Решение по делу № 5-5/2019 от 04.04.2019

Дело №5-5/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 апреля 2019 года п. Колпна

Судья Колпнянского районного суда Орловской области Овсянников С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Колпнянского района Орловской области, юридический адрес: Орловская область, пгт. Колпна, ул. Пионерская, д. 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

20.02.2019 начальником ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району П.А.В. в отношении администрации Колпнянского района Орловской области составлен протокол об административном правонарушении серии , согласно которому 27.01.2019 в 13 часов 00 минут на ул. Заводская, ул. Полянского, ул. Чкалова п. Колпна Орловской области администрация Колпнянского района Орловской области являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог п. Колпна по ул. 13-й Армии, ул. Заводская, ул. Полянского, ул. Чкалова, допустила недостатки зимнего содержания. На проезжей части дороги имеется наличие снега, уплотненный снежный покров, имеющий дефекты и рыхлый снег, зимнюю скользкость, что создает угрозу безопасности дорожного движения. Пешеходный переход на пересечении ул. Чкалова и ул. Полянского п. Колпна около образовательного учреждения имеет наличие снега и зимней скользкости, обочины дороги не очищены от снега, имеется завышение снежного вала на обочине, сужение проезжей части, что создает угрозу безопасности движения пешеходов (п. 8.1, 8.3, 8.8, 8.12 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7 приказа Минтранса от 16.11.2012 ;402 и 13.1, 13.2 ТР ТС 014/2011). Надлежащих мер по своевременному осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанных участках автодорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, не принято.

В судебном заседании представитель администрации Колпнянского района Орловской области Мурзинова Е.И. наличие допущенных нарушений не признала, ссылалась на отсутствие доказательств, объективно свидетельствующих о несоответствии улиц требованиям действующего законодательства. Исполняли обязанности путем направления заявок подрядчику на проведение работ по очистке дорог от снега, россыпи противогололёдных материалов.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении П.А.В. и представитель ОГИБДД Галкин А.А., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердили. Также показали, что 28.01.2019 после получения предписания администрация Колпнянского района предприняла меры к очистке дорог и обработке противогололедными материалами, однако, надлежащим образом пешеходный переход почищен и обработан не был, поскольку наличие снега на расстоянии 10 метров до и после перехода не допускается. Показали, что фактов дорожно-транспортных происшествий в январе 2019 года в районе указанных в протоколе улиц не имелось. Также показали, что 27.01.2019 в ходе обследования улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования ими не определялось сцепление качества дорожного полотна и не производились замеры снежных накатов, а также проезжей части дорог, которые имеют заужения.

Представитель ООО «Коммунсервис-Колпна» Прозоров Л.Я. показал, что 27 и 28 января 2019 года организация, как подрядчик по контракту с администрацией района на содержание дорог в зимний период, производило очистку спорных дорог от снега имеющимся в распоряжении подрядчика транспортом и прописанным в контракте способом – механизированная очистка. Транспорта для вывоза снега в организации не имеется, для этого прибегают к помощи сторонних организаций. Чистку спорных и других дорог в районе осуществляют на автомобиле ЗИЛ-130 с ковшом, оборудованным резиновой вставкой. Возможности полного удаления снега не имеют. Ручной очисткой пешеходного перехода от снега не производили, поскольку это не предусмотрено контрактом.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и представителя ОГИБДД, допросив представителя подрядной организации, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельных значений показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) и применяемый в качестве стандарта, которым обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (утвержден в числе иных перечней национальных стандартов решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года №159).

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 (категорий дорог и групп улиц срок составляет от 4 до 12 часов).

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Термин «зимняя скользкость» определен «ОДМ 218.2.003-2009. Методические рекомендации по специализированному прогнозу состояния дорожного покрытия» (утв. распоряжением Росавтодора от 25.11.2009 №493-р). Зимняя скользкость - снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия.

В силу п.п. 9.5.1-9.5.3 ГОСТ Р 50597-2017, толщину снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова измеряют при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427. Толщину снега (рыхлого, талого или уплотненного) на обочинах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, заездных карманах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках (8.3, 8.4) измеряют в 5 характерных точках в границах 1 м2 площади элемента. В пределах одного элемента выбирают не менее трех квадратов, удаленных друг от друга на расстоянии от 2 до 10 м. Толщина снега рассчитывается как среднее арифметическое значение, полученное по измеренным значениям, которое округляется до целого числа. Высоту, ширину снежных валов и длину разрывов между ними измеряют рулеткой по ГОСТ 7502, расстояние до них дорожным измерительным колесом (курвиметром). За результат измерения принимают среднее арифметическое значение трех измерений, которое округляют до целого числа. Толщину УСП (8.9) измеряют на каждой полосе наката в четырех точках по направлению движения удаленных друг от друга на 10 м. Толщина УСП рассчитывается как среднее арифметическое значение, полученное по измеренным значениям, которое округляют до целого числа.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 27.01.2019 в 13 часов 00 минут на ул. Заводская, ул. Полянского, ул. Чкалова п. Колпна Орловской области администрация Колпнянского района Орловской области являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог п. Колпна по указанным улицам, допустила недостатки зимнего содержания, выразившиеся в наличии рыхлого и уплотненного снежного покрова, зимней скользкости, что создает угрозу безопасности дорожного движения. Пешеходный переход на пересечении ул. Чкалова и ул. Полянского п. Колпна около образовательного учреждения имеет наличие снега и зимней скользкости, обочины дороги не очищены от снега, имеется завышение снежного вала на обочине, сужение проезжей части, что создает угрозу безопасности движения пешеходов (п. 8.1, 8.3, 8.8, 8.12 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7 приказа Минтранса от 16.11.2012 ;402 и 13.1, 13.2 ТР ТС 014/2011). Надлежащих мер по своевременному осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанных участках автодорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, не принято.

Из акта 27/01/2019 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, усматривается, что обследование улиц 13-й Армии, Заводская, Полянского и Чкалова п. Колпна Орловской области осуществлено сотрудником административного органа однократно в течение дня 27.01.2019. При этом время обследования и время составления акта одинаковое – 13 часов 00 минут (л.д.5).

Из вышеназванных документов невозможно установить, каким образом определено заужение дорог, наличие снежных накатов, нарушение качества сцепления полотна требованиям безопасности.

Не отвечает требованиям административного законодательства формальное указание инспектором ГИБДД в акте проверки, протоколе об административном правонарушении на наличие заужения дорог, скользкости без указания линейных параметров (размеров), характеризующих техническое состояние дорог, а также в каких конкретно частях участков дорог имеется уплотненный снежный покров, величины коэффициента сцепления, превышение которого характеризует условия дорожного движения как опасные. Ссылка в протоколе об административном правонарушении на нарушение администрацией Колпнянского района Орловской области требований пункта ГОСТ Р 50597-2017 не обоснована конкретными характеристиками недостатков проезжей части дороги, что не позволяет соотнести их с предельно допустимыми, установленными указанными нормами.

При этом, из представленных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, фотографий не следует, что спорные дороги на всём протяжении не расчищены и не обработаны противогололедными материалами.

Вместе с тем, напротив, материалами дела подтверждается, что работы по предотвращению образования снежных накатов и снегоочистке учреждением на спорных улицах выполнялись.

Это следует из сведений, содержащихся справке ООО «Коммунсервис – Колпна», смете на содержание дорог в зимний период и приложениях к ней, актах выполненных работ по контракту.

Данное обстоятельство подтверждается также показаниями в судебном заседании представителя ООО «Коммунсервис – Колпна», которое является подрядчиком по договору с администрацией Колпнянского района Орловской области, который показал, что по заявке администрации района осуществляли очистку спорных улиц от снега и обрабатывали песко-соляной смесью. В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не представило бесспорных доказательств, подтверждающих нарушение администрацией требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании спорных улиц.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе вины лица в совершении административного правонарушения, в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Колпнянского района Орловской области прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Овсянников

5-5/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Администрация Колпнянского района
Суд
Колпнянский районный суд Орловской области
Судья
Овсянников Сергей Александрович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
kolpniansky.orl.sudrf.ru
04.04.2019Передача дела судье
17.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2019Рассмотрение дела по существу
24.05.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее