Решение по делу № 2-202/2024 (2-2073/2023;) от 21.11.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    21 февраля 2024 года                                                           г.Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Афониной С.В.,

при секретаре Каптинаровой Д.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда города Тулы гражданское дело №2-202/2024 (УИД: 71RS0026-01-2023-002255-90) по иску Комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы Владимирову С.А. о признании недействительными результатов кадастровых работ земельного участка, восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведений,

у с т а н о в и л:

        министерство имущественных и земельных отношений Тульской области обратилось в суд с иском к Владимирову С.А. о признании недействительными результатов кадастровых работ земельного участка, восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указав в обоснование требований, что министерством имущественных и земельных отношений <адрес> (далее по тексту - Министерство) было рассмотрено заявление от дата Соколовой А.А., состоящей на учете для бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства как гражданина, воспитывающего ребенка - инвалида, о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> Пакет документов, представленный С., соответствовал требованиям земельного законодательства Российской Федерации, в связи с чем по результатам рассмотрения указанного данного заявления Министерством принято распоряжение от дата о предварительном согласования предоставления земельного участка площадью 965 кв.м.

        В рамках реализации указанного распоряжения осуществлена постановка на государственный кадастровый учет образуемого земельного участка площадью 965 кв.м, которому присвоен кадастровый . Данный участок распоряжением Министерства от дата предоставлен бесплатно Соколовой А.А., Соколовой А.А. и Соколову М.А. в общую долевую собственность в равных долях (по 1/3 доле в праве каждому). Право собственности в установленном порядке зарегистрировано Управлением Росреестра по <адрес>.

        В министерство поступило на рассмотрение заявление В. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , за регистрированного за ним на праве собственности дата., и земель, находящихся в государственной собственности. Из представленной В. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории следует, что перераспределение земельного участка с кадастровым номером дата планируется осуществить за счет территории площадью 259 кв.м, которая ранее входила в исходную площадь перераспределяемого земельного участка в рамках утвержденной схемы расположения земельного участка распоряжением министерства от дата

        Из сведений Единого государственного реестра недвижимости следует, что дата. в отношении вновь образованного земельного участка с кадастровым номером исправлена реестровая ошибка. Однако министерством не принимались какие-либо решения в части внесения изменений в ранее утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по образованию земельного участка площадью 965 кв.м по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером для индивидуального жилищного строительства, в рамках распоряжения министерства от дата.

        Министерством был сделан соответствующий запрос в Управление Росреестра по <адрес> с целью предоставления информации о правомерности исправления реестровой ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером 71:14:030901:531.

        Исходя из ответа Управления Росреестра по <адрес> следует, что государственным регистратором принято решение об исправлении реестровой ошибки, при этом документы, подтверждающие внесение изменений в ранее утвержденную схему, в составе межевого плана от 29.06.2023г. отсутствовали. Таким образом, исправление реестровой ошибки было осуществлено неправомерно.

        На основании вышеизложенного, просит суд признать недействительными результаты кадастровых работ (результаты межевания по исправлению реестровой ошибки) земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером ; восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения до исправления реестровой ошибки о координатах границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером

Определением Привокзального районного суда г.Тулы от дата произведена замена истца министерства имущественных и земельных отношений Тульской области на администрацию города Тулы. Министерство имущественных и земельных отношений <адрес> в соответствии со ст.43 ГПК РФ привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.

Определением Привокзального районного суда г.Тулы от дата произведена замена истца администрации города Тулы на Комитет имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы. Администрация города Тулы в соответствии со ст.43 ГПК РФ привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.

Представитель истца Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы по доверенности Гайнединова А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с занятостью представителя в другом процессе.

    Ответчик Владимиров С.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом путем направления корреспонденции по месту регистрации. О причинах неявки ответчик суду не сообщил, не просил дело слушанием отложить в связи с невозможностью явки по уважительной причине, о рассмотрении дела в его отсутствие ходатайство не заявлял. Письменный отзыв или возражения на иск, а также доказательства в их обоснование не представил.

Представители третьих лиц министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, администрации г. Тулы, Управления Росреестра по Тульской области, Филиала ППК «Роскадастр» по Тульской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

        В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства, а также в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя истца, третьих лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно положениям Конституции Российской Федерации разграничение государственной собственности, в том числе на землю, и, соответственно, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов (статья 72, пункты "г", "к" части 1).

Согласно ст.10.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ЗК РФ) полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

20.11.2014 года Тульской областной Думой принят Закон Тульской области от 20.11.2014 N 2218-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области", согласно п.1 ст.1, п.2 ст.5 которого с 01.01.2015 года Правительство Тульской области осуществляет полномочия органом местного самоуправления муниципального образования город Тула по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с указом губернатора Тульской области от 23 сентября 2016 года N 120, Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденным постановлением Правительства Тульской области от 13 октября 2016 года N 452, полномочия по управлению и распоряжению в пределах своей компетенции имуществом области, в том числе, по принятию решений, совершению действий, связанных с предоставлением, отказом в предоставлении земельных участков предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тула, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями правительства Тульской области, наделено министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, являющееся правопреемником Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области (п.п.3, 5 Положения), сведения о котором внесены в единый государственный реестр юридических лиц 09 января 2017 года.

Статьей 6 Закона Тульской области от 05.12.2023 N 85-ЗТО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области" внесены изменения в том числе в пункт 1 статьи 1 Закона Тульской области от 28 ноября 2019 года N 118-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области", в соответствии с которыми Правительство Тульской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тула, за исключением:

а)    земельных участков, предоставляемых в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 статьи 5. статьями 3.7, 3.8 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

б)    земельных участков, предназначенных для хранения автотранспортных средств, в случаях предоставления таких земельных участков в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

в)    земель или земельных участков, используемых в соответствии со статьями 39.34, 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации;

г)    земель или земельных участков, используемых для размещения объектов, указанных в статье 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также земельных участков, предоставленных в аренду для размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов по состоянию на 1 января 2020 года;

д)    земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, если данные земельный участки не образованы до ведения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации;

    е)    земельных участков, предоставляемых в случаях, предусмотренных подпунктами 6 и 7 статьи 39.5. подпунктом 14 пункта 2 статьи 59.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

    ж)    земельных участков, предоставляемых в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд:

    з)    земель и (или) земельных участков, перераспределяемых в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 1 статьи 59.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

    и)    земельных участков, предоставляемых в соответствии со статьей 59.20 Земельного кодекса Российской Федерации, которые используются для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, за исключением земельных участков, в отношении которых договоры аренды земельных участков заключены до 1 января 2024 года, и земельных участков, в отношении которых договоры аренды земельных участков заключены уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области после 1 января 2024 года;

2) осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Тула.

Вышеприведенная статья 6 Закона Тульской области от 05.12.2023 N 85-ЗТО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области" вступила в силу с 1 января 2024 года.

Решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 №71/1557 утверждено положение «О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы».

Согласно п.1.1. Положения комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Комитет) является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Тула (далее - администрация города).

В соответствии с п.2.1 Положения основной задачей Комитета является управление и распоряжение в установленном порядке муниципальной собственностью и координация деятельности в этой сфере иных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы.

В силу п.2 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Согласно части 2 статьи 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии с абзацами 2, 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей регламентированы положениями п.1 ст.8 ГК РФ, в частности, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены права собственника требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу требований статей 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.

Согласно пункту 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Как следует из положений пункта 1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. В кадастр недвижимости вносятся, в частности, такие основные сведения об объекте недвижимости, как описание местоположения объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 14 названного Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Между тем, статьей 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка или заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и межевого плана, содержащего, в том числе, дополнительные сведения о ранее учтенном земельном участке, включая сведения о местоположении его границы (исправленные значения координат характерных точек границы). В случае, если при исправлении ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка изменились его площадь и конфигурация, исправленные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений указанного ранее учтенного земельного участка, представленного в орган кадастрового учета собственником, землепользователем или землевладельцем указанного земельного участка (далее - заявитель) либо представителем заявителя.

Между тем, ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрен порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и согласно данной статье воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости (ч. 3). В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда (ч. 4).

В силу пункта 1 статьи 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.

Исходя из приведенных выше положений статьи 61 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" техническая и реестровая ошибка подлежат исправлению, в том числе по решению суда.

В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Судом установлено, что согласно распоряжению заместителя председателя Правительства Тульской области- министра имущественных и земельных отношений Тульской области от дата предварительно согласовано предоставление в собственность бесплатно Соколовой А.А., Соколовой А.А., Соколову М.А. земельного участка из земель населенных пунктов площадью 965 кв.м, местоположение: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером

Этим же распоряжением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (@59874), местоположение: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, площадь - 965 кв. м, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, территориальная зона - зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Обеспечение выполнения кадастровых работ и постановки земельного участка на кадастровый учет возложено на Соколовых.

В рамках реализации указанного распоряжения на основании ранее утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастровым инженером ООО «ТулЗемПроект» 14.02.2023г. подготовлен межевой план земельного участка с определением характерных точек границ образуемого земельного участка, на основании которых была осуществлена постановка на государственный кадастровый учет образуемого земельного участка (площадью 965 кв. м), которому был присвоен кадастровый .

При этом из представленных схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и межевого плана земельного участка с кадастровым номером 71:14:030901:531 следует, что между этим вновь образованным земельным участком и земельным участком с кадастровым номером имеется земельный участок, не поставленный на государственный учет, собственность на который ни за кем не зарегистрирована.

Согласно распоряжению заместителя председателя Правительства Тульской области- министра имущественных и земельных отношений Тульской области от дата, Соколовой А.А., Соколовой А.А., Соколову М.А. предоставлен бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 965 кв.м, местоположение: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером 71:14:030901:171, в общую долевую собственность в равных долях (по 1/3 доли в праве каждому) для индивидуального жилищного строительства.

На основании договоров купли-продажи от 12.05.2023г. Соколова А.А., в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Соколова М.А. и Соколовой А.А., продала Фетисовой А.В. земельный участок площадью 965 кв.м. с кадастровым номером 71:14:030901:531, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером .

На основании договора купли-продажи от дата. Фетисова А.Б. продала Владимирову С.А. земельный участок площадью 965 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером

16.06.2023г. произведена государственная регистрация права собственности Владимирова С.А. на земельный участок с кадастровым номером 71:14:030901:531.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Владимиров также является собственником земельного участка с кадастровым номером 71:14:030901:171 площадью 630 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «Шахтер», участок .

По заказу Владимирова С.А. кадастровым инженером ООО «Спецгеологоразведка» Мурашовым С.Г. подготовлен межевой план от 29.06.2023г. с целью уточнения описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 71:14:030901:531 с целью исправления ошибки в описании местоположения его границ. По результатам данных кадастровых работ границы земельного участка с кадастровым номером 71:14:030901:531 сместились к границам земельного участка с кадастровым номером 71:14:030901:171, после чего между данными земельными участками образовалась общая граница.

дата. Владимировым С.А. указанный межевой план от 29.06.2023г. был представлен для государственной регистрации и исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером .

03.07.2023г. государственным регистратором принято решение об исправлении реестровой ошибки и государственной регистрации земельного участка с кадастровым номером в границах, установленных кадастровым инженером в межевом плане от 29.06.2023г.

13.07.2023г. в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области поступило заявление Владимирова о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , при рассмотрении которого было установлено, что перераспределение земельного участка с кадастровым номером дата планируется осуществить за счет территории (площадью 259 кв.м), которая ранее входила в исходную площадь перераспределяемого земельного участка в рамках схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной заместителем председателя Правительства Тульской области- министром имущественных и земельных отношений Тульской области от 07.02.2023г.

Как указал истец и следует из регистрационного дела на земельный участок с кадастровым номером , какие-либо изменения или дополнения в в указанное распоряжение от дата. не вносились.

Таким образом, межевой план от 29.06.2023г., подготовленный кадастровым инженером ООО «Спецгеологоразведка» Мурашовым С.Г., не соответствует правоустанавливающим документам, требованиям закона, при этом составление данного межевого плана привело к внесению в Единый государственный реестр недвижимости необоснованных изменений в части определения границ земельного участка.

Таким образом, руководствуясь ст.304 ГК РФ, ст.64 ЗК РФ, разъяснениями, содержащимися в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других прав", ст.ст. 8, 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и исходя из того, что при вторичной постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером в состав земельного участка была включена самовольно занятая территория земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, суд полагает возможным удовлетворить требования Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, а в настоящее время- комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы в полном объеме, признать недействительными результаты кадастровых работ (результаты межевания по исправлению реестровой ошибки) земельного участка с кадастровым номером с приведением в первоначальное положение.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствие с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая положения ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, а также п.п. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которым государственная пошлина, от уплаты которой истец подлежит освобождению, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Тула государственную пошлину в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы удовлетворить.

Признать недействительными результаты кадастровых работ (результаты межевания по исправлению реестровой ошибки) земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером выполненные на основании межевого плана кадастрового инженера <...>.

Восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о координатах границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером , зарегистрированных до внесения исправления реестровой ошибки.

Взыскать с Владимирова С.А. в доход бюджета муниципального образования город Тула государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Председательствующий                                                                        С.В. Афонина

2-202/2024 (2-2073/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы
Ответчики
Владимиров Сергей Александрович
Другие
Управление Росреестра по Тульской области
администрация города Тулы
Филиал ППК «Роскадастр» по Тульской области
министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
Суд
Привокзальный районный суд г. Тула
Судья
Афонина Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
privokzalny.tula.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
28.06.2024Дело оформлено
21.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее