УИД34RS0003-01-2021-002627-19 Дело №2а-1808/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2021 года г.Волгоград
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Трусовой В.Ю.,
при секретаре Кулибаба А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № по <адрес> (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ и пени по налогам. В обоснование своих требований административный истец ссылается, что административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц и в силу ст.228 НК РФ, поскольку получила доход от СПАО «Ресо-Гарантия» в размере 12 195,62 рублей, налог по которому не был удержан налоговым агентом.
Просит взыскать с ФИО2 налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ налог в размере 1 585 рублей, пени 23,58 рублей.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела уведомление о вручении повестки, о причинах не явки суд не уведомлен.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с положениями ст.ст.408-409 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1 ст. 45 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно п. 1 ст. 201 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, что ФИО2 является плательщиком НДФЛ, согласно ст. 228 НК РФ.
Согласно предоставленной налоговым агентом СПАО «Ресо-Гарантия» справки о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год № от <ДАТА>, ФИО2 был получен доход за 2018 год в размере 12 195,62 рублей. Согласно указанным в справке данным, налог с дохода начислен в сумме 1 585 рублей и не удержан налоговым агентом у источника выплаты.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ответчику начислена пеня и направлено требование № от <ДАТА> по недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицами в соответствии со ст. 228 ГК РФ в размере 1 585 рублей, срок уплаты до <ДАТА>.
Данное требование налогоплательщиком не исполнено, задолженность по налогам и пени в бюджет не уплачено.
<ДАТА> мировым судьей судебного участка №<адрес> и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на доходы физических лиц.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> и.о. мирового судьи судебного участка № от <ДАТА> судебный приказ от <ДАТА> отменен. С данным административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд <ДАТА>, с соблюдением процессуального срока установленного абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ и КАС РФ
До настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не погашена.
Размер недоимки по налогам, заявленный административным истцом, является арифметически верным, в связи с чем, с ФИО2 подлежит взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицами в соответствии со ст. 228 ГК РФ в размере 1 585 рублей, пени 23,58 рубля.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования <адрес> надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 400059, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 1 585 ░░░░░░, ░░░░ 22,58 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░