Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2019 г. Дело № 2а-1793/2019
Приокский районный суд г.Нижний Новгород в составе:
Председательствующего судьи Кузичевой И.Н.,
при секретаре Цыгановой К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отсутствие сторон административное дело по административному иску ИФНС России по Нижегородскому району г. Н.Новгорода к Сухановой Наталье Михайловне о взыскании недоимки,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился с административным иском к административному ответчикуСухановой Наталье Михайловне о взыскании земельного налога в размере 4920,27 руб., пени 19,29 руб.
Административный истец Инспекция ФНС России по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, представитель в суд не явился.
Административный ответчик Суханова Н.М. о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в суд не явился.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ст. 390 НК РФ).
Постановление Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.10.2005 N 76 "О земельном налоге" установлены налоговые ставки на территории города Нижнего Новгорода:
0,25% от кадастровой стоимости участка за налоговый период 2014 года (в редакции постановления от 24.04.2013);
0,3% от кадастровой стоимости участка за налоговые периоды 2015, 2016 годов (в редакции постановления от 19.11.2014).
По правилам части 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Из указанных выше законоположений следует, что для налогообложения важна не квалификация гражданско-правовых отношений, а фактические отношения по владению имуществом.
Право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", возникает (изменяется, прекращается) у физического лица с момента такой государственной регистрации (за исключением случаев возникновения (изменения, прекращения) права в силу закона).
При этом государственная регистрация прав на недвижимое имущество является юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (части 3, 5 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ).
Как следует из материалов административного дела, обращаясь в суд, налоговый орган указывал на то, что Суханова Н.М. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Нижегородскому району г. Н.Новгороду, является собственником земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060151:12, расположенного по адресу: <адрес>.
ИФНС России по Нижегородскому району г. Н.Новгороду начислен земельный налог, подлежащий уплате Сухановой Н.М. за 2014 г. в размере 754 руб., 2015 г. в размере 904 руб. и ДД.ММ.ГГГГ в размере 3272 руб., за каждый налоговый период. В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с проведенным перерасчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года налоговым органом сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что должником обязанность по уплате налога исполнена не была, Сухановой Н.М. выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, включавшее задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года, а так же пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании с Сухановой Н.М. недоимки по земельному налогу за 2014-2016 годы и пени.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен. ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, настаивая на том, что у налогоплательщика имеется задолженность по земельному налогу.
Возражая против удовлетворения требований, Суханова Н.М. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ заявляла о том, что спорный земельный участок ей не принадлежит.
Установлено, что согласно выписке из ЕГРН право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> не зарегистрировано. Согласно сведениям из ФГБУ ФКП Росреестра по Нижегородской области следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Суханова Н.М. собственником спорного земельного участка не являлась, оснований не доверять сообщениям регистрирующего органа у суда не имеется.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от ДД.ММ.ГГГГ Сухановой Н.М. отказано в удовлетворении исковых требований к Администрации города Нижнего Новгорода о признании права долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, Суханова Н.М. правообладателем спорного земельного участка в спорных налоговых периодах не являлась; налоговым органом достоверных доказательств этому не представлено, а при рассмотрении административного дела не установлено; утверждения налогового органа о том, что Суханова Н.М. является налогоплательщиком в смысле пункта 1 статьи 388 НК РФ, объективного подтверждения не нашли.
Поскольку данные единого государственного реестра налогоплательщиков, в том числе относительно принадлежности налогоплательщикам объектов налогообложения, формируются на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, и для налогоплательщиков - физических лиц налог определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391 НК РФ), суд критически относится к доводам налогового органа о том, что Суханова Н.М. является плательщиком земельного налога в отношении спорного объекта, в связи с чем, находит, что оснований для начисления ответчику земельного налога и пени в рассматриваемом случае не имелось.
На основании изложенного суд полагает, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>