Решение от 29.08.2019 по делу № 2а-739/2019 от 22.08.2019

Дело №2а-739/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2019 года г. Каменка

Каменский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Мягковой С.Н.,

с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области – Шапкина А.И.,

представителя административного истца ОМВД России по Каменскому району Пензенской области Люсенкова С.Б.,

при секретаре Мисулиной Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Каменке Пензенской области административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Каменскому району Пензенской области к Володину Александру Николаевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ОМВД России по Каменскому району Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что 30 мая 2017 года Володин А.Н. освобожден из учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области, где отбывал наказание по приговору Каменского городского суда Пензенской области от 13.11.2010 за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ. Данный гражданин подпадает под действие административного надзора, поскольку имеет не погашенную (не снятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое он отбывал наказание в виде реального лишения свободы.

19.09.2018, 23.06.2019 Володин А.Н. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за каждое из которых ему назначены административные наказания.

По месту жительства Володин А.Н. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.

Просит суд установить административный надзор в отношении Володина А.Н, /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, проживающего по адресу: /адрес/, на срок 2 (два) года, определив следующие ограничения: обязать являться 1 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запретить пребывание в общественных местах (кафе, барах, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Каменскому району Пензенской области Люсенков С.Б., действующий в силу доверенности, административные исковые требования поддержал, просил суд установить административный надзор в отношении Володина А.Н, /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, проживающего по адресу: /адрес/, на срок 2 (два) года, определив следующие ограничения: обязать являться 1 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запретить пребывание в общественных местах (кафе, барах, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.

Административный ответчик Володин А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, представив письменное заявление.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Шапкина А.И., полагавшего административные исковые требования ОМВД России по Каменскому району Пензенской области подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла приведенной нормы права следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, закреплён частью 1 статьи 4 Закона.

В силу статьи 4 указанного выше Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 статьи 4 закона предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Каменского городского суда Пензенской области от 13.11.2010 Володин А.Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с применением ст.62 УК РФ ему назначено наказание с применением в виде 6 лет лишения свободы без ограничения свободы.

В силу ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение Володину А.Н. по приговору Каменского городского суда от 16.04.2010 отменено.

В соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Каменского городского суда Пензенской области от 16.04.2010, окончательно Володину А.Н. назначено наказание в виде 7 (семи) лет лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок отбывания наказания исчислять со 02 августа 2010 года.

Володин А.Н. освобожден из мест лишения свободы 30.05.2017, что подтверждается справкой ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ, за совершение которого Володин А.Н, был осужден, относится к категории особо тяжких.

Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения Володиным А.Н. преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела, Володин А.Н. имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно рапорту-характеристике УУП ОМВД России по Каменскому району от 19.08.2019, Володин А.Н. проживает по адресу: /адрес/, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и родственников в его адрес не поступало.

В судебном заседании установлено, что Володин А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 19.09.2018, 23.06.2019 Володин А.Н. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за каждое из которых ему назначено административное наказание в виде административного штрафа, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении.

Если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в силу п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона №64 ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", это является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Таким образом, судом установлено наличие оснований, предусмотренных Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Володина А.Н. административного надзора.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

При определении срока административного надзора и видов административных ограничений, суд учитывает характеристику Володину А.Н. по месту жительства, факт совершения им неоднократно административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении Володина А.Н. у суда не имеется.

При таких обстоятельствах и в силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Володина А.Н., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, проживающего по адресу: /адрес/, на срок 2 (два) года, определив следующие ограничения: обязать являться 1 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запретить пребывание в общественных местах (кафе, барах, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.

Суд полагает, что избранные в отношении Володина А.Н. административные ограничения соответствуют перечню, приведенному в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения Володиным А.Н. новых преступлений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, п. 5 ст. 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/, ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09.09.2021 ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

2а-739/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Каменскому району Пензенской области
Каменская межрайонная прокуратура Пензенской области
Шапкин Артем Игоревич
Ответчики
Володин Александр Николаевич
Другие
Люсенков Сергей Борисович
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Судья
Мягкова С.Н.
Дело на сайте суда
kamensky.pnz.sudrf.ru
22.08.2019Регистрация административного искового заявления
22.08.2019Передача материалов судье
23.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2019Подготовка дела (собеседование)
27.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
12.12.2019Дело передано в архив
29.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее