Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<...> (Дата)
Пензенский районный суд <...> в составе
председательствующего судьи Ф.И.О.11
при секретаре Ф.И.О.4,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора <...> Ф.И.О.5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <...> к Ф.И.О.2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по <...> в лице начальника отдела Ф.И.О.6 обратился в суд с вышеназванным административным заявлением, указав, что Ф.И.О.2 был осужден (Дата) Пензенским районным судом <...> по п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ к 6 месяцам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Установлено, что Ф.И.О.2 имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Пензенского районного суда <...> от (Дата), которым он осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ, п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ и ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. (Дата) Ф.И.О.2 освобожден от отбытия наказания на основании постановления Заволжского районного суда <...> от (Дата) с заменой неотбытого срока наказания на ограничение свободы на 11 месяцев 2 дня. В действиях Ф.И.О.2 признан рецидив преступлений. (Дата) Ф.И.О.2 освободился из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление. В соответствии с Федеральным законом от (Дата) №64-ФЗ, (Дата) Первомайским районным судом <...> Ф.И.О.2 установлен административный надзор сроком на 8 лет. В период отбывания административного надзора Ф.И.О.2 установлены административные ограничения: являться 2 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства; установлен запрет на пребывание в общественных заведениях (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих розничную торговлю спиртными напитками; установлен запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток; установлен запрет на выезд на установленные судом пределы территории <...>. После постановки на профилактический учет Ф.И.О.2 неоднократно привлекался к административной ответственности: (Дата) – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей; (Дата) – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей; (Дата) – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток. В целях предупреждения правонарушений и преступлений со стороны Ф.И.О.2, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также усиления контроля за его поведением в период действия административного надзора и руководствуясь Федеральным законом от (Дата) №64-ФЗ, просит суд установить поднадзорному Ф.И.О.2 дополнительное административное ограничение – обязать явкой 4 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по <...> Ф.И.О.7, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, просила его удовлетворить, дала суду пояснения, аналогичные имеющимся в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Ф.И.О.2 в судебном заседании с административным исковым заявлением ОМВД России по <...> согласился, не возражал против его удовлетворения и не отрицал, что, действительно, совершал административные правонарушения.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца Ф.И.О.7, административного ответчика Ф.И.О.2, заключение старшего помощника прокурора <...> Ф.И.О.5, полагавшей удовлетворить заявленные требования, суд пришел к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от (Дата) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями и дополнениями) установлено, что поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.6 Федерального закона от (Дата) №64-ФЗ и п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии с п.п.1-5 ч.1 ст.4 Федерального закона от (Дата) №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из положений ст.273 КАС РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от (Дата) №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (Дата) № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из справки серии: ЗФ №, выданной (Дата) ФКУ <...> УФСИН России по <...>, Ф.И.О.2 по приговору Пензенского районного суда <...> от (Дата) был осужден по п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ к 6 месяцам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывал наказание в местах лишения свободы с (Дата) по (Дата) с зачетом с (Дата) до (Дата), откуда освободился по отбытию срока (л.д.18).
В ходе рассмотрения дела установлено, что вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда <...> от (Дата) в отношении Ф.И.О.2 установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Пензенского районного суда <...> от (Дата) с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.
В период административного надзора Ф.И.О.2 установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории <...> (л.д.8-9).
Как следует из материалов дела, Ф.И.О.2 три раза привлекался к административной ответственности: (Дата) – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; (Дата) – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; (Дата) – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д.11-14).
Согласно рапорту-характеристике УУП ОМВД России по <...> Ф.И.О.8 на обслуживаемом им административном участке по адресу: <...>, проживает находящийся под административным надзором Ф.И.О.2 По месту жительства он проживает с братом Ф.И.О.9, (Дата) года рождения. Ф.И.О.2 ранее судим, характеризуется с отрицательной стороны, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртные напитками. В администрацию р.<...> неоднократно поступали жалобы на недостойное поведение Ф.И.О.2 В 2021 году Ф.И.О.2 неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д.15).
Как следует из письма от (Дата) главы администрации р.<...> Ф.И.О.10, за время проживания в рабочем поселке <...> Ф.И.О.2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны: злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, не работает, судимый, привлекался к административной ответственности. В администрацию на Ф.И.О.2 от населения неоднократно поступали жалобы о его антиобщественном поведении (л.д.16).
С учетом того, что Ф.И.О.2 нарушал установленные ему судом ограничения, суд приходит к выводу о целесообразности назначения ему дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку это будет направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля за его поведением в период действия административного надзора.
Установление в отношении Ф.И.О.2 вышеназванного дополнительного административного ограничения соответствует требованиям ст.5 Федерального закона от (Дата) №64-ФЗ, отвечает задачам административного надзора и служит целям, приведенным в ст.2 вышеуказанного Федерального закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░ ░.░.░.2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░.1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░