Дело № 5-293/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Липецк 05 мая 2015 года
И.о. судьи Советского районного суда города Липецка Холина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ», ИНН 4825096727, ОГРН 1134825004412, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>», ООО «МОНОЛИТ» на автомобиле «Шакман SX 3316 DR 366» государственный номер М №, под управлением водителя Логинова Ю.В., осуществляло перевозку тяжеловесного груза – шлака 10-20 с фактическим весом 73,79 тонн, при допустимой массе 32 тонны, не имея специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, то есть в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ от 08.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допустило перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, когда получение такого разрешения обязательно.
По факту выявленного правонарушения 02.04.2015 года старшим государственным инспектором БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по городу Липецку Батищевым С.В. составлен протокол об административном правонарушении, указывающий на наличие в действиях ООО «МОНОЛИТ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по городу Липецку Батищев С.В. просит привлечь ООО «МОНОЛИТ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указывает, что взвешивание было произведено в соответствии с требованиями закона. Весы поверены надлежащим образом. Фактический вес перевозимого груза составил 73,79 тонн, при допустимой массе 32 тонны. Специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза Обществу не выдавалось.
Представитель ООО «МОНОЛИТ» - генеральный директор общества Комаревцев А.В. вину в инкриминируемом правонарушении признает, не оспаривая обстоятельств совершения административного правонарушения, указанных в протоколе об административном правонарушении, просит смягчить назначенное наказание.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены "Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 272 от 15 апреля 2011 года (далее Правила).
Согласно п. 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
ООО «МОНОЛИТ» - является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 17.03.2015 года.
Вина ООО «МОНОЛИТ» подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 02.04.2015 года в отношении ООО «МОНОЛИТ»,
- актом № 001045 от 06.03.2015 года, протоколом весового контроля от 06.03.2015 года, согласно которым при весовом контроле автомобиля «Шакман SX 3316 DR 366» государственный номер М 014 КВ 48 установлен фактический вес 73,79 тонн, при допустимой массе 32 тонны;
- сертификатом о поверке автомобильных весов переносных ВА -15 С;
- сообщением Управления дорог и транспорта Липецкой области, согласно которому ООО «МОНОЛИТ» не обращалось для получения специального разрешения, действующего 06.03.2015 года на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства «Шакман SX 3316 DR 366» государственный номер М 014 КВ 48 по дорогам регионального или межмуниципального значения Липецкой области;
- объяснениями водителя Логинова Ю.В., согласно которым он перевозил на автомобиле «Шакман SX 3316 DR 366» государственный номер М 014 КВ 48 груз, принадлежащий ООО «МОНОЛИТ», вес перевозимого груза не взвешивал, определил его примерно по ковшам погрузчика;
- копией протокола об административном правонарушении в отношении водителя Логинова Ю.В., и постановлением по делу об административном правонарушении от 10.03.2015 года, которым Логинов Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения.
Весы автомобильные, которыми производилось взвешивание, прошли поверку и являются сертифицированным средством измерения, что подтверждается свидетельством о поверке, вышеуказанным актом.
Взвешивание производилось с соблюдением правил их эксплуатации.
Водитель Логинов Ю.В., перевозивший тяжеловесный груз, акт подписал.
В соответствии с пунктом 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств Госавтоинспекцией в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств используются передвижные контрольные пункты и передвижные посты, которые размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.
Передвижные посты, указанные в настоящем Порядке, включают переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.
Поскольку судом достоверно установлено, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов у ООО «МОНОЛИТ» отсутствовало, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие препятствий для выполнения предписаний закона о необходимости получения такого разрешения, юридическим лицом не представлено, судья приходит к выводу о виновности ООО «МОНОЛИТ» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья считает вину ООО «МОНОЛИТ» в совершении вышеизложенного административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.
Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ООО «МОНОЛИТ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательства у суда не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья считает необходимым назначить ООО «МОНОЛИТ» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10. – 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ», <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области УМВД России по городу Липецку (УГИБДД УМВД России по Липецкой области) № 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк ИНН 4825002888 БИК 044206001 КПП 482545001 КБК 18811630020016000140 ОКТМО 42701000001.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
И.о. судьи Н.В. Холина