<данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2а-1335/18
Именем Российской Федерации
г. Волоколамск «20 » августа 2018 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего И.С. Кочновой
с участием прокурора А.В.Бондаренко
с участием представителя административного истца Д.Е. Козырева
с участием представителя ИК О.В.Акимова
при секретаре судебного заседания Л.М. Хлебниковой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Моисеев Р.Е. к Избирательной комиссии сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области о признании незаконным и отмене решения от 31.07.2018 г. № 24/109 «О регистрации Маширов А.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № 1»,
установил:
Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № 2» Моисеев Р.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об отмене решения Избирательной комиссии сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области от 31.07.2018 г. № 24/109 «О регистрации Маширов А.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № 2». Свои требования мотивирует тем, что в нарушение требований Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Маширов А.А. в своем заявлении о согласии баллотироваться не указал надлежащий адрес места жительства, не указал название ВУЗа, также в заявлении о согласии баллотироваться указана должность, которая не подтверждена копией соответствующего документа, не представил первый финансовый отчет в машиночитаемом виде.
В последствие представитель административного истца дополнил основания требований, указал, что в нарушение требований Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию решение конференции регионального отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным ) избирательным округам списком. Согласно п.2 ст. 27 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в данном решении должно быть указано в частности, решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным ) избирательным округам списком и итоги тайного голосования за это решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам ). Уполномоченным представителем Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области в избирательную комиссию было представлено решение о выдвижении без указания итогов голосования с указанием кандидатов и не был приложен список кандидатов, за который было проведено голосование. Избирательная комиссия не отказала в заверении списка, приняла решение о заверении списка кандидатов по многомандатным округам, выдвинутых Региональным отделением Политическая партия Справедливая Россия в Московской области, в нарушение требований закона.
Административный истец Моисеев Р.Е. в судебное заседание не явился. Представитель административного истца по доверенности Козырев Д.Е. в судебном заседании уточненное административное заявление поддержал.
Представитель административного ответчика по доверенности Акимов О.В. в судебном заседании против административного иска не возражал.
Представитель заинтересованного лица Регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия», уполномоченный представитель Регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» Аврусевич Н.А. в судебное заседание не явились, надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела извещены.
Рассмотрев административное исковое заявление, заслушав стороны, заключение прокурора Бондаренко А.В., который полагает административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, в том числе документы, представленные избирательной комиссией, суд полагает, что заявленный административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом.
Статьей 12 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130 часть 2).
Формирование органов местного самоуправления путем свободных выборов один из признаков демократического правового государства, каковым является Российская Федерация (статья 1 Конституции РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно пункту 1статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 ст. 33 указанного закона, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Согласно п. 2.2 ст. 33 указанного закона, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
По делу установлено, что Решением Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области от №207/45 от 18 июня 2018 года назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области на 09 сентября 2018 года.
Моисеев Р.Е. и Маширов А.А. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области решением территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области, что подтверждается решениями № 24/113 от 31 июля 2018 года и № 24/109 от 31 июля 2018 года.
20 июля 2018 г. избирательная комиссия сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области получила от уполномоченного представителя избирательного объединения Аврусевича Н.А. документы, представленные избирательным объединением Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области, в то числе заявление кандидата Маширов А.А. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области.
23 июля 2018 года Маширов А.А., выдвинутый кандидатом в депутаты избирательным объединение «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Московской области», представил для уведомления о выдвижении избирательным объединением следующие документы : копию паспорта, копию документа, подтверждающего сведения об образовании, копию трудовой книжки, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о создании избирательного фонда. 27 июля 2018 года также был представлен первый финансовый отчет.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" определено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочиями принятия решения о выдвижении кандидата (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а также при выдвижении кандидата (списка кандидатов) иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный Уставом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Устава Политической партии "Справедливая Россия", Совет регионального отделения - постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган регионального отделения, осуществляющий в период между конференциями (общими собраниями) регионального отделения руководство деятельностью регионального отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом.
Так, подпунктом 3 пункта 4 статьи 34 Устава Политической партии "Справедливая Россия" предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета регионального отделения, являющегося коллегиальным органом структурного подразделения, при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится выдвижение тайным голосованием кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований в случае, если законом предусмотрено, что перечисленные действия может осуществлять орган, уполномоченный уставом политической партии.
Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность выдвижения кандидатов (списков в кандидаты) и Уставом Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» конференция (общее собрание) регионального отделения обладает соответствующими полномочиями по выдвижению кандидатов (списка кандидатов).
Как следует из материалов дела, Решением конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от 11 июля 2018 года выдвинут список кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатным избирательным округам на выборах, назначенных на 09 сентября 2018 года, в котором указан, в том числе Маширов А.А., что не противоречит положениям вышеприведенных норм закона.
Решением избирательной комиссии сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области № 22/87 от 21.07.2018 года был заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатным избирательным округам, выдвинутым избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Московской области в количестве 9 человек.
Каких-либо нарушений закона при составлении Протокола решения указанного избирательного объединения от 11 июля не установлено. Все требуемые частью 2 статьи 27 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" сведения отражены в указанном протоколе, в том числе указан список кандидатов, по которому проводилось голосование.
Учитывая изложенное, суд не соглашается с доводом заявителя о выдвижении кандидатуры Маширов А.А. неуполномоченным органом партии.
В соответствии с п.п. "е" п. 14.1 ст. 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. "е" ч. 1.2 ст. 26 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком.
Согласно ч. 1 статьи 27 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" предусмотрено, что при выдвижении избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в части 2 статьи 23 настоящего Закона,
1) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;
3) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
4) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
5) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
6) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;
7) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
В силу ч. 2 статьи 27 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком оформляется в форме документа, определенного уставом избирательного объединения, подписывается руководителем соответственно избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения либо иного органа, предусмотренного уставом избирательного объединения, и заверяется печатью избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом). В документе указывается :1) число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения; 2) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения; 3) информация о согласовании выдвижения кандидатов с соответствующим органом избирательного объединения в случае, если это предусмотрено уставом избирательного объединения; 4) решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и итоги тайного голосования за это решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам); 5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и о предоставлении определенному органу избирательного объединения права назначения и отзыва уполномоченных представителей в период избирательной кампании; 6) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата;7) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения иных полномочий, предусмотренных уставом избирательного объединения;8) дата принятия решения.
Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом) ( часть 3).
Избирательная комиссия, организующая выборы, в течение трех дней со дня приема документов обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-7 части 1 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом.(ч. 6).
Утверждения административного истца о непредставлении избирательным объединением полного пакета документов для выдвижения списка кандидатов по многомандатным избирательным округам опровергается представленными в материалах дела документами. Каких-либо нарушений при их оформлении не установлено.
В соответствии со статьей 27 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с частью 10 статьи 23 настоящего Закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 настоящего Закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата
Копия паспорта представлена в избирательную комиссию Маширов А.А. лично и принята избирательной комиссией, о чем выдано письменное подтверждение получения документа.
Согласно подпункту "е" пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", представляет в организующую выборы избирательную комиссию решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком.
Суд признает доводы заявителя о наличии основания для отказа заверения списка кандидатов, поскольку в силу положений закона кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу в составе списка кандидатов, свое заявление в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также другие необходимые для регистрации документы предоставляет в соответствующую избирательную комиссию после принятия избирательной комиссией решения о заверении такого списка, как это предусмотрено статьей 27 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".
Довод административного истца, что Маширов А.А. не представил первый финансовый отчет в машиночитаемом виде, не может служить основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата.
Маширов А.А. был первый финансовый отчет в избирательную комиссию, что означает получение избирательной комиссией информации о размерах избирательного фонда кандидата, а представление в территориальную избирательную комиссию первого финансового отчета в электронном (машиночитаемом) виде носит рекомендательный характер. Поскольку ни федеральным законодательством (Федеральный закон N 67-ФЗ), ни законодательством Московской области (Закон Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области") на кандидата не возложена обязанность представлять в избирательную комиссию первый финансовый отчет в машиночитаемом виде.
Довод административного истца о том, что в заявлении Маширов А.А. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты отсутствуют сведения о полном наименовании образовательного учреждения, который он окончил, не может служить основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата.
В данном заявлении среди сведений об образовании указывалось и на наличие соответствующего образования, название образовательного учреждения как Московский Государственный Университет Технологий и Управления, номер диплома, год окончания ВУЗа, полученная квалификация. Копия диплома к заявлению приложена, в которой наименование образовательного учреждения значится как « Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления».
Доводы административного истца о том, что в заявлении о согласии баллотироваться Маширов А.А. отсутствуют необходимые сведения, а именно в адресе места жительства отсутствует «Волоколамский район», не может являться основанием для отмены решения.
Судом установлено, что адрес места жительства указан Маширов А.А. достоверно, в соответствии с паспортными данными.
Довод административного истца о том, что в сведения о занимаемой должности не подтверждены соответствующими документами, суд находит несостоятельным. Из представленной Маширов А.А. в избирательную комиссию копии трудовой книжки следует, что Маширов А.А. работает в ООО «Газпром межрегионгаз Москва» Волоколамской районной службе Управления реализации газа в должности главного специалиста с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. В заявлении о согласии баллотироваться Маширов А.А. указано, что его основное место работы ООО «Газпром межрегионгаз Москва», главный специалист районной службы.
Таким образом, в Территориальную избирательную комиссию Волоколамского района Московской области были представлены надлежаще оформленные документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата Маширов А.А., в связи с чем предусмотренных законом оснований для отмены решения Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области о признании незаконным и отмене решения № 24/109 от 31 июля 2018 года «О регистрации Маширов А.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному округу №2» не имеется.
Руководствуясь ст. 175-180, 244 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Моисеев Р.Е. к Избирательной комиссии сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области о признании незаконным и отмене решения от 31.07.2018 г. № 24/109 «О регистрации Маширов А.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № 1» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Волоколамский городской суд Московской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>