Решение по делу № 2а-110/2021 от 25.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ермаковское 20 января 2021 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петуховой В.Н.,

при секретаре Меркушевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края к ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю Вдовенко Елене Игоревне, ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Володенков М.Л. обратился в суд к ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю Вдовенко Елене Игоревне, ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Требования мотивируя тем, что 05 октября 2018 года судебный пристав-исполнитель ОСП по Ермаковскому району Вдовенко Е.И. вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации Ермаковского сельсовета в размере 50 000 рублей по неисполнению заявителем решения об обязании администрацию Ермаковского сельского совета привести в соответствии с видом разрешенного использования, установленными правилами землепользования и застройки Ермаковского сельсовета земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, северная часть кадастрового квартала общей площадью <данные изъяты> кв.м., а именно <данные изъяты> В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (то есть исключительно в соответствии с планом). Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам - заработную плату, включая разного рода доплаты и надбавки, выплаты компенсаций. Администрация Ермаковского сельского совета является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет района является дотационным, в связи с чем, затруднено финансирование и, соответственно, решения суда в срок невозможно исполнить. Нецелевое использование поступающих денежных средств, влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. В виду отсутствия полномочий у администрации Ермаковского сельсовета исполнить решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу не представляется возможным. Помимо всего вышеперечисленного, административный истец считает, что нецелесообразно уплата органом местного самоуправления исполнительского сбора, в связи с тем, что денежные средства при уплате исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений по указанным категориям фактически взыскиваются в виде исполнительского сбора в другой бюджет одной бюджетной системы РФ.

Представитель административного истца администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика судебный пристав-исполнитель ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю Вдовенко Е.И., ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель административного ответчика ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, начальник ОСП по Ермаковскому району Коняхина И.А. представила заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Заинтересованные лица представитель прокуратуры Ермаковского района, Лихачева К.В., Бабешко Р.А., представитель администрации Ермаковского района Красноярского края, представитель отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района Красноярского края, представители Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю, министерства лесного хозяйства Красноярского края, КГКУ «Ермаковское лесничество», ООО «Земля и Недвижимость», КГАУ «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы административного дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 105 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 2 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Согласно ч. 3 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 50), при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

В соответствии с п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 установлено, что при частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что решением Ермаковского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено удовлетворить исковые требования прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц, и муниципального образования «Ермаковский сельсовет», к Администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, Администрации Ермаковского района Красноярского края, Лихачевой Ксении Владимировне о признании сделки недействительной.

- Признать недействительным договор аренды , находящегося в государственной собственности земельного участка, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> заключенный между администрацией Ермаковского сельсовета и Лихачевой Ксений Владимировной, ДД.ММ.ГГГГ.

- Обязать Лихачеву Ксению Владимировну освободить земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

- Признать недействительным разрешение на строительство, выданное ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района объекта капитального строительства, а именно: здания для отдыха персонала конноспортивной базы в пределах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

- Обязать администрацию Ермаковского сельсовета, администрацию Ермаковского района привести в соответствие с видом разрешенного использования, установленным Правилами землепользования и застройки Ермаковского сельсовета, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

- Обязать Лихачеву Ксению Владимировну демонтировать шлагбаум, расположенный на <адрес>

На основании исполнительного листа , выданного Ермаковским районным судом Красноярского края, судебным приставом-исполнителем ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края возбуждено исполнительное производство Пунктом 2 указанного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения данного постановления должником.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ермаковскому району Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ с администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

При этом в материалах административного дела имеются доказательства, свидетельствующие о направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес должника, как и копии постановления о взыскании исполнительского сбора с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 24, 27 Закона об исполнительном производстве, согласно реестру от ДД.ММ.ГГГГ имеется почтовый штамп ДД.ММ.ГГГГ и реестру от ДД.ММ.ГГГГ имеется почтовый штамп от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Разрешая спор по существу, суд руководствуется тем, что действующее законодательство предусматривает возможность, оспаривая постановления судебного пристава-исполнителя, не признавая его незаконным, освобождения, от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

При этом суд учитывает также и то, что освобождение от исполнительского сбора не влечет за собой ни признания постановлений либо действий судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным, равно как и не освобождает истца от необходимости исполнения судебного акта.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

При таких обстоятельствах, оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) должника администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, не имеется.

Статья 401 ГК РФ предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края к ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ермаковскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю Вдовенко Елене Игоревне, ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить администрацию Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ермаковскому району ГУФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.

Председательствующий В.Н. Петухова

Мотивированное решение составлено 25 января 2021 года.

2а-110/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Ермаковского сельсовета
Ответчики
ОСП по Ермаковскому району
Другие
КГАУ "Комплексный центр социального обслуживания "Тесь"
Прокуратура Ермаковского района
Отдел Архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Бабешко Руслан Анатольевич
Лихачева Ксения Ксения Владимировна
Межрайонный Минусинский отдел Управления Росреестра по Красноярскому краю
ООО "Земля и недвижимость"
Администрация Ермаковского района
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Петухова Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
ermak.krk.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация административного искового заявления
25.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее