Решение по делу № 7р-1288/2024 от 18.10.2024

Судья Насонов С.Г. Дело р- 1288/2024

РЕШЕНИЕ

    <адрес>                         30 октября 2024 года

Судья <адрес>вого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора ТОГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО ФИО3 на решение судьи Ачинского городского суда <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» (далее – ООО «Эко-Транспорт»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу от <дата> юридическое лицо - ООО «Эко-Транспорт» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно постановлению <дата> в 12 часов 35 минут на а/д «Ачинск-Ужур-Троицкое», 25 км. + 400 м. водитель, управляя тяжеловесным 3х-осным транспортным средством FAW государственный регистрационный знак , в нарушение требований п.2, п.3 ч.1 ст.29, ч.2 ст.31 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приложения к «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту от <дата> результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства превысил допустимый показатель 8 тонн на 2 ось на 1,44 тонны (17,99%), на 3 ось на 0,88 тонн (11%). Собственником (владельцем) данного транспортного средства в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства 99421 , на момент фиксации нарушения являлось юридическое лицо ООО «Эко-Транспорт».

Решением судьи Ачинского городского суда <адрес> от <дата> постановление старшего государственного инспектора ТОГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Эко-Транспорт» отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, с которой обратился в <адрес>вой суд, старший государственный инспектор ТОГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО ФИО3 просит решение судьи отменить ввиду его необоснованности.

В судебном заседании заявитель ФИО3 жалобу поддержал, защитник ООО «Эко-Транспорт» ФИО4 возражала против её удовлетворения.

Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, полагаю, что решение судьи подлежит отмене.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата> №257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

На основании п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением движения на тяжеловесных транспортных средствах при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, а также на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.

Положениями п. 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом прямо установлено, что размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом и (или) нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышали значения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, согласно которым в соответствии с данными Правилами транспортное средство относится к тяжеловесным транспортным средствам.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 778-О, приведенная норма, обусловленная необходимостью сохранности автомобильных дорог, направлена на исключение случаев, когда при перевозке делимого груза вследствие его произвольного перемещения в кузове автомобиля возникало бы превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства, что влекло бы причинение ущерба дорожному полотну.

В этой связи Конституционным судом Российской Федерации указано, что одним из средств, призванных обеспечить соблюдение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам, является административная ответственность, предусмотренная статьей 12.21.1 КоАП РФ. Эта статья, применяемая в нормативном единстве с иными статьями данного кодекса и с положениями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, способствует сохранности и развитию дорог, недопущению ухудшения их технического состояния и эксплуатационных характеристик (определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 531-О и от <дата> N 633-О).

Судья Ачинского городского суда <адрес> в обоснование принятого решения сослался на то, что ООО «Эко-транспорт» является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны, выполняет транспортировку таких отходов на полигон отходов <адрес>, в силу специфики данной деятельности осуществляет заполнение мусовывозящей техники до полного объёма и лишено возможности контролировать её вес.

Однако с такими выводами судьи согласиться нельзя.

Положения Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N2200 не содержат каких-либо исключений в отношении перевозки грузов в виде твердых бытовых отходов региональными операторами, не предусматривают возможности движения техники, осуществляющей перевозку отходов, без соблюдения установленных ограничений по весу.

Соответственно, оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами обязан осуществлять деятельность по транспортировке таких отходов транспортом с соблюдением требования закона и не допускать загрузку транспорта отходами, которые являются делимым грузом, с превышением значений допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

Указанное в постановлении по делу транспортное средство FAW государственный регистрационный знак не относится к тяжеловесным транспортным средствам, движение по автомобильным дорогам которых допускается с превышением допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось без наличия специального разрешения на основании ч.2 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ.

В заседании <адрес>вого суда старший государственный инспектор ТОГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО ФИО3 пояснил, что указанное в постановлении транспортное средство является грузовым самосвалом.

Защитник ООО «Эко-Транспорт» ФИО4 указала, что грузовой самосвал загружают грузчики, которые забрасывают в его кузов на площадках сбора отходов крупногабаритный мусор.

При этом в деле не имеется данных о том, что ООО «Эко-транспорт» было лишено возможности организовать контроль за весом принадлежащего ему и передвигающегося по дорогам общего пользования мусоровывозящего транспорта. Непринятие юридическим лицом мер по организации такого контроля не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения. Выводы судьи в данной части являются ошибочными, они не основаны на материалах дела и положениях законодательства.

В этой связи, решение судьи Ачинского городского суда <адрес> от <дата> подлежит отмене.

Вместе с тем, в настоящее время по делу истёк установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истечение срока давности в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Эко-Транспорт» также подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Ачинского городского суда <адрес> от <дата> и постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья

<адрес>вого суда: Ю.А. Жихарев

7р-1288/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Эко-Транспорт"
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жихарев Юрий Алексеевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
22.10.2024Материалы переданы в производство судье
30.10.2024Судебное заседание
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее