Решение по делу № 2-18/2019 от 30.11.2018

Дело № (2019 года)

32RS0018-01-2018-000476-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2019 года п.г.т. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при секретаре Федорино Н.М.,

с участием истца Чижикова Г.В., представителя ответчика Любовшанской сельской администрации Красногорского района Брянской области- ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чижикова Г.В. к <адрес> сельской администрации <адрес> района Брянской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и восстановлении на учете,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в Красногорский районный суд с исковым заявлением к <адрес> сельской администрации <адрес> района Брянской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и восстановлении на учете.

Из заявления следует, что истец является добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение (<адрес> <адрес>), имеет соответствующее удостоверение, не имеет собственного жилья. Как лицо, подвергшееся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и добровольно выехавшее из зоны проживания с правом на отселение, не имеющее своего жилья, имеет право на обеспечение жильем в силу Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Постановлением <адрес> сельской администрации <адрес> района № от ДД.ММ.ГГГГ истец был снят с учета на получение государственного жилищного сертификата на основании ст.22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Считает, что ответчиком сделан ошибочный вывод об отсутствии у него права на получение жилого помещения, поскольку факт его проживания и выезда из зоны проживания с правом на отселение, а также нуждаемость в улучшении жилищных условий подтверждена документально. Истец просит суд признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий как лица, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение и обязать Любовшанскую сельскую администрацию восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 4 человека с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец поддержал свои требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил суду, что в зону со льготным социально –экономическим статусом <адрес> <адрес> <адрес> истец прибыл из п.г.т. <адрес> <адрес>, где был зарегистрирован, поскольку не имел возможности зарегистрироваться в <адрес> <адрес>, потом зарегистрировался в <адрес>, где и проживает по настоящее время. Он является добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение и не имеющий собственного жилья имеет право на получение государственного жилищного сертификата. Оснований для снятия его с очереди у ответчика не имеется.

Представитель ответчика- <адрес> сельской администрация <адрес>, ФИО7 требования истца не признал, пояснив суду, что проживание истца в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также выезд истца из зоны проживания со льготным социально-экономическим статусом (<адрес> <адрес>) в зону проживания с правом на отселения (п.г.т. Красная Гора) осуществлен без заключения соответствующего контракта, не дают право истцу на получение государственного жилищного сертификата. В связи с чем, постановление Любовшанской сельской администрации о снятии истца с учета на получение сертификата является законным, оснований для восстановления истца в очереди не имеется, поэтому требования его не подлежат удовлетворению.

Третье лицо -Департамент строительства и архитектуры Брянской области, извещенное надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилось, предоставлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указано на необходимость отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

В соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее сокращенно по тексту ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из содержания ч2 и ч.3 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации (сокращенно ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В силу ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Из указанных положений следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

Как следует из содержания Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 (в редакции от 26 мая 2016 года) «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015- 2020 годы», указанной программой предусмотрены мероприятия по реализации жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

С 01 января 2018 года мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 года № 1243 « О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации».

Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 21 марта 2006 РіРѕРґР° в„– 153 ( РІ редакции РѕС‚ 30 декабря 2017 РіРѕРґР°) «О некоторых вопросах реализации     РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ мероприятия «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Обеспечение доступным Рё комфортным жильем Рё коммунальными услугами граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем РІ рамках реализация РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ мероприятия «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Обеспечение доступным Рё комфортным жильем Рё коммунальными услугами граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», утвержденной постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30 декабря 2017 РіРѕРґР° в„–1710, является предоставление РёРј Р·Р° счет средств федерального бюджета социальной выплаты РЅР° приобретение жилья, право РЅР° получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Таким образом, основным механизмом    СЂРµР°Р»РёР·Р°С†РёРё государственной программы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы РЅР° получение социальной выплаты Р·Р° счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся: п.11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В соответствии с положениями п. 7 ст. 17 названного Закона указанным гражданам, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В силу ч.11 ст.24 данного Закона гражданам, указанным в п.6, 7 (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение), п.9 (граждане, постоянно проживающие(работающие) в зоне отселения до их переселения в другие района) п.11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Об утверждении населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.12.1997 года № 1582 – <адрес> относилось к зоне проживания с правом отселение до 31 января 1998 года, с 01 февраля 1998 года – к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, п.г.т. <адрес> <адрес> -зоне проживания с правом на отселение.

Согласно паспорту на имя Чижикова Г.В. следует, что истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <адрес> ФИО2 <адрес> (л.д. 5).

По делу установлено, что истец проживал в <адрес> ( зоне проживания с правом на отселение до ДД.ММ.ГГГГ, а затем с ДД.ММ.ГГГГ в зоне со льготным социально-экономическим статусом) с 26 апреля 1986 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что следует из справки <адрес> сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 96), паспорта на имя Чижикова Г.В., а также в п.г.т. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –зоне проживания с правом на отселение (л.д. 65-66), является выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение (факт добровольного выезда из зоны проживания с правом на отселение подтверждается удостоверением серии АК №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры Брянской области (л.д.6).

После чего, возвратился в <адрес> ФИО2 <адрес>, где и значится зарегистрированным по настоящее время.

Из заявлений Чижикова Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 31,32,50,83-87) в <адрес> сельскую администрации следует, что Чижикова Г.В. просит принять его на учет на получение государственного жилищного сертификата для улучшения жилищных условий, как не имеющего жилья и выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение и включении его как добровольно выехавшего из зоны проживания с правом отселения в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и выдать жилищный сертификат, а также о включении в сводный список этих участников (личное дело Чижикова Г.В. ).

Постановлением <адрес> сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на очередь на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья нуждающимся в жилых помещениях» Чижикова Г.В. поставлен на учет на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья нуждающимся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Постановлением <адрес> сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении » Чижикова Г.В. снят с жилищного учета граждан, состоящих в списке участников подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 года на получение государственного жилищного сертификата в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека, согласно п.п.6, 2 п.1 ст. 56 Жилщного кодекса РФ, п. Е, Б ч.1 ст. 9 Закона Брянской области № 37 –З от 09 июня 2006 года (выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет), ст.22 Федерального закона от 15.05.1991 года № 1244-1 гражданам, переселившимся в добровольном порядке после 01 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в ст.7 Закона № 1244-1, а именно –выделение сертификата, не предоставляются (л.д. 10-11).

Чижикова Г.В. переселялся в зону проживания с правом на отселение в п.г.т. <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств, заключения с администрацией <адрес> <адрес> трудового договора (контракта) суду не представлено.

В силу ст. 22 названного Закона гражданам, указанным в п. 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона. Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно ст. 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в п. 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 настоящего Закона. Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в ст. 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Между тем граждане из числа переселившихся на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года и впоследствии добровольно выехавших из указанных зон на новое место жительства не выделены названными законоположениями в отдельную категорию лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы.

С момента переезда в зону проживания с правом на отселение для постоянного проживания они относятся к категории, предусмотренной п. 7 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а именно к гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне проживания с правом на отселение.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки в период проживания в этой зоне предоставляются им на основании статьи 18 указанного Закона. Выезжая из названной зоны на новое место жительства, они приобретают право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных его статьей 17 названного выше Закона для лиц, переселенных (переселяемых) из зоны проживания с правом на отселение.

При этом, как следует из ч.2 ст.22 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", такие граждане приобретают право на меры социальной поддержки, установленные для лиц, переселенных (переселяемых) из зоны проживания с правом на отселение, лишь при условии получения права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 указанные граждане приобретают право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста, в зависимости от времени проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение.

Из определении от 14.05.2015 № 1007-О Конституционного Суда Российской Федерации следует, что связывая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» само по себе установление условий предоставления мер социальной поддержки той или иной категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, который при осуществлении соответствующего правового регулирования вправе исходить в числе прочего из необходимости дифференцированной оценки степени риска, обусловленного радиационным воздействием на население в связи с проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы.

Соответственно, связывая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, которые переселились после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения (зону проживания с правом на отселение) и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, с наличием такого условия, как получение ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, федеральный законодатель учитывал, что указанные граждане, во-первых, не находились в зоне проживания с правом на отселение в период максимального воздействия радиации и, во-вторых, переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне проживания с правом отселение.

Такое правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 февраля 2013 года N 235-О, преследует цель предупреждения возможных злоупотреблений со стороны граждан, добровольно переселившихся на территорию, подвергшуюся радиоактивному загрязнению, а затем выехавших из нее на другое место жительства, и направлено на обеспечение адресности социальной поддержки, предоставляемой в связи с риском проживания на такого рода территории.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Чижикова Г.В. переселился из зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом из <адрес> в зону с большей плотностью радиоактивного загрязнения в зону проживания с правом на отселение п.г.т. <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, без заключения соответствующего контракта, договора с администрацией <адрес>, а затем снова выехал в зону проживания с льготным социально –экономическим статусом (<адрес> ФИО2 <адрес>), что не дает ему право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Суду не представлено доказательств, что проживание истца в зоне проживания с правом на отселение с 04 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, связано с переселением в зону проживания с правом на отселение и основано на заключенном с соответствующей администрацией договоре (контракте).

Наоборот, истец в судебном заседании утверждал, что переселение его в зону проживания с правом на отселение (п.г.т. <адрес> <адрес>) было связано с необходимостью регистрации по месту жительства.

Таким образом, суд считает, что Чижикова Г.В. не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, как добровольно выехавший из зоны проживания с правом на отселение, и не обладает правом на обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета, а выданное на его имя удостоверение серии АК № не дает ему право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

Также, как следует из материалов дела, ксерокопии данных паспорта истца, подтверждающих его место проживания, истец добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, в 1986 году и в последующие годы в зону с меньшей уровнем радиоактивного загрязнения, не выезжал и, является до настоящего времени лицом, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально –экономическим статусом, что подтверждается удостоверением серии АН №, выданным <адрес> <адрес> администрацией, справкой <адрес> сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, право на улучшение жилищных условий, предусмотренное п.7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», истец не имеет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцом постановление <адрес> сельской администрации <адрес> принято с учетом действующего законодательства и оснований для его отмены, и восстановлении истца в списках на получение государственного жилищного сертификата, не имеется.

С учетом изложенного, требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Р’ удовлетворении требований Р§РёР¶РёРєРѕРІСѓ Р“.Р’. отказать.    

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.В. Пожарицкая

2-18/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Любовшанская сельская администрация
Департамент строительства по Брянской области
Чижиков Г. В.
Управление Росреестра по Брянской области
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Пожарицкая Галина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnogorsky.brj.sudrf.ru
30.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2018Передача материалов судье
03.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.12.2018Предварительное судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее