Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Ленинский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи Васильева А.М.,
с участием прокурора Фомичевой О.В.,
представителя административного истца Мотовой М.Л.,
при секретаре судебного заседания Васильевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП ----- УМВД России по адрес об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Тараканова В.И.,
установил:
Начальник ОП ----- УМВД России по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Тараканова В.И. административного надзора сроком на 1 год и административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование административного искового заявления указано, что Тараканов В.И. осужден приговором Ленинского районного суда адрес Республики от дата по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, относится к категории тяжких.
дата Тараканов В.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
После отбытия наказания Тараканов В.И. совершил 2 административных правонарушения, а именно, дата и дата, предусмотренные, соответственно, ч. 2 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей и 550 рублей, соответственно. В связи с изложенным, со ссылкой на Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от дата административный истец просит установить в отношении Тараканова В.И. административный надзор с приведенными в иске ограничениями.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик согласно представленному ходатайству о рассмотрении дела в его отсутствие возражений на исковые требования не имел.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей, что исковое требование подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Ленинского районного суда адрес Республики от дата Тараканов В.И. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
После освобождения из мест лишения свободы Тараканов В.И. дважды в течение года совершил административные правонарушения, а именно, дата и дата, предусмотренные, соответственно, ч. 2 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем был привлечен к административной ответственности за совершение указанных правонарушений.
Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо при рецидиве преступлений. В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную (неснятую) судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, в том числе, против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного закона в отношении такого лица административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как установлено, в судебном заседании, Тараканов В.И. осужден за совершение тяжкого преступления, судимость по которому не погашена. Из мест лишения свободы освобожден дата, следовательно, судимость с учетом совершения преступления до внесения изменений Федеральным законом от дата № 218-ФЗ в ст.86 УК РФ будет считаться погашенной через 6 лет, то есть дата.
Таким образом, из материалов дела следует, что имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Тараканов В.И. в течение года совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен в обоих случаях к административной ответственности к наказанию в виде административного штрафа.
Учитывая, что последний после отбытия наказания должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 1 год, так как при вышеизложенном именно этот срок является объективно соразмерным, и административное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом указанное количество явок на регистрацию с учетом поведения и характеризующих данных в отношении административного ответчика является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
Установить в отношении Тараканова В.И., дата года рождения, уроженца адрес Республики, проживающего по адресу: адрес, адрес, административный надзор сроком на 1 (один) год и административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд адрес Республики через Ленинский районный суд адрес в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.М. Васильев
------