РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес дата
Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2201/2020 по исковому заявлению фио к Московской городской нотариальной палате адрес о признании незаконным п. 4.11 Регламента осуществления контроля за исполнением нотариусами адрес профессиональных обязанностей в части полномочий Комиссии по повторной (контрольной) проверки,
УСТАНОВИЛ:
фио обратился в суд с заявлением к Московской городской нотариальной палате адрес о признании незаконным п. 4.11 Регламента осуществления контроля за исполнением нотариусами адрес профессиональных обязанностей в части полномочий Комиссии по повторной (контрольной) проверки.
Свои требования истец обосновывает тем, что в период дата дата была проведена плановая проверка исполнения профессиональных обязанностей нотариусом адрес фио, по итогам которой были выявлены нарушения в профессиональной деятельности Заявителя. Правлением МГНП профессиональная деятельность истца была признана неудовлетворительной и Постановлением Правления МГНП от дата принято решение о проведении повторной проверки. В период с дата по дата была проведена повторная проверка. Истец считает, что проведение второй и последующих повторных проверок не предусмотрено Регламентом и является нарушением законодательства, противоречащее требованиям нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу.
Истец фио в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика МГНП – фио в судебное заседание явился, просил оставить исковые требования без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы, а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты.
В соответствии с п. 3.3.5 Устава Московской городской нотариальной палаты Палата осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей.
Согласно п.11.4.13, 11.4.14 Правление Палаты утверждает внутренние документы, регулирующие деятельность Палаты, компетенцию созданных Правлением Комиссий, советов и рабочих групп, порядок реализации их полномочий; образует комиссии и советы осуществляет общее руководство их деятельностью, утверждает положения о комиссиях и советах.
Регламент осуществления контроля за исполнением нотариусами адрес профессиональных обязанностей (далее - Регламент) принят и утвержден Решением Правления МГНП от дата в пределах установленной Уставом компетенции.
Согласно пункта 2.1 Регламента с целью контроля за исполнением нотариусами адрес своих профессиональных обязанностей назначаются и проводятся следующие проверки:
- плановые (комплексные);
- внеплановые (в связи с поступившей в Палату информацией о неисполнении или ненадлежащем исполнении нотариусом профессиональных обязанностей, ненадлежащей организации работы нотариальной конторы, неисполнением или ненадлежащим исполнением нотариусом обязанностей члена Палаты);
- повторные (с целью контроля за устранением или недопущения в ходе дальнейшей работы нарушений, выявленных предыдущими проверками).
Согласно пункта 4.8. Регламента подготовленный руководителем рабочей группы проект акта о результатах проведения проверки вместе с поступившими возражениями (замечаниями к акту) докладывается на следующем заседании Комиссии по контролю за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами адрес с учетом поступивших возражений (замечаний по акту).
В соответствии с пунктом 4.8. Регламента по результатам рассмотрения акта проверки, Комиссия, большинством голосов присутствующих на заседании членов, согласовывает акт проверки и выносит его на рассмотрение
Правлением, или, признав обоснованными поступившие возражения (замечания по акту), поручает руководителю рабочей группы его доработать и переносит его согласование.
При этом, согласно пункта 4.11 Регламента при согласовании текста акта о результатах проведенной плановой, повторной и внеплановой (с выездом по месту осуществления нотариусом нотариальной деятельности и/или по месту совершения нотариального действия) проверки, Комиссия формулирует для Правления одно из следующих предложений Правлению по результатам проверки:
по повторной (контрольной) проверке:
- констатировать устранение нотариусом выявленных нарушений при осуществлении нотариальной деятельности/организации работы нотариуса и утвердить Акт проверки;
- констатировать частичное устранение нотариусом выявленных нарушений при осуществлении нотариальной деятельности/организации работы нотариуса, предоставить ему время для устранения выявленных недостатков и назначить повторную (контрольную) проверку/рассмотреть вопрос о привлечении нотариуса к ответственности,
- констатировать неустранение нотариусом выявленных нарушений при осуществлении нотариальной деятельности/организации работы нотариуса, предоставить ему время для устранения выявленных недостатков и назначить повторную (контрольную) проверку и рассмотреть вопрос о привлечении нотариуса к ответственности.
С учётом конкретных обстоятельств, установленных в ходе проверки, Комиссия может сформулировать для Правления иные предложения.
Согласно пункта 7.1 Регламента акты о результатах проведенных проверок рассматриваются Правлением с учетом соблюдения требований о неразглашении тайны совершения нотариальных действий.
В соответствии с пунктом 7.5 Регламента при принятии решения по результатам проведенной проверки, Правление не связано с внесенными предложениями Комиссии.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в период дата дата была проведена плановая проверка исполнения профессиональных обязанностей нотариусом адрес фио, по итогам которой были выявлены нарушения в профессиональной деятельности истца. Правлением МГНП профессиональная деятельность истца была признана неудовлетворительной и Постановлением Правления МГНП от дата принято решение о проведении повторной проверки истца. В период с дата по дата была проведена повторная проверка, результаты которой изложены в акте о результатах повторной проверки исполнения профессиональных обязанностей нотариусом адрес фио от дата. В ходе повторной проверки было выявлено неустранение недостатков, выявленных в ходе плановой проверки, и Постановлением Правления МГНП от дата принято решение о проведении повторной проверки истца в дата.
Из материалов дела следует, что с выводами рабочей группы по результатам проверки истец был согласен, возражений не имел. Кроме того, Правлением МГНП Истцу было предоставлено разумное время для устранения недостатков, выявленных в ходе его плановой проверки профессиональной деятельности, и количество повторных проверок связано исключительно с действиями Истца, своевременно не устранившего выявленные недостатки.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что нормативно-правовые акты не содержат каких-либо ограничений по количеству проводимых повторных проверок, поскольку целью повторной проверки является контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе плановой проверки. Количество проводимых проверок зависит исключительно от действий нотариуса, устранившего или не устранившего выявленные в ходе плановой проверки недостатки. При этом, законодательство Российской Федерации не содержит запрета на проведение последующих повторных проверок, в случае неустранения недостатков, выявленных в ходе плановой проверки.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца не основаны на законе, в связи с чем, требование о признании незаконным п. 4.11 Регламента осуществления контроля за исполнением нотариусами адрес профессиональных обязанностей в части полномочий Комиссии по повторной (контрольной) проверки, является необоснованным и неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 4.11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░