Решение по делу № 2а-1626/2021 от 11.02.2021

50RS0-59

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                          ИМЕНЕМ Р. Ф.

11 марта 2021 года                                                                <адрес>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,

с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора                                                 Макаревич Л.Н.

при секретаре Логиновой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1626/2021 по административному Борисова С. Н. к МУ МВД России «Пушкинское» о частичной отмене административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Борисов С.Н. обратился в суд с административным иском об отмене административного ограничения, установленное решением Скопинского районного суда <адрес> от <дата> в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в промежуток времени с 24-00 час. до 06-00 час.

В обоснование административного иска указал, что решением Скопинского районного суда <адрес> от <дата> истцу установлен административный надзор сроком на 10 лет в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток – промежуток времени с 24-00 час. до 06-00 час.; запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации – <адрес>, субъекта Российской Федерации - <адрес>; обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, добросовестно соблюдает назначенные судом ограничения, положительно характеризуется по месту работу и жительства, с <дата> работает в ООО «СтройСити» в должности инженера производственно-технического отдела, имеет на иждивении отца 1948 года рождения, который страдает рядом заболеваний и проживает один, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в промежуток времени с 24-00 час. до 06-00 час. затрудняет истцу возможность находится с отцом в период обострения заболеваний, когда он нуждается в помощи, кроме того проверка места жительства истца сотрудниками МУ МВД России «Пушкинское» в ночное время сказывается на качестве жизни семьи, на качестве ночного сна и отдыха.

Административный истец Борисов С.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Административный ответчик МУ МВД России «Пушкинское» в судебном заседании иск не признал.

Помощник Пушкинской городской прокуратуры Макаревич Л.Н. полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, поскольку отсутствуют основания для частичной отмены административного надзора.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит административный иск Борисова С.Н. не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.

Как следует из п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ Поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Положениями ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Материалами дела установлено:

Приговором Пушкинского городского суда от <дата>, следует, что Борисов С.Н. был осужден по п. б ч.4 ст. 132 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год. Освобожден <дата> по отбытии наказания имеет непогашенную судимость.

Решением Скопинского районного суда <адрес> от <дата> истцу установлен административный надзор сроком на 10 лет в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток – промежуток времени с 24-00 час. до 06-00 час.; запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации – <адрес>, субъекта Российской Федерации - <адрес>; обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно положениям статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации вышеуказанное преступление, за совершение которого Борисов С.Н. осужден приговором суда, относится к категории особо тяжких.

В соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Согласно ст. 3 ч. 2.1 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 9 Закона № 64-ФЗ 1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Данная правовая позиция также отражена и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в котором указано, что необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно (части 2 и 2.1 статьи 3, часть 4 статьи 9 Закона).

Принимая решение об установлении административного надзора, Скопинский районный суд <адрес> установил в отношении административного истца административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в промежуток времени с 24-00 час. до 06-00 час. Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным истцом преступления. Административный истец совершил особо тяжкое преступление – насильственные действия сексуального характера, то сеть иные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, установленные в отношении административного истца административные ограничения, соответствуют целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Борисов Н.А., отец административного истца, проживает по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинец, <адрес>, является пенсионером.

Утверждения Борисова С.Н. о невозможности полноценно заботиться об отце-пенсионере, который имеет ряд заболеваний, проживает отдельно и ему может потребоваться помощь в ночное время суток, также не могут быть приняты.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом совершенного преступления, сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд не находит оснований для частичной отмены установленных в отношении Борисова С.Н. административных ограничений.

Оценив представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что частичная отмена установленных административных ограничений, не будет отвечать целям и задачам, обозначенным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                                                РЕШИЛ:

Административный иск Борисова С. Н. к МУ МВД России «Пушкинское» о частичной отмене ранее установленных административных ограничений – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено – <дата>.

    Судья    И.А. Голубятникова

2а-1626/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Борисов Сергей Николаевич
Пушкинский городской прокурор
Ответчики
МУ МВД России "Пушкинское"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Подготовка дела (собеседование)
25.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее