Дело №а-1012/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2019 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
при секретаре Куликовой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к К.Р.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области обратилась в суд с иском к К.Р.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере <сумма>, транспортному налогу за 2017год в размере <сумма>, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма> и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2018г. по 20.12.2018г. в размере <сумма>.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что К.Р.Е. является плательщиком налога на имущество физических лиц, как собственник имущества, являющегося объектом налогообложения, а также плательщиком транспортного налога, как физическое лицо, на которого зарегистрированы транспортные средства. В связи с тем, в установленный действующим законодательством срок К.Р.Е. указанную в налоговом уведомлении сумму налога на имущество физических лиц за 2017 год и сумму транспортного налога за 2017 год не уплатил, ему были начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц и за несвоевременную уплату транспортного налога. Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области в адрес административного ответчика было выставлено требование об уплате транспортного налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании с К.Р.Е. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, который был отменен определением мирового судьи № судебного участка Дубненского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений от К.Р.Е., в которых он указал на то, что не согласен с вынесенным судебным приказом.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик К.Р.Е. в судебное заседание не явился, несмотря на предпринятые судом меры к его надлежащему уведомлению о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела слушанием – не представил.
Из материалов дела следует, что адрес ответчика указан как: <адрес>, при этом фактически проживает по адресу: <адрес> (иных адресов ответчика материалы дела не содержат). По указанным адресам суд направлял ответчику судебные повестки, также ответчику направлено смс-извещение на номер телефона +7- 903-200-42-02. Кроме того, представителем административного ответчика К.Р.Е. - К.И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, получена для передачи повестка на судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов.
В силу части 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, явка сторон не была признана обязательной, и поскольку каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив административный иск, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового Кодекса РФ.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Ставки транспортного налога в Московской области установлены Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», согласно части 2 статьи 2 которого (в редакции, действующей с 1 января 2015 г.) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Московской области от 16.11.2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области. Согласно п. 2 ст. 2 указанного закона (в ред. законов Московской области от 21.11.2003 г. № 152/2003-ОЗ, от 19.09.2008 г. № 120/2008-ОЗ, от 30.11.2009 г. № 139/2009-ОЗ, от 26.11.2010 г. № 148/2010-ОЗ) срок уплаты транспортного налога – не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являются физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В данном случае, налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Исходя из п. 1, п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 409 НК РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что К.Р.Е. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
По данным, представленным в Межрайонную ИФНС России №12 по Московской области органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также осуществляющие регистрацию транспортных средств, на имя К.Р.Е. в период формирования задолженности было зарегистрировано следующее имущество:
- Квартира с КН №, расположенная по адресу<адрес> (дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ., сведения о дате отчуждения отсутствуют);
- <данные изъяты>, регистрационный №(дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговой инспекцией ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2017 г. и транспортный налог за 2017, в связи с чем было направлено налоговые уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что задолженность по налогу на имущество физических лиц составляет <сумма>, задолженность по транспортному налогу составляет <сумма>, было предложено уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
В добровольном порядке административным ответчиком обязанность по уплате налогов исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом в адрес ответчика было выслано требование об уплате налога №, в котором сообщалось, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по имущественному налогу составляет – <сумма>, задолженность по транспортному налогу - <сумма>, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц - <сумма> и пени за несвоевременную уплату транспортного налога –<сумма> (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления МИФНС России №12 по Московской области мировым судьей Судебного участка № Дубненского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ в отношении К.Р.Е.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи Судебного участка № Дубненского судебного района Московской области указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 10).
В связи с непогашением ответчиком задолженности по транспортному налогу за 2017 г. и налогу на имущество за 2017 г., ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Дубненский городской суд с иском к К.Р.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени.
Анализируя доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к К.Р.Е. о взыскании транспортного налога за 2017 г. и налога на имущество физических лиц за 2017 г. является законным и обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Расчет налогов судом проверен и признается арифметически верным, расчет ответчиком не оспаривался, доказательств полного или частичного погашения задолженности по налогам стороной ответчика не представлено.
Из материалов дела усматривается, что, несмотря на направленные в адрес К.Р.Е. уведомления и требования, административный ответчик налоги не уплатил. Следовательно, поскольку обязанность по оплате налогов административным ответчиком не была исполнена, то требования налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере <сумма> и по транспортному налогу за 2017 г. в размере <сумма> законны, обоснованы, а потому подлежит удовлетворению.
Рассматривая требование истца о взыскании с ответчика пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма> и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.в размере <сумма>, суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования по следующим основаниям.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме
Согласно представленному истцом расчету сумма пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ составляет <сумма>, а пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. составляет <сумма>.
Проверив расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд признает его арифметически верным, расчет является полным, произведен с момента образования задолженности по день обращения с иском, с указанием размера недоимки для пени, 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в это время. Кроме того, размер пени ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения пени ответчиком не представлено.
Поскольку в установленный законом срок ответчик не произвел уплату налога на имущество физических лиц за 2017 г. и транспортного налога за 2017 г., заявленных истцом ко взысканию, то с ответчика в пользу истца надлежит взыскать пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма> и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <сумма> за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что с требованием об уплате налога № от
ДД.ММ.ГГГГ был установлен срок для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налога и пени, исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Срок обращения в суд для подачи заявления налоговым органом истекал ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно определению об отмене судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного истца судебным участком № Дубненского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ, то есть в срок, установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Как установлено судом, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
Поскольку начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, то, следовательно, исходя из приведенных норм закона, налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском к К.Р.Е. о взыскании задолженности по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Анализируя доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности, с учетом признания иска административным ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к К.Р.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению, в связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере <сумма>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере <сумма>, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма> и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <сумма> за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, то с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <сумма>.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к К.Р.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с К.Р.Е. в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере <сумма>, транспортному налогу за 2017 год в размере <сумма> и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма> и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>, а всего взыскать <сумма>.
Взыскать с К.Р.Е. в доход местного бюджета г.Дубны Московской области государственную пошлину в размере <сумма>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2019 года
Судья подпись