<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2020 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Колгановой Е.Ф.,
помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области – Демидова А.В.,
административного ответчика Стольникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония <Номер обезличен> УФСИН России по <...> к Стольникову <данные изъяты> об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Стольникову С.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного по тем основаниям, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Стольников С.А., <Дата обезличена> года рождения, который по приговору Ленинского районного суда <...> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. На основании части 5 статьи 74 УК РФ условное осуждение по приговору Ленинского районного суда <...> от <Дата обезличена> отменено. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Ленинского районного суда <...> от <Дата обезличена> в виде лишения свободы сроком <данные изъяты>, и присоединена полностью не отбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка № <...> от <Дата обезличена> в виде штрафа в размере <данные изъяты> и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока - <Дата обезличена>. Конец срока - <Дата обезличена>. Осужденный Стольников С.А. за время отбывания наказания в учреждении ИК-4 зарекомендовал себя следующим образом: после пребывания в карантине приказом начальника учреждения был распределен в отряд <Номер обезличен>. После выхода в промышленную зону учреждения <Дата обезличена> был переведен в отряд <Номер обезличен>. К работе относился добросовестно, за что имел поощрения в виде благодарностей. Осужденный Стольников С.А. проходил обучение в Федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении <Номер обезличен>, в 2019 году решением аттестационной комиссии присвоена квалификация: «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)». <Дата обезличена> переведен на облегченные условия отбывания наказания.
Постановлением Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> Стольников С.А. переведен из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение на не отбытый срок 10 месяцев 28 дней.
За систематическое нарушение требований режима содержания <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В период отбывания наказания допустил 3 нарушения режима содержания, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке.
Постановлением Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> Стольников С.А для отбывания наказания переведен из колонии-поселения в колонию общего режима до окончания срока отбывания, назначенного судом наказания, т.е. по <Дата обезличена>. Характеризуется отрицательно.
На основании вышеизложенного просит установить административный надзор в отношении осужденного Стольникова С.А. в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
запрета на выезд за пределы территории муниципального образования <...>.
Административный надзор установить на срок 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> Колганова Е.Ф., действующая на основании доверенности от <Дата обезличена> административный иск поддержала.
В судебном заседании осужденный Стольников С.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, с установлением в отношении осужденного Стольникова С.А. административного надзора на срок 3 года с заявленными административными ограничениями, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору.
Как следует из материалов дела, по приговору Ленинского районного суда <...> Стольников С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. На основании части 5 статьи 74 УК РФ условное осуждение по приговору Ленинского районного суда <...> от <Дата обезличена> отменено. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Ленинского районного суда <...> от <Дата обезличена> в виде лишения свободы сроком <данные изъяты>, и присоединена полностью не отбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка № <...> от <Дата обезличена> в виде штрафа в размере <данные изъяты> и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> Стольников С.А. переведен из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение на не отбытый срок 10 месяцев 28 дней.
Постановлением Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> Стольников С.А для отбывания наказания переведен из колонии-поселения в колонию общего режима до окончания срока отбывания, назначенного судом наказания, т.е. по <Дата обезличена>.
Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения.
Как следует из материалов дела, осужденный Стольников С.А. в период отбывания наказания признан постановлением начальника исправительной колонии от <Дата обезличена> злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление осужденным в установленном порядке не оспорено.
В соответствии со статьей 15 УК РФ Стольников С.А. является лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от <Дата обезличена> N 64-ФЗ, для установления в отношении Стольникова С.А. административного надзора.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Стольникова С.А. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов утра; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования «<...>».
Устанавливая указанные административные ограничения, суд учитывает данные о личности административного ответчика, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Принимая во внимание наличие у Стольникова С.А. непогашенной судимости за совершение тяжких преступлений, а также требования пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Стольникова С.А. <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении осужденного Стольникова <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...>, освобождаемого из мест лишения свободы <Дата обезличена>.
Возложить на Стольникова <данные изъяты> административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;
запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
запрета на выезд за пределы территории муниципального образования «<...>».
Административный надзор установить сроком на три года со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд <...> в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>