Дело №5-25/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Опочка 29 марта 2018 года
Псковская область
Судья Опочецкого районного суда Псковской области Григорьев А.И.,
при секретаре Зайцевой А.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Администрации городского поселения «Опочка» - главы администрации Долгоносова А.И.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Опочецкий» Сергеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации городского поселения «Опочка», ИНН 6012006872, ОГРН 1066031002069 юридический адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Ленина, д.17/11, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
24.11.2017 старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Опочецки» Сергеевым А.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес>. 22.02.2017, по результатам административного расследования, в отношении юридического лица – Администрации городского поселения «Опочка», составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ. Определением начальника ОГИБДД МО МВД России «Опочецкий» дело об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения «Опочка» по ч.1 ст.12.34 передано для рассмотрения по существу в Опочецкий районный суд, куда поступило 12.03.2018.
Представитель юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – Долгоносов А.И. вину в совершении административного правонарушения не признал, однако не отрицал факт отключения уличного освещения на улицах ГП «Опочка», являющихся дорогами местного значения, в указанное в протоколе время. Пояснил в судебном заседании, что освещение указанных мест являлось нецелесообразным, поскольку наружное уличное освещение осуществляется, в том числе в центральной части города, на улицах, относящихся к дорогам федерального и регионального значения, однако за счет бюджета ГП «Опочка». Также заявил, что в акте проверки не указано конкретные места (улицы), где проводились проверки, а также отсутствуют данные об основаниях для производства данных проверок, а также примененные технические средства, на основании показаний которых было установлено несоответствие уровня освещенности.
Лицо, составившее административный протокол - инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Опочецкий» Сергеев А.В. в судебном заседании пояснил, что 17, 21, 22 и 23 ноября им действительно были проведены проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории ГП «Опочка». Данные проверки проводились в соответствии с должностными полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе предотвращению ДТП в темное время суток. В ходе проведения проверок установлены недостатки в виде отсутствующего уличного освещения в темное время суток на всех дорогах, поскольку уличное освещение в период с 23 часов до 05 часов 40 минут было выключено. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проводилось административное расследование, по результатам которого 22.02.2018 в отношении Администрации городского поселения «Опочка» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 чт.12.34 КоАП РФ.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, лицо, составившее административный протокол, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обеспечение надлежащего уличного освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в их собственности, относится к компетенции городского поселения «Опочка». Данная обязанность следует из положений Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п.21 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе и организация освещения улиц.
В соответствии с положениями п.5 Устава муниципального образования "Опочка", к вопросам местного значения поселения, в том числе относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по обеспечению надлежащего освещения автомобильных дорог в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимым по условиям обеспеченности безопасности дорожного движения на Администрацию городского поселения «Опочка» возложено вступившим в законную силу решением Опочецкого районного суда от 23.11.2010.
Исходя из положений п.п.6, 12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч.1 ст.17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пункты 4.6.1 и 4.6.4 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 №221, предписывают, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 №-ст утвержден "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 4.6.1.1 указанного ГОСТа стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м. (по СП 52.13390.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95), на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Пункты 4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 также предписывают, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк. В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч. допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока. В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
Из материалов дела следует, что в период с 16.11.2017 по 23.11.2017 старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Опочецким Сергеевым А.В. были осуществлены проверки улично-дорожной сети в г. Опочка, в результате которых выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а именно в указанный период, в ночное время (с 23 часов 00 минут до 05 часов 40 минут), Администрацией городского поселения «Опочка» в нарушение п.4.6.1 и п.4.6.4 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 №221, уличное освещение было отключено. По результатам данных проверок старшим инспектором Сергеевым А.В. составлены соответствующие Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17.11.2017, от 21.11.2017, от 22.11.2017 и от 23.11.2017.
Указанные обстоятельства не оспариваются представитель юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – Долгоносовым А.И., а также подтверждаются следующими собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 22.02.2018; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17.11.2017, от 21.11.2017, от 22.11.2017 и от 23.11.2017; Справкой ПО «Западные электрические сети» МР2/16-01/1376 от 11.12.2017; графиками включения-выключения уличного освещения ГП «Опочка» в период с 30.10.2017 по 27.11.2017.
Вместе с тем, исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст.4.5 КоАП РФ, по общему правилу, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При этом административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не относится к исключительным правонарушениям, по которым установлен иной срок давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, оно было направлено в суд для рассмотрения по существу за пределами срока привлечения виновного лица к административной ответственности по ч.1 ст.12.23 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации городского поселения «Опочка», ИНН 6012006872, юридический адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Ленина, д.17/11 производством прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.И. Григорьев