Решение по делу № 12-678/2024 от 17.09.2024

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

10RS0011-01-2024-011632-97

https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru

Петрозаводский городской суд             УИД 10RS0011-01-2024-011632-97

(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33) (№ 12-678/2024)

Р Е Ш Е Н И Е

16 октября 2024 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А. при секретаре Черненко О.А., рассмотрев жалобу законного представителя Администрации Костомукшского городского округа – Новгородова ФИО4 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении

Администрации Костомукшского городского округа, ИНН 1004002554, ОГРН 1021000880779, дата государственной регистрации 30 марта 1992 года, юридический адрес: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Строителей, д. 5,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Костомукшского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (тридцать тысяч) рублей по тем основаниям, что, являясь должником по исполнительному производству (в последующем присвоен ), возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Костомукшского городского суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требований исполнительного листа в срок до 10 час. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, а именно: разработать проект инженерной подготовки, включающей мероприятия по организации поверхностного стока вод и осушению зоны индивидуальной жилой застройке напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4, и примыкающих к этим зонам территорий – переулок Ольховый в конце улицы Ленинградской, участки недостроенной улицы Солнечной; в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на организацию поверхностного стока и дренажной системы открытыми канавами трапецеидальной формы в соответствие с трассировкой водоотводящей сети; принять меры, направленные на организацию выторфовки и подсыпки минеральным грунтом на земельных участках зоны индивидуальной застройки напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4, и примыкающих к этим зонам территорий – переулок Ольховый в конце улицы, район улицы Ленинградской, участки недостроенной улицы Солнечной в соответствии с проектом инженерной подготовки.

Законный представитель Администрации Костомукшского городского округа – Новгородов С.Н. с указанным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать данное постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в настоящий момент имеют место обстоятельства, объективно не позволяющие Администрации исполнить указанное решение суда, требование пристава-исполнителя в установленные сроки. Пояснил, что бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ» на 2024 года дефицитный, самостоятельно без дополнительного финансирования Администрация не имеет возможности исполнить решения суда и требования имущественного характера. Сослался на то, что местный бюджет не является изолированным, а является составной частью финансовой системы Российской Федерации, и указал на обязанность органов государственной власти осуществлять надлежащее бюджетное регулирование. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация направила письмо в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия о финансировании проектирования и строительства объектов для обеспечения земельных участков, предоставленным многодетным семьям, инфраструктурой, в том числе финансирование работ, указанных в решении Костомукшского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ . В письме от ДД.ММ.ГГГГ -и Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия указало, что проектирование объектов может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации и пояснило, что строительство объектов возможно с привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», также согласно представленной информации Министерство направило бюджетную заявку в целях включения мероприятий по строительству в государственную программу, но данная заявка, включающая предложения о необходимых объемах бюджетных ассигнований не была учтена в федеральном бюджете на 2024 года и на плановый период 2025 и 2026 годов. При этом, указал, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Российской Федерации была направлена бюджетная заявка в целях софинансирования мероприятий по строительству объектов в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов. Пояснил, что после поступления дополнительных средств решение суда может быть исполнено.

Представитель ГМУ ФССП России в судебное заседание не явился, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Законный представитель Администрации Костомукшского городского округа в судебном заседании не участвовал, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав доводы жалобы, обозрев материалы дела об административном правонарушении , материалы исполнительного производства , проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Статья 5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.В соответствии с ч.1 ст.6 Закона №229-ФЗ и ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст.105 Закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст.17.15 Кодекса, и устанавливает новый срок для исполнения.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что являясь должником по исполнительному производству (в последующем присвоен ), возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Костомукшского городского суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требований исполнительного листа в срок до 10 час. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, а именно: разработать проект инженерной подготовки, включающей мероприятия по организации поверхностного стока вод и осушению зоны индивидуальной жилой застройке напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4, и примыкающих к этим зонам территорий – переулок Ольховый в конце улицы Ленинградской, участки недостроенной улицы Солнечной; в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на организацию поверхностного стока и дренажной системы открытыми канавами трапецеидальной формы в соответствие с трассировкой водоотводящей сети; принять меры, направленные на организацию выторфовки и подсыпки минеральным грунтом на земельных участках зоны индивидуальной застройки напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4, и примыкающих к этим зонам территорий – переулок Ольховый в конце улицы, район улицы Ленинградской, участки недостроенной улицы Солнечной в соответствии с проектом инженерной подготовки.

Вместе с тем, состоявшееся по делу постановление законным признать нельзя по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, установлены ст.29.10 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Как следует из резолютивной части постановления, при назначении Администрации Костомукшского городского округа наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа, должностным лицом прописью указан размер штрафа - тридцать тысяч рублей, а цифрами указан размер штрафа - 50000 рублей.

Санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ не предусмотрено наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.    

При этом, изменить постановление должностного лица в части назначенного наказания, увеличив сумму назначенного административного штрафа до пятидесяти тысяч рублей при пересмотре дела не представляется возможным, поскольку, тем самым ухудшится положение лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в нарушение ст.24.1 КоАП РФ не позволили всесторонне, полно, объективно и в соответствии с законом рассмотреть дело, в связи с чем, постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Костомукшского городского округа подлежит отмене.

Принимая во внимание, что установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Администрации Костомукшского городского округа к административной ответственности не истек, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение.

Доводы жалобы по существу принятого решения, в связи с отменой постановления по процессуальным основаниям, суд не проверяет, поскольку не вправе предрешать выводы должностного лица при вынесении нового постановления. Эти доводы следует проверить должностному лицу при новом рассмотрении дела об административном правонарушении и дать им надлежащую оценку.

При новом рассмотрении дела должностному лицу административного органа необходимо учесть вышеизложенное, и принять по делу об административном правонарушении законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Костомукшского городского округа отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Администрации Костомукшского городского округа возвратить должностному лицу на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

    

Судья                                И.А. Сааринен

12-678/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Костомукшского городского округа
Другие
Новгородов Сергей Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен Ирина Александровна
Дело на сайте суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
17.09.2024Материалы переданы в производство судье
17.09.2024Истребованы материалы
30.09.2024Поступили истребованные материалы
16.10.2024Судебное заседание
16.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.11.2024Вступило в законную силу
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2024Дело оформлено
18.11.2024Дело передано в архив
16.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее