Решение по делу № 2а-815/2019 от 03.04.2019

Дело №2а-815/2019

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

01 июля 2019 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Крупской, д.7) в составе судьи Романова Е.Р., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-815/19 по административному исковому заявлению

Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области к Козлову М. В. о взыскании задолженности по страховым взносам, штрафам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №7 по Нижегородской области обратилась в Павловский городской суд с иском к Козлову М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, штрафам, пени.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

На учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области состоит Козлов М.В., который был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из ЕГРИП, ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель прекратил деятельность, в связи с принятием им соответствующего решения.

Административный ответчик не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 6624 рубля 19 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 790 рублей 55 копеек.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, в соответствии со ст.22 Закона №212-ФЗ, административному ответчику было направлено требования об уплате задолженности по взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате задолженности считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования частично исполнены налогоплательщиком в сумме: налог – 3000 рублей, пени 121 рубль 79 копеек.

В соответствии с прилагаемым требованием за налогоплательщиком до настоящего времени числиться неоплаченная задолженность по налогам и пеням в сумме 7414 рублей 74 копейки (налог - 6624 рубля 19 копеек, пени -790 рублей 55 копеек).

В ходе камеральной налоговой проверки, в рамках ст.88 НК РФ, установлено, что налогоплательщиком несвоевременно предоставлена налоговая декларация по налогу на доходы за ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст.229 НК РФ, налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за истекшим налоговом периодом, то есть, за ДД.ММ.ГГГГ декларация должна была быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически Козлов М.В. предоставил декларацию - ДД.ММ.ГГГГ (количество просроченных месяцев - 25), тем самым совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.119 НК РФ. Сумма налога по декларации равна 0 рублей, сумма штрафа составит 1 000 рублей.

Поскольку Козлов М.В. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и привлекается к налоговой ответственности впервые, с правонарушением согласен, налоговый орган, с учетом п.4 ст.112 НК РФ и п.3 ст.114 НК РФ, решил уменьшить сумму штрафных санкций до 100 рублей.

Так же, Козловым М.В. несвоевременно предоставлена налоговая декларация по налогу на доходы за ДД.ММ.ГГГГ (не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически предоставлена - ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев - 13). Несвоевременно предоставлена налоговая декларация по налогу на доходы за ДД.ММ.ГГГГ (не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически предоставлена - ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев - 1).

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, в соответствии со ст.22 Закона №212-ФЗ, административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требования не исполнены.

В соответствии с прилагаемым требованием за налогоплательщиком до настоящего времени числиться неоплаченная задолженность по штрафу в сумме 300 рублей.

В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи заявления о взыскании в суд.

В соответствии с абзацем 3 п.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки, если общая сумма долга превышает 3 000 рублей. Недоимка превысила 3000 рублей после выставления требования . Срок исполнения по данному требованию - ДД.ММ.ГГГГ. Срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

Инспекция обратилась на судебный участок №5 Павловского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №5 Павловского судебного района Нижегородской области вынес судебный приказ . Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, страховых взносов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Козлова М.В. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 6624 рубля 19 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 790 рублей 55 копеек; штраф за несвоевременное представление налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере 300 рублей.

Представитель административного истца МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Административный ответчик Козлов М.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Согласно п.2 ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.32 НК РФ, налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно ч.4, ч.6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), на учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области состоял Козлов М.В., который был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель прекратил деятельность, в связи с принятием им соответствующего решения.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", являются плательщиками страховых взносов.

В силу части 1 статьи 18 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона №212-ФЗ, индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 14 Закона №212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В отсутствие у налогового органа сведений о доходах плательщика орган контроля за уплатой страховых взносов рассчитывает страховые взносы по максимальному тарифу в порядке ч.11 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года №;212-ФЗ, а именно в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 Федерального закона, увеличенное в 12 раз, пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 8 статьи 16 Закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.

Статья 25 Федерального закона №212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

С 01 января 2017 года данный закон признан утратившим силу, в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с п.1, п.2 ст.419 НК РФ, к числу плательщиков страховых взносов относятся индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Статьей 425 НК РФ установлены тарифы страхового взноса на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. Размер МРОТ на ДД.ММ.ГГГГ составляет 7500 рублей.

Сроки уплаты взносов за ДД.ММ.ГГГГ:

-по ОПС, если доход не превышает 300 000 рублей - не позднее ДД.ММ.ГГГГ (в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ попадает на выходной день - воскресенье, срок уплаты переходит на первый рабочий день ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ);

-по ОМС - не позднее ДД.ММ.ГГГГ (в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ попадает на выходной день - воскресенье, срок уплаты переходит на первый рабочий день ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ года).

В соответствии с п.3 ст.430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно п.4 ст.430 НК РФ, календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве предпринимателя.

Поскольку доход налогоплательщика – Козлова М.В. за ДД.ММ.ГГГГ не превышает 300000 рублей, формула расчета страховых взносов будет следующей:

-обязательное пенсионное страхование (ОПС) - МРОТ (7 500 рублей) х Тариф (26,0%) х 12 = 23 400 рублей;

Из материалов дела усматривается, что, ввиду того, что Козлов М.В. был зарегистрирована в качестве индивидуальною предпринимателя неполный год, а до ДД.ММ.ГГГГ, страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ на ОПС исчислены пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Таким образом, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ДД.ММ.ГГГГ, подлежащих уплате плательщиком, составил 9624 рубля 70 копеек.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, в соответствии со ст.22 Закона №212-ФЗ, административному ответчику было направлено требования об уплате задолженности по взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком требования частично исполнены в следующей сумме: налог – 3000 рублей, пени 121 рубль 79 копеек.

В соответствии с прилагаемым требованием за налогоплательщиком до настоящего времени числится неоплаченная задолженность по налогам и пеням в сумме 7414 рублей 74 копейки (налог - 6624 рубля 19 копеек, пени -790 рублей 55 копеек).

Указанные обстоятельства административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не предоставлено.

Из положений действующего законодательства следует, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Указанные суммы страховых взносов Козловым М.В. не были уплачены в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, в соответствии со ст.75 НК РФ, Козлову М.В. начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 790 рублей 55 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.11 ФЗ от 28.12.2017 года за №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Таким образом, задолженность за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ, в рамках ФЗ от 28.12.2017 года №436-ФЗ, списанию не подлежит.

В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ, налоговаядекларацияпредставляется налогоплательщиками, указанными встатьях 227,227.1ипункте 1 статьи 228настоящего Кодекса.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшимналоговым периодом, если иное не предусмотреностатьей 227.1настоящего Кодекса.

Из материалов дела также усматривается, что в ходе камеральной проверки, проведенной налоговым органом в рамках ст.88 НК РФ, установлено, что Козловым М.В. несвоевременно предоставлены налоговые декларация по налогу на доходы за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ, а именно: налоговая декларация за ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение положений п.1 ст.229 НК РФ, предоставлена административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ; налоговая декларация за ДД.ММ.ГГГГ предоставлена административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ; налоговая декларация за ДД.ММ.ГГГГ предоставлена административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Козлов М.В. совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.119 НК РФ, за которое предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 1 000 рублей за каждое налоговое правонарушение.

Решениями за от ДД.ММ.ГГГГ, за от ДД.ММ.ГГГГ, за от ДД.ММ.ГГГГ Козлов М.В. был привлечен к налоговой ответственности по ч.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа.

При этом, сумма штрафа по каждому налоговому правонарушению, с учетом п.4 ст.112 НК РФ и п.3 ст.114 НК РФ, была снижена административным истцом до 100 рублей.

Вышеназванные решения о привлечении к налоговой ответственности Козловым М.В. не обжаловались и вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства административным истцом в рамках судебного разбирательства не оспаривались, доказательств обратного суду не предоставлено.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, в соответствии со ст.22 Закона №212-ФЗ, административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требования не исполнены.

В соответствии с прилагаемыми требованиями за налогоплательщиком числится неоплаченная задолженность по штрафу в сумме 300 рублей.

Таким образом, за административным ответчиком числится задолженность в общей сумме 7714 рублей 74 копейки, из которых: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 6624 рубля 19 копеек (шесть тысяч шестьсот двадцать четыре рубля 19 копеек); пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 790 рублей 55 копеек (семьсот девяносто рублей 55 копеек); штраф за несвоевременное представление налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере 300 рублей (триста рублей).

В соответствии с нормами ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

В соответствии с абзацем 3 п.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки, если общая сумма долга превышает 3 000 рублей. Недоимка превысила 3000 рублей после выставления требования . Срок исполнения по данному требованию - ДД.ММ.ГГГГ. Срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

Инспекция обратилась на судебный участок №5 Павловского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №5 Павловского судебного района Нижегородской области вынес судебный приказ . Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, страховых взносов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

С настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.

Поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком задолженности по страховым взносам, пени, штрафам, суд, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, приходит к выводу о том, что исковые требования МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход Павловского муниципального района Нижегородской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст., ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области к Козлову М. В. о взыскании задолженности по страховым взносам, штрафам, пени удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Козлова М. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области:

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 6624 рубля 19 копеек (шесть тысяч шестьсот двадцать четыре рубля 19 копеек);

-пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 790 рублей 55 копеек (семьсот девяносто рублей 55 копеек);

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере 300 рублей (триста рублей).

Взыскать с Козлова М. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход Павловского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Е.Р. Романов

2а-815/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 7 по НО
Ответчики
Козлов Михаил Владимирович
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Романов Е.Р.
Дело на сайте суда
pavlovsky.nnov.sudrf.ru
03.04.2019Регистрация административного искового заявления
03.04.2019Передача материалов судье
03.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.05.2019Предварительное судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее