Дело № 2а-706/2019
УИД 33RS0014-01-2019-000645-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 марта 2019 г.
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего Новиковой Л.А.,
при секретаре Паниной В.А.,
с участием помощника Муромского городского прокурора Ожева А.И.,
административного истца - представителя МО МВД России «Муромский» Филькова И.Ю., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Гапонова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» к Гапонову С.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Муромский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Гапонову С.В. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что Гапонов С.В. на основании приговора Муромского городского суда Владимирской области от 23 мая 2003 г. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 112, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 12 летс отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 27 декабря 2010 г. Гапонов С.В. освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком 3 года 10 месяцев 21 день.
Постановлением Муромского городского суда Владимирской области от 31 июля 2012 г. условно-досрочное освобождение отменено, Гапонов С.В. отправлен в места лишения свободы на срок 3 года 10 месяцев 3 дня.
Постановлением Вязниковского городскогосуда Владимирской области от16 ноября 2012 г. приговорМуромского городского суда Владимирской области от 23 мая 2003 г.изменен, действия Гапонова С.В.переквалифицированы с ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 13.06.1996) на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011), назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
2 июня 2015 г. Гапонов С.В. был освобожден из учреждения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области по отбытии срока наказания, поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Муромский».
МО МВД России «Муромский» просит суд установить в отношении Гапонова С.В. административный надзор на срок три года, с применением административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час. следующего дня; запрета пребывания в предприятиях, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции в розлив; запрета посещения общественно-массовых мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Муромский» Фильков И.Ю. поддержал заявление, просит установить в отношении Гапонова С.В., судимого, в том числе за совершение особо тяжкого преступления, административный надзор на срок три года и административные ограничения, указанные в заявлении.
Административный ответчик Гапонов С.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в заявлении.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор с ограничениями, исследовав представленные письменные материалы, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что на основании приговора Муромского городского суда Владимирской области от 23 мая 2003 г. Гапонов С.В. осужден по ч. 1 ст. 112, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 12 летс отбыванием наказания в колонии строгого режима
Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 27 декабря 2010 г. Гапонов С.В. был освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком 3 года 10 месяцев 21 день.
Постановлением Муромского городского суда Владимирской области от 31 июля 2012 г. условно-досрочное освобождение Гапонову С.В. отменено, отправлен для исполнения оставшейся неотбытой части наказания в исправительную колонию строго режима на срок 3 года 10 месяцев 3 дня.
Постановлением Вязниковского городского суда Владимирской области от 16 ноября 2012 г. приговор Муромского городского суда Владимирской области от 23 мая 2003 г. изменен, действия Гапонова С.В. переквалифицированы с ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 13.06.1996) на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011), назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное Гапоновым С.В. преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
2 июня 2015 г. Гапонов С.В. был освобожден из учреждения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области по отбытии срока наказания.
После освобождения Гапонов С.В. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Муромский».
Постановлением МО МВД России «Муромский» от 25 июня 2018 г. Гапонов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, постановлением МО МВД России «Муромский» от 28 сентября 2018 г. Гапонов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 рублей.
Из представленных материалов также следует, что постановлением МО МВД России «Муромский» от 28 декабря 2018 г. Гапонов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 рублей
Принимая во внимание, что Гапонов С.В., имея непогашенную судимость, в том числе за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что имеются основания, предусмотренные п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора.
С учетом изложенного и данных о личности Гапонова С.В. суд находит обоснованными требования административного истца об установлении ему административного надзора и полагает необходимым установить в отношении Гапонова С.В. административный надзор на срок три года.
В силу ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Поскольку предусмотренные Законом меры индивидуального профилактического воздействия ограничивают права и свободы человека, при их применении следует учитывать положение ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, которым установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В связи с этим выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, суд считает, что административные ограничения в отношении Гапонова С.В. в настоящее время являются необходимыми для предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, поскольку поведение Гапонова С.В. свидетельствует о том, что он не встал на путь исправления.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные, характеризующие личность Гапонова С.В., который ...., на учете в комитете общественного самоуправления не состоит, на его поведение жалобы и заявления не поступали, на учете у врача психиатра и нарколога не состоит, однако, злоупотребляет спиртными напитками, за что неоднократно привлекался к административной ответственности.
Гапонов С.В. ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел, запрета пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время, запрета пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив и посещения общественно-массовых мероприятий и участия в них, не только не оспаривает, но и соглашается с ними.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении Гапонова С.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, запрета пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив (бары, кафе, рестораны) и посещения общественно-массовых мероприятий и участия в них.
Установление административного ограничения в виде запрета Гапонову С.В. выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания является излишним, поскольку сведений о том, что Гапонов С.В. скрывался от правоохранительных органов либо иной информации о его противоправном или антиобщественном поведении, имевшем место за пределами муниципального образования, в деле не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░