Дело № 5-1404/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 ноября 2012 года г. Сосногорск Мировой судья Железнодорожного судебного участка города <АДРЕС> Республики Коми Соколова Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившее из Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среда их обитанияв отношении Стрекалова А.Г.1, <ДАТА2>, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО>, УСТАНОВИЛ:Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 октября 2012 года Стрекалов А.Г.1 05 октября 2012 года в 07 часов 50 минут находясь на территории ООУ МОМР «Сосногорск» на реке Ижма в 10 километрах ниже течения д. Аким осуществлял охоту без разрешения на право добычи охотресурсов в Сосногорском районе. Действия Стрекалова А.Г.1 квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Стрекалов А.Г.1 пояснил, что имеет довольно большой стаж охоты, всегда разрешение на добычу охотресурсов и путевку приобретал в магазине, расположенном в г. Сосногорске, действительно в разрешении отсутствует указание на район, где могла быть осуществлена охота.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу:
Часть 1 статьи 8.37 предусматривает административную ответственность в случае нарушения правил охоты.
В силу положений ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотник должны иметь: 1) охотничий билет; 2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию. Кроме того, согласно ст. 8 вышеуказанного закона право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов" установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьихресурсов осуществляется: физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты:
в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;
в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;
Согласно представленным письменным материалам дела Стрекаловым А.Г.1 осуществлялась охота в охотничьем угодье Сосногорского района, однако разрешение на добычу охотресурсов в данном муниципальном образовании у него отсутствовало. А именно в разрешении продавцом не указан район, где распространяет действие разрешение. Таким образом, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Стрекалова А.Г.1 как события, так и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
В то же время согласно ст. 2. 9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторыхвопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
П. 18 вышеуказанного постановления гласит, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Мировой судья полагает, что в связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Так, мировой судья считает возможным признать административное правонарушение, совершенное Стрекаловым А.Г.1 малозначительным и освободить последнего от административной ответственности по следующим основаниям:
Мировым судьей достоверно установлено, что в действиях Стрекалова А.Г.1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ. В данном случае имело место нарушение правил охоты, однако причиной совершения противоправного деяния, прежде всего, является деятельность торгующих разрешениями организаций, не в полной мере указавших границы действия разрешения. Стрекалов А.Г.1 перед началом осуществления охоты принял все меры по соблюдению требований закона, приобрел соответствующее разрешение и путевку, имел действующих охотничий билет. Мировой судья полагает, что существенный вред общественным отношениям, регулируемым законодательством об охоте, не нанесен. Также мировой судья учитывает то обстоятельство, что Стрекалов А.Г.1 к административной ответственности не привлекался, характеризуется положительно.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Таким образом, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, всех обстоятельств дела, руководствуясь ст. ст. 2.9, 8.37 ч. 1, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Стрекалова А.Г.1 освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объявить Стрекалову А.Г.1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.В.Соколова