года, конец срока - 16 июля 2021 года, зачет срока 17 июля 2013 года по 29 января 2014 года. Кадочников В.В. прибыл в ФКУ ИК-1 15 мая 2014 года из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 98 взысканий, поощрений не имеет. 26 сентября 2018 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания, в связи с чем просит установить осужденному Кадочникову В.В. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выхода на работу; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать (л.д. 4).

Представитель административного истца ФКУ ИК-1 Швецов И.С. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Кадочников В.В. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 21, 22).

Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора Мальковской Ю.А., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-1, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что 30 января 2014 года Кадочников В.В. осужден Миасским городским судом Челябинской области по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 14 апреля 2014 года (л.д. 5-8, 9).

За время отбывания наказания в исправительной колонии Кадочников В.В. имеет 98 взысканий, поощрений не имеет, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 13).

Из характеристики на Кадочникова В.В. следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик характеризуется отрицательно (л.д.12).

20 сентября 2018 года в 14 часов 33 минуты Кадочников В.В. допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно: вышел без разрешения администрации из жилой зоны № 2 в производственную зону, был задержан в дежурной части учреждения, в связи с чем 26 сентября 2018 года постановлениями начальника ФКУ ИК-1 С.С.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия содержания (л.д. 10, 11).

Преступление, совершенное Кадочниковым В.В., предусмотренное ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), наказывалось лишением свободы на срок до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Следовательно, с учетом положений ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации данное преступление относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, поскольку Кадочников В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следует установить в отношении Кадочникова В.В. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установленный срок административного надзора учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком особо тяжкого преступления и другие указанные выше обстоятельств дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости установления максимального срока административного надзора.

В пункте 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Принимая во внимание личность осужденного, тяжесть и характер преступления, а также обстоятельства его совершения, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кадочникова В.В. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе, и с решением вопросов трудоустройства.

Таким образом, с учетом данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Кадочникова В.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток - в ночное время, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. При этом оснований указывать «за исключением выхода на работу» не имеется.

В силу абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая, что до осуждения Кадочников В.В. проживал и планирует проживать на территории Челябинской области, следует назначить ему административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Челябинской области.

Для предупреждения совершения Кадочниковым В.В. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы Челябинской области.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Кадочниковым В.В. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Закона об административном надзоре.

Установленные в отношении Кадочникова В.В. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, Кадочников В.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Челябинской области к Кадочникову В.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Кадочникова В.В., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Кадочникова В.В. административные ограничения:

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет выезда за пределы Челябинской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Федеральному казенному учреждению исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Челябинской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Копейский городской суд Челябинской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий:

2а-4262/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мальковская Юлия Александровна
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Кадочников Василий Васильевич
Другие
Швецов Иван Сергеевич
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Цивилева Е.С.
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
10.12.2020Регистрация административного искового заявления
10.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020Дело оформлено
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее