Решение по делу № 2-635/2015 от 24.11.2015

                                                              РЕШЕНИЕ                                                

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                               17 декабря 2015 г.

    Верхотурский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Ладыгина А.И. с участием:

    ст.помощника прокурора <адрес> Зиляновой Т.В.,

представителя ответчика Управления образования администрации ГО Верхотурский, Чебыкиной Т.Н.,

    при секретаре Гоголевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к ответчикам Управлению образования администрации ГО Верхотурский, МБОУ ДОД «ЦДТ» о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

    В Верхотурский районный суд обратился прокурор <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к ответчику Управлению образования администрации ГО Верхотурский – обязать не позднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование оборудования здания МБОУ ДОД «ЦДТ» системой видеонаблюдения, к ответчику МБОУ ДОД «ЦДТ» - обязать в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения.

    Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки установлено, что в помещениях МБОУ ДОД «ЦДТ», не проведены мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, в частности, здание не оборудовано системой видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, что является нарушением требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей и взрослых, находящихся там. Отсутствие системы видеонаблюдения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, прибывающих в помещениях ЦДТ, поскольку при этом не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как отсутствие системы видеонаблюдения не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории и в помещениях учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении посетителей и иных лиц.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также на положения норм Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Федерального закона "О противодействии терроризму", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Приказа Генпрокуратуры РФ "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму", Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", прокурор просит обязать оборудовать учреждение системой видеонаблюдения.

В судебном заседании прокурор требования поддержала по доводам заявления, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Управления образования администрации ГО Верхотурский исковые требования признали в полном объеме, что отражено в заявлении и протоколе судебного заседания, пояснила, что в 2016 будут выделены денежные средства для оборудования здания системой видеонаблюдения.

Представитель ответчика МБОУ ДОД «ЦДТ» надлежаще уведомлен о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, причин не сообщил, об отложении не просил, возражений не представил.

Суд считает не явку не уважительной, согласно ст.167 ГПК РФ, возможным рассмотреть дело без представителя ответчика МБОУ ДОД «ЦДТ».

Выслушав пояснения, заключение прокурора, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 1.2 Приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 339 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму" в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законом о противодействии терроризму, на прокуроров, в пределах своей компетенции, возложена обязанность на основе состояния законности систематически проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами в пределах своей компетенции требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе о приоритетном порядке осуществления профилактических мер, добиваясь реализации ими в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений антитеррористического законодательства.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела усматривается, что при проведении проверки в МБОУ ДОД «ЦДТ», установлено, что здание не оборудовано средствами видеонаблюдения.

МБОУ ДОД «ЦДТ» является дошкольным образовательным учреждением.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 указанного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно пункту 7.1 статьи 14, пункту 6.1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-200", утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Учитывая изложенное, по мнению суда, требования прокурора об обязании ответчиков оборудовать здание Центра детского творчества средствами видеонаблюдения, обоснованы и подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что в силу требований закона образовательное учреждение должно принимать все меры для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.

Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних учащихся и работников образовательного учреждения.

Пунктом "д" статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Таким образом, требования прокурора об обязании ответчиков оборудовать здание МБОУ ДОД «ЦДТ» средствами видеонаблюдения, учитывая приоритет обеспечения безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора <адрес>, удовлетворить.

    Обязать Управление образования администрации ГО Верхотурский, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить финансирование оборудования здания МБОУ ДОД «ЦДТ», расположенного в <адрес>, системой видеонаблюдения.

Обязать МБОУ ДОД «ЦДТ», в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, оборудовать здание МБОУ ДОД «ЦДТ», расположенного в <адрес>, системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхотурский районный суд <адрес>.

        Судья                                                                                                            А.И.Ладыгин

2-635/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Центр Детского творчества
Управление образованием
Суд
Верхотурский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
verhotursky.svd.sudrf.ru
24.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015Передача материалов судье
25.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2015Судебное заседание
17.12.2015Судебное заседание
17.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее