Решение по делу № 5-608/2022 от 15.06.2022

УИД 78RS0016-01-2022-003479-55

Дело № 5-608/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург 14 июля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Калитко Р.Е.,

    с участием    лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,

    представителя КГИОП – главного специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения, при следующих обстоятельствах:

Здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Сутугиных», на основании распоряжения КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно распоряжению КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня предметов а охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Сутугиных» к предмету охраны относится «вид материала отделки цоколя-известняк».

По сведениям ЕГРН собственником помещения расположенного в объекте культурного наследия является ФИО2. Между КГИОП и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключено охранное обязательство .

ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением обращения прокуратуры <адрес> отделом государственного надзора Управления организационного обеспечения и контроля КГИОП на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ было проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта. В ходе мероприятия был проведен осмотр фасадов объекта в границах помещения , в результате которого установлено следующее: на западном лицевом фасаде по крайней северной оси устроен оконный проем с металлопластиковым заполнением коричневого цвета; оконный проем по центральной оси - частично с металлопластиковым заполнением коричневого цвета, частично с рольставней белого цвета, в оконном проеме по центральной оси установлена информационная надпись «Шиномонтаж, весь спектр услуг»; устроено отверстие прямоугольного сечения, закрытое вентиляционной решеткой; на северном лицевом фасаде устроены дверной и оконный проемы, с металлопластиковыми заполнениями коричневого цвета, откосы проемов повреждены (имеются участки деструкции окрасочного слоя и штукатурного слоя до кирпичной кладки) вследствие демонтажа неустановленного оборудования.

Данные работы проведены в отсутствие письменного разрешения КГИОП, а также согласованной с КГИОП проектной документации. Таким образом, ФИО2 по адресу: <адрес> в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В судебное заседание ФИО2 явился, вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, пояснил, что данное помещение приобреталось в ДД.ММ.ГГГГ, и тогда оно не было объектом культурного наследия. Все работы в данном помещении, в том числе связанные с дверными и оконными проемами, были сделаны до приобретения им данного помещения.

Представитель КГИОП ФИО1 в судебном заседании данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердила, полагает, что вина ФИО2 полностью доказана представленными материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

- данными протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 по состоянию на 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившееся в проведении самовольных работ в пом. в здании по адресу: <адрес> являющемся объектом культурного наследия регионального значения «Дом Сутугиных», а именно: на западном лицевом фасаде по крайней северной оси устроен оконный проем с металлопластиковым заполнением коричневого цвета; оконный проем по центральной оси - частично с металлопластиковым заполнением коричневого цвета, частично с рольставней белого цвета, в оконном проеме по центральной оси установлена информационная надпись «Шиномонтаж, весь спектр услуг»; устроено отверстие прямоугольного сечения, закрытое вентиляционной решеткой; на северном лицевом фасаде устроены дверной и оконный проемы, с металлопластиковыми заполнениями коричневого цвета, откосы проемов повреждены (имеются участки деструкции окрасочного слоя и штукатурного слоя до кирпичной кладки) вследствие демонтажа неустановленного оборудования;

- актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен факт проведения самовольных работ в границах помещения <адрес> объекта культурного наследия регионального значения «Дом Сутугиных», расположенного по адресу: <адрес> а именно: на западном лицевом фасаде по крайней северной оси устроен оконный проем с металлопластиковым заполнением коричневого цвета; оконный проем по центральной оси - частично с металлопластиковым заполнением коричневого цвета, частично с рольставней белого цвета, в оконном проеме по центральной оси установлена информационная надпись «Шиномонтаж, весь спектр услуг»; устроено отверстие прямоугольного сечения, закрытое вентиляционной решеткой; на северном лицевом фасаде устроены дверной и оконный проемы, с металлопластиковыми заполнениями коричневого цвета, откосы проемов повреждены (имеются участки деструкции окрасочного слоя и штукатурного слоя до кирпичной кладки) вследствие демонтажа неустановленного оборудования;

- заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Сутугиных», расположенного по адресу: <адрес>;

- выпиской из ЕГРН, из которой следует, что собственником пом. расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО2;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ о включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, согласно которому объект включен в указанный реестр;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня предметов охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Сутугиных» с приложением;

- охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ на объект нежилого фонда, являющийся вновь выявленным объектом, представляющим культурную ценность и находящийся в частной собственности - ФИО2 – пом. расположенное по адресу: <адрес>

Указанные исследованные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу. В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, согласно которому работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Согласно положениям ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются обязанности лица, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве: по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия; по соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия. Охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Учитывая, что специальный статус объекта культурного наследия регионального значения «Дом Сутугиных» и наличие обязательств по его охране был известен ФИО2, а также был известен порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО2 не предпринял достаточных мер для соблюдения установленных требований.

Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия регионального значения представляют собой уникальную ценность, действия ФИО2 повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного деяния малозначительным, не имеется.

Суд также не усматривает оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, и полагает, что цели административного наказания, а именно предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ФИО2 административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации)

ИНН 77055851331, КПП 770301001,

Банк получателя: Операционный департамент Банка России

БИК 024501901

Единый казначейский счет 40102810045370000002

Казначейский счет 03100643000000019500

ОКТМО 45382000

Код классификации доходов федерального бюджета: 05411601071010013140.

Штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья –

5-608/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Скрипкин Вячеслав Геннадьевич
Другие
Степанова Л.А.
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
16.06.2022Передача дела судье
04.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2022Рассмотрение дела по существу
07.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее