Решение по делу № 2-5600/2020 от 27.07.2020

72RS0014-01-2019-011889-59

Дело № 2 – 5600/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                                                          21 сентября 2020 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Важениной Э.В.,

при секретаре Лобачевой Ю.С.,

с участием прокурора Доденковой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Гамбитстрой» о возложении обязанностей, запрете осуществления строительных работ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании обращения администрации Березовского района проведена проверка по факту незаконного возведения многоквартирного жилого дома. 14.02.2014 года администрацией Березовского района ООО «Гамбитстрой» выдано разрешение на строительство жилого дома по <адрес> в <адрес> ХМАО-Югра. Срок действия разрешения на строительство установлен до 14.02.2015 года. В соответствии с разрешением на строительство впоследствии органом местного самоуправления срок его действия неоднократно продлевался, в последний раз - до 27.12.2017 года. После указанной даты ООО «Гамбитстрой» с заявлением о выдаче разрешения на строительство, продлении срока его действия в администрацию Березовского района не обращалось. В ходе проведенной 23.06.2020 года прокуратурой района проверки с привлечением Березовского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры установлено, что на территории земельного участка по адресу: <адрес>, п.г.т. Березово, ХМАО-Югра ООО «Гамбитстрой» осуществляется строительство многоквартирного жилого дома. При этом с учетом отсутствия действующего разрешения на строительство строительный надзор на объект не осуществляется, контроль за соответствием выполняемых работ проектной документации и строительным нормативам не осуществляется. Застройщиком не обеспечено выполнение правил безопасности той осуществлении строительных работ, не ограничен доступ на строительную площадку третьих лиц, в том числе несовершеннолетних. Отсутствие действующего разрешения на строительство и государственного строительного надзора может привести к вводу в эксплуатацию здания, не соответствующего строительным нормативам. В связи с чем, просит суд возложить на ООО «Гамбитстрой» обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, п.г.т. Березово, ХМАО-Югра защитное ограждение строительной площадки, соответствующее п.6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 №80. Обязать ООО «Гамбитстрой» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, п.г.т. Березово, ХМАО-Югра информационный щит и стенд пожарной защиты, соответствующие п.п. 7.18, 7.20 Свода правил 48.13330.2011 «Организация строительства», СНиП 12-01-2004, утвержденных приказом Минстроя России от 24.12.2019 №861/пр. Запретить ООО «Гамбитстрой» осуществление строительных работ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, п.г.т. Березово, ХМАО-Югра до получения разрешения на строительство.

Прокурор Доденкова Е.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие, представили письменные возражения.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований.

В силу ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности среди прочего относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения среди прочего относится выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и др.

Частью 2 ст.51 ГрК РФ определено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

При этом в силу ч.1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Судом установлено, что 14.02.2014 года администрацией Березовского района ООО «Гамбитстрой» выдано разрешение на строительство жилого дома по <адрес> в <адрес> ХМАО-Югра. Срок действия разрешения на строительство установлен до 14.02.2015 года.

В соответствии с разрешением на строительство впоследствии органом местного самоуправления срок его действия неоднократно продлевался, в последний раз - до 27.12.2017 года, доказательств иного, суду в нарушении ст. 56 ГПК РФ не представлено.

На основании ч.2 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ч.12 ст.27 Устава Березовского района функции органа исполнительной власти городского поселения Березово исполняет администрация Березовского района.

Прокуратурой Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры проведена проверка, в ходе которой выяснилось, что она проводилась с привлечением Березовского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры установлено, что на территории земельного участка по адресу: <адрес>, п.г.т. Березово, ХМАО-Югра ООО «Гамбитстрой» осуществляется строительство многоквартирного жилого дома. При этом с учетом отсутствия действующего разрешения на строительство строительный надзор на объект не осуществляется, контроль за соответствием выполняемых работ проектной документации и строительным нормативам не осуществляется. Кроме того, застройщиком не обеспечено выполнение правил безопасности той осуществлении строительных работ, не ограничен доступ на строительную площадку третьих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с и.6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 №80, производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.

Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям:

высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2;

ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком;

козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов;

ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Кроме того в силу п.п. 7.18, 7.20 Свода правил 48.13330.2011 «Организация строительства», СНиП 12-01-2004, утвержденных приказом Минстроя России от 24.12.2019 №861/пр, при въезде на площадку устанавливают информационные щиты с указанием наименования объекта, сроков начала и окончания работ, схемы объекта, наименования застройщика (технического заказчика), представителя застройщика (технического заказчика) - должностного лица, отвечающего    за ведение строительного контроля, исполнителя работ (подрядной организации, генеральной подрядной организации), инициалы, фамилия, должность, номер в национальном реестре специалистов и номера телефонов лица, ответственного за организацию работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта, сносу объекта, представителя органа государственного строительного надзора или местного самоуправления, курирующего строительство, ответственного представителя проектной организации, должностное лицо, отвечающее за ведение авторского надзора.

При въезде на строительную площадку устанавливается стенд пожарной защиты с указанием строящихся, сносимых и вспомогательных зданий и сооружений, въездов, подъездов, схем движения транспорта, местонахождения источников воды, средств пожаротушения, однако соответствующие информационные щиты застройщиком в установленном порядке не размещены, что подтверждается актом обследования от 23.06.2020 года.

По сообщению Администрации Березовского муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.08.2020 года, 14.02.2014 года администрацией Березовского района ООО «Гамбитстрой» выдано разрешение № на строительство жилого дома по <адрес> в пгт. Березово ХМАО-Югра со сроком действия до 14.02.2015 года. Впоследствии срок его действия неоднократно продлевался, в последний раз - до 27.12.2017 года. После указанной даты ООО «Гамбитстрой» с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство, а также за выдачей разрешения на строительство жилого дома по <адрес> в пгт. Березово ХМАО-Югры не обращалось.

Вопреки положениям ст. 56 ГК РФ, ответчиком не представлено достоверных и убедительных доказательств, подтверждающих: отсутствие беспрепятственного доступа на строительную площадку посторонних лиц; наличие установленного информационного щита и стенда пожарной защиты, защитного ограждения строительной площадки, соответствующих действующему законодательству, а также действующего разрешения на строительство.

Таким образом, исследовав представленные доказательства в их совокупности и оценив их в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что в результате отсутствия: защитного ограждения строительной площадки, информационного щита и стенда пожарной защиты, на земельном участке по адресу: <адрес> в пгт.Березово ХМАО-Югры, создается потенциальная опасность беспрепятственного доступа на строительную площадку посторонних лиц, включая несовершеннолетних, что учитывая характер проводимых работ, угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Кроме того, отсутствие действующего разрешения на строительство и, как следствие, государственного строительного надзора может привести к вводу в эксплуатацию здания, не соответствующего строительным нормативам.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что имеются достаточные правовые основания для удовлетворения исковых требований.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования городской округ город Тюмень в размере 6000 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 12, 56, 67, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - удовлетворить.

    Обязать ООО «Гамбитстрой» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, п.г.т. Березово, ХМАО-Югра защитное ограждение строительной площадки, соответствующее п.6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 №80.

    Обязать ООО «Гамбитстрой» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, п.г.т. Березово, ХМАО-Югра информационный щит и стенд пожарной защиты, соответствующие п.п. 7.18, 7.20 Свода правил 48.13330.2011 «Организация строительства», СНиП 12-01-2004, утвержденных приказом Минстроя России от 24.12.2019 №861/пр.

    Запретить ООО «Гамбитстрой» осуществление строительных работ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, п.г.т. Березово, ХМАО-Югра до получения разрешения на строительство.

Взыскать с ООО «Гамбитстрой» госпошлину в размере 6000 рублей в доход муниципального бюджета г.Тюмени.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 28.09.2020 года.

Председательствующий судья                                                        Э.В. Важенина

2-5600/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Ответчики
ООО "ГамбитСтрой"
Другие
Администрация Березовского района ХМАО-Югры
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Важенина Эльвира Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky.tum.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Подготовка дела (собеседование)
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее