Решение по делу № 2-1238/2019 от 26.06.2019

Дело № 2-1238/2019

УИД 42RS0013-01-2019-001918-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Белобородовой Е.Ю., при секретаре Фроловой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 31 июля 2019 в гор. Междуреченске Кемеровской области гражданское дело по исковому заявлению Пирогова В. А. к Государственному учреждению – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал № 9 о признании незаконным решения об отказе в оплате расходов за приобретение транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Пирогов В.А. обратился в Междуреченский городской суд Кемеровской области с исковым заявлением к Государственному учреждению - Кузбасское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Филиал № 9 (далее ГУ КРОФСС РФ) о признании незаконным решения, содержащегося в письме от 13.06.2019, об отказе в оплате расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство, взыскании расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство в размере <данные изъяты> рублей, расходов на оплату услуг адвоката в размере <данные изъяты> рублей.

    Требования мотивированы тем, что истец, в связи с трудовым увечьем является инвалидом <данные изъяты> группы. Инвалидность установлена бессрочно.

Согласно программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ истец должен быть обеспечен специальным транспортным средством.

Ответчиком было предложено самостоятельно купить транспортное средство, оборудовать его ручным управлением с последующей компенсацией его стоимости за счет ответчика.

    ДД.ММ.ГГГГ в ООО <данные изъяты> истец приобрел автомобиль <данные изъяты>, на который установлено дополнительное оборудование для ручного управления. Стоимость автомобиля составила <данные изъяты> рублей.

Истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретённое транспортное средство.

    ДД.ММ.ГГГГ ответчиком направлен ответ , из которого следует, что истцу отказано в оплате расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство, т.к. кассовый чек, выданный ООО <данные изъяты>, не содержит обязательные реквизиты, а именно фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем.

С указанным решением истец не согласен. Считает, что данный отказ нарушает его права на реабилитацию, предусмотренные законом.

Отсутствие в платежном документе фамилии лица, осуществляющего расчет, никак не влияет на совершении сделки купли-продажи. Документально подтверждено, что именно ООО <данные изъяты> получило денежные средства, а именно кассовым чеком и копией чека. Права ответчика никак не нарушены. Документально подтверждено целевое использование денежных средств.

    В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом (л.д. 92), просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 50).

    В судебном заседании представитель истца Пирогова О.В., действующая на основании письменного заявления в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ (л.д. 49), поддержала позицию, изложенную в исковом заявлении, просила требования истца удовлетворить в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что в Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 04.02.2015 № 03-03-10/4547, в Федеральном законе от 03.07.2018 № 192 «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прописаны элементы, позволяющие идентифицировать кассовые чеки. В пункте 5.1 данного закона прописано, что в чеке в обязательном порядке должен быть QR-код, дата и время, порядковый номер, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, и фискальный признак документа, вся указанная информация полностью содержится в чеках истца, предъявленных к оплате в ГУ КРОФСС.

    Представитель ответчика ГУ КРОФСС – Амелина Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38), возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление (л.д. 40-43), суть которых сводится к тому, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее по тексту Федеральный закон №54-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54- ФЗ.

Пунктом 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что при осуществлении расчетов обязательно выдается кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе или в электронной форме, как факт подтверждения оплаты.

В соответствии со ст. 4.7. Федерального закона № 54-ФЗ, кассовый чек и бланк строгой отчетности, содержат следующие обязательные реквизиты:

наименование документа; порядковый номер за смену;

дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);

наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя; применяемая при расчете система налогообложения;

признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода);

наименование товаров, работ, услуг;

сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам;

форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;

должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет"); регистрационный номер контрольно-кассовой техники; заводской номер экземпляра модели фискального накопителя; фискальный признак документа;

адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором такой документ может быть получен;

адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме; порядковый номер фискального документа; номер смены;

фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных); QR-код.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

    наименование документа;

    дата составления документа;

    наименование экономического субъекта, составившего документ;

    содержание факта хозяйственной жизни;

    величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

    наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

    подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Истец является пострадавшим в результате несчастного случая на производстве. Согласно ПРП от ДД.ММ.ГГГГ нуждается в обеспечении специальным транспортным средством.

ДД.ММ.ГГГГ в ООО <данные изъяты> Пирогов В.А. самостоятельно приобрел транспортное средство <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Пирогов В.А. обратился в Филиал с заявлением об оказании государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, в части оплаты расходов на приобретенное транспортное средство для управления инвалидом <данные изъяты>.

Из предоставленных Пироговым В.А. документов следовало, что ООО <данные изъяты> обязано применять контрольно-кассовую технику и при расчетах с покупателями выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе или в электронной форме.

Кассовый чек, выданный ООО <данные изъяты>, не содержал обязательные реквизиты - фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем, что является нарушением п. 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ.

Согласно пунктам 1, 2 «Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, Фонд социального страхования Российской Федерации, является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и другими нормативными актами.

Таким образом, принятие не надлежаще оформленного кассового чека к оплате, привело бы к нецелевому использованию денежных средств Фонда и нарушению учетной политики организации, в связи с чем у Филиала отсутствовали правовые основания в оплате расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство Пироговым В.А.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 2 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, сохраняя независимость, объективность и     беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предусмотрено, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на обеспечение транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы.

Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 2 указанной статьи следует, что оплата таких дополнительных расходов производится страховщиком.

Кроме того, принятым в соответствии с приведенным выше Федеральным законом Положением об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 N 286 (в редакции от 13.06.2017), а именно пп. "и" п. 2, предусмотрено, что дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица включают в себя проезд застрахованного лица и проезд сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, для получения медицинской помощи непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, включая медицинскую реабилитацию, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), получения транспортного средства, заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации, а также по направлению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - страховщик) для проведения освидетельствования (переосвидетельствования) федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и проведения экспертизы связи заболевания с профессией учреждением, осуществляющим такую экспертизу.

Пункт 4 Положения прямо предусматривает, что оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица производится страховщиком за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что решение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица, за исключением оплаты расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу, принимается страховщиком на основании заявления застрахованного лица (его доверенного лица) и в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленной застрахованному лицу бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы с участием страховщика по установленной форме (далее - программа реабилитации пострадавшего).

Указанное решение принимается страховщиком в течение 10 дней с даты поступления заявления застрахованного лица (его доверенного лица) со всеми необходимыми документами (их заверенными копиями), определяемыми страховщиком для каждого страхового случая.

При этом оплата дополнительных расходов на обеспечение транспортными средствами производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации в указанном виде обеспечения.

Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (подпункт "б" пункта 5) отнесена к функциям федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Транспортное средство является одним из видов реабилитации, поскольку, компенсируя ограничение способности к передвижению, способствует социальной и профессиональной реабилитации.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Пунктом 33 Положения предусмотрено, что оплате подлежат расходы на обеспечение застрахованного лица транспортным средством при наличии у него медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к вождению.

В соответствии с п. 37 Положения в случае самостоятельного приобретения застрахованным лицом транспортного средства страховщик возмещает ему понесенные расходы (компенсация) в размере фактической стоимости приобретенного транспортного средства, но не выше стоимости транспортного средства, которое должно было быть предоставлено застрахованному лицу.

Размер компенсации определяется страховщиком на основании последнего по времени заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного контракта на закупку транспортного средства, обязательства по которому на дату подачи застрахованным лицом заявления о возмещении расходов по приобретению транспортного средства исполнены сторонами контракта в полном объеме.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Пирогов В. А. является пострадавшим в результате несчастного случая на производстве, ему установлена <данные изъяты> группа инвалидности бессрочно, степень утраты профессиональной трудоспособности <данные изъяты>% в связи с производственной травмой от ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 13, 14).

В соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (карта к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ) Пирогову В.А, показано транспортное средство для управления инвалидом <данные изъяты> (л.д. 77-78).

В соответствии с медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ у Пирогова В.А. выявлено отсутствие медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (л.д. 81).

Пирогов В.А. имеет водительское удостоверение (категория B, ручное управление) (л.д. 30).

ДД.ММ.ГГГГ Пирогов В.А. приобрел автомобиль <данные изъяты>, в ООО <данные изъяты>, что подтверждается договором купли-продажи автомобиля . В Соответствии с п. 2.1. указанного договора итоговая стоимость автомобиля составила <данные изъяты> рублей (л.д. 20-25). Оплата стоимости автомобиля по договору подтверждается кассовыми чеками на сумму <данные изъяты> руб. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55), на суму <данные изъяты> руб. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52).

Право собственности Пирогова В.А. на автомобиль <данные изъяты>, подтверждается паспортом транспортного средства (л.д. 28), свидетельством о регистрации (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ Пирогов В.А. обратился в Филиал № 9 ГУ – КРОФСС РФ с заявлением, в котором изложена просьба об оказании государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, в следующей части: обеспечение специальным транспортным средством: автотранспортное средство для управления инвалидом <данные изъяты> перечисления денежных средств на лицевой счет (л.д. 76). К указанному заявлению Пирогов В.А. приложил необходимый перечень прилагаемых заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги: программа реабилитации пострадавшего к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ; медицинское заключение от ДД.ММ.ГГГГ; ПТС ; договор купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ; акт приема-передачи; копии чеков.

Решением о предоставлении государственной услуги ГУ – КРОФСС РФ Филиал № 9 Пирогову В.А. отказано в оплате расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство, поскольку кассовый чек, выданный ООО <данные изъяты>, не содержит обязательные реквизиты – фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем, что является нарушением п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ (л.д. 84).

В соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и ООО в целях реализации ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286, на основании пункта 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам электронного аукциона , стоимость автомобиля составляет <данные изъяты> руб. (л.д. 98-110). Краткое описание технических характеристик: легковые автомобили <данные изъяты>, оборудованные устройствами управления автомобилем (адаптированные органами управления) предназначенные для реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с нарушением функций <данные изъяты>; стоимость технического средства реабилитации: <данные изъяты> руб. (л.д. 94, 110 оборот).

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Статьей 313 Кодекса определено, что подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.

Пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 2. ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Указанная позиция нашла свое отражение в письме Министерства финансов Российской Федерации от 04 февраля 2015 № 03-03-10/4547.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ одним из обязательных реквизитов кассового чека или бланка строгой отчетности является указание должности и фамилии лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети Интернет).

    При этом Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к лицу, выдающему кассовый чек или бланк строгой отчетности.

    Разрешая требования Пирогова В.А. о признании незаконным решения ответчика об отказе в оплате расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство, суд исходит из того, что в первичных учетных документах (кассовых чеках), выданных ООО <данные изъяты>, имеются обязательные реквизиты первичного учетного документа согласно п. 2. ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в том числе наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, - кассир. Кроме того, в копиях чеков, выданных ООО <данные изъяты> поименованы Фамилии, имена и отчества кассиров (л.д. 53, 56, 57, 58). Отсутствие в чеках (л.д. 51, 55) ФИО кассиров не может служить основанием к отказу Пирогову В.А. в оплате расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство.

    При таких обстоятельствах, отказ Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение фонда социального страхования РФ Филиал № 9 Пирогову В.А. в оплате расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство, содержащийся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, а расходы за самостоятельно приобретенное транспортное средство в размере <данные изъяты> рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу Пирогова В.А.

    Удовлетворяя заявленные Пироговым В.А. требования, суд в соответствии со ст. ст. 98, 100 ГПК РФ присуждает в его пользу с ответчика судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей за составление искового заявления, находя данный размер разумным с учетом обстоятельств настоящего дела. Несение истцом судебных расходов подтверждается представленной в материалы дела квитанции (л.д. 31).

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пирогова В. А. к Государственному учреждению – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в оплате расходов за приобретение транспортного средства удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Пирогову В. А. в оплате расходов за самостоятельно приобретенное транспортное средство.

Взыскать с Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Пирогова В. А. расходы за самостоятельно приобретенное транспортное средство в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы на оплату услуг адвоката по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                       подпись                                         Е.Ю. Белобородова

Резолютивная часть решения провозглашена 31 июля 2019 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2019 года.

Копия верна

Судья:                                                Е.Ю. Белобородова

    Подлинник решения подшит в деле № 2-1238/2019 Междуреченского городского суда Кемеровской области.

2-1238/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пирогов Владимир Александрович
Ответчики
Государственное учреждение – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Другие
Пирогова Ироида Ефимовна
Пирогова Ольга Владимировна
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Белобородова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019Подготовка дела (собеседование)
16.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019Дело оформлено
15.11.2019Дело передано в архив
31.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее