Дело № 2а-366/2020УИД 75RS0002-01-2020-000254-39 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чита | 03 февраля 2020 года |
Ингодинский районный суд города Читы
в составе председательствующего судьи Трифонова В.А.,
при секретаре Эсауловой А.В.,
с участием прокурора Ленченко Н.М.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Непомнящих В.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю (далее – ИК-5) об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в Ингодинский районный суд города Читы, ссылаясь на следующее:
Непомнящих В.А. отбывает наказание за особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, срок наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года, за время его отбывания имеет поощрений не имеет, 8 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, характеризуется посредственно, на путь исправления не встал, в связи с чем просит установить в отношении него сроком на 8 лет административный надзор и административные ограничения в виде запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них, обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания), запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. вечера до 6 ч. утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрета выезда за пределы муниципального района без уведомления органа внутренних дел.
ИК-5 явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате и месте его проведения извещен, в связи с чем, руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, признавая явку необязательной.
Изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании посредством системы видео-конференцсвязи представителя ИК-5, поддержавшего заявленные требования полностью, осужденного, возражавшего против административного иска, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, с установлением административного надзора на срок погашения судимости, до 24 апреля 2028 года, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как предусмотрено частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 3 данного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Виды административных ограничений перечислены в статье 4 данного закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как видно из материалов дела, приговором Железнодорожного районного суда города Читы от 17 декабря 2014 года Непомнящих В.А. осужден по пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 111, с применением части 2 статьи 68, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении наказания в качестве отягчающего обстоятельства признан опасный рецидив преступлений.
Срок наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года.
При таких обстоятельствах имеются основания для установления в отношении него административного надзора, как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ИК-5 осужденный состоит на обычных условиях отбывания наказания, вину в совершенном преступлении признал, имеет 8 взысканий, поощрений не имеет, не трудоустроен, участвует в работах по благоустройству отряда, к воспитательным мероприятиям относится отрицательно, в психодиагностических мероприятиях не участвует, отношения строит среди осужденных нейтральной направленности, состоит на профилактическом учете как «склонный к суициду и членовредительству». Социально-полезные связи неустойчивы, длительные и краткосрочные свидания не предоставлялись, получает передачи от различных лиц. Общий вывод – на путь исправления не встал.
С учетом приведенных данных, суд считает необходимым установить заявленные виды административных ограничений, полагая их достаточными для достижения целей предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя названного в судебном заседании осужденным избранного места жительства после освобождения суд считает необходимым установить запрет выезда за пределы города Читы Забайкальского края.
Пунктом 1 части 1 статьи 4 указанного закона установлен такой вид административного ограничения как запрещение пребывания в определенных местах, в связи с чем следует установить запрет посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них, посещения мест распития спиртных напитков
Устанавливая такие виды административного ограничения суд исходит из обстоятельств совершенного Непомнящих В.А. преступлений после распития спиртного и руководствуется разъяснениями, изложенными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Поскольку Непомнящих В.А. осужден за особо тяжкое преступление, по правилам пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ, действующей на день совершения преступлений 05 и 06 июля 2013 года, его судимость будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая освобождение по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ года его судимость будет погашена 24 апреля 2028 года, соответственно до этой даты следует установить срок административного надзора согласно пункту 2 части 1 статьи 5 указанного закона.
Вопреки возражениям осужденного суд не усматривает оснований для снижения количества явок в отдел полиции, полагая необходимым установить их как заявлено четыре раза в месяц.
Также суд не может принять возражения в части срока административного надзора, поскольку в данном случае установление его на срок, меньший срока погашения судимости, законом не предусмотрено.
При этом разъясняется, что согласно части 2 статьи 9 указанного закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░-5 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ 24 ░░░░░░ 2028 ░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░. ░░░░░░ ░░ 6 ░. ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
3) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░.) ░ 20 ░. ░░░░░░ ░░ 8 ░. ░░░░;
4) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
5) ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ | ░.░.░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2020 ░░░░