Решение от 19.01.2021 по делу № 2-59/2021 от 16.09.2020

Дело (№)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2021 года                         г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре (адрес).

В составе председательствующего судьи Фурман Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Дорофеевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском в суд к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к совершению действий, ссылаясь в заявлении о том, что военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре проведена проверка исполнения должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании и эксплуатации здания гаража (инв.(№)), военного городка «Комсомольск-1 зак». г. Комсомольск-на-Амуре (адрес). Согласно пункта 12 статьи 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Установлено, что согласно пункта 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от (дата) (№), а также пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от (дата) (№) «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Согласно пункта 2 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от (дата), Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации предназначен для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению и распоряжению федеральным недвижимым имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве оперативного управления. В соответствии с пунктом 12 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, директор Департамента принимает решения по вопросам закрепления имущества Вооруженных Сил на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями Минобороны России. Согласно приказу Минобороны России (№) от (дата) полномочия по содержанию объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставлению

коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

В соответствии с пунктом 13 Руководства по коммунально - эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от (дата) (№), ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России предназначено для исполнения и контроля за исполнением контрактов, а также организации и исполнения поставки коммунально-эксплуатационного обеспечения на материально-техническую базу Вооруженных Сил за счет и в пределах субсидий из федерального бюджета. Согласно пункта 2 Руководства коммунально-эксплуатационное обеспечение-вид материально-технического обеспечения, включающий в себя техническое обслуживание, санитарное содержание, текущий ремонт материально-технической базы Вооруженных Сил, находящихся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления Вооруженных Сил. Согласно пункта 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (№) от (дата), основными целями является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно пункта 3 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО, филиал является обособленным подразделением юридического лица, расположенного вне места нахождения и осуществляющим его функции на территории Восточного военного округа. Во исполнение вышеназванных нормативно-правовых документов, акта о приеме-передаче здания в эксплуатацию от (дата) (№)а, объект федерального недвижимого имущества - здание гаража (инв. (№)) передано в ЖКС (№) (г. Комсомольск-на-Амуре) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО в эксплуатацию. Таким образом, обязанность по эксплуатации и поддержании здания гаража (инв.(№)) в надлежащем техническом состоянии возложена на филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО. Вместе с тем, несмотря на вышеизложенное, согласно актов общего осеннего осмотра (№) от (дата); общего весеннего осмотра имущественного комплекса военного городка «Комсомольск-1 зак.», здания гаража (инв. (№)) от (дата) (№), здание находится в неудовлетворительном состоянии, требуется ремонт помещения. Таким образом, состояние здания гаража (инв. (№)) не соответствует требованиям действующего законодательства, что представляет угрозу для жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала МО РФ, находящегося в нем, в связи с чем, нуждается в проведении ремонтно- восстановительных работ.

Просит суд обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации направить акты осмотров и дефектные ведомости здания гаража (инвентарный (№)), расположенного на территории военного городка «Комсомольск-1 зак.» г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: включить в план капитального ремонта на 2021 год здание гаража (инвентарный (№)), расположенное на территории военного городка «Комсомольск-на-Амуре-1зак.»г.Комсомольска-на-Амуре (адрес); выделить лимиты бюджетных средств для проведения ремонтных работ здания гаража (инвентарный (№)), расположенного на территории военного городка «Комсомольск-на-Амуре зак» г. Комсомольска-на-Амуре (адрес).

Определением судьи от (дата), к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации.

В ходе судебных заседании представители военной прокуратуры гарнизона г. Комсомольск-на-Амуре неоднократно уточняли исковые требования относительно предмета спора - здания гаража (инв. (№)), расположенного на территории военного городка « Комсомольск-на-Амуре – зак.» г. Комсомольск-на-Амуре (адрес).

В судебном заседании старший помощник военного прокурора гарнизона Комсомольска-на-Амуре Рудаков А.Н., действующий на основании доверенности от

(дата) настаивал на удовлетворении первоначальных исковых требований, представленных в суд, при этом дал суду объяснение, соответствующее изложенному выше, дополнительно пояснил о том, что здание гаража находится в настоящее время в аварийном состоянии, о чем свидетельствует многочисленные акты весеннего и осеннего осмотров, при этом требуется немедленное проведение ремонтных работ, чтобы здание гаража приняло надлежащий вид. В гараже работают: гражданский персонал, военнослужащие, установлена аэродромная техника, здание очень старое, состояние кровли гаража крайне неудовлетворительное, состояние здания угрожает здоровью и жизни людей, это просто опасно. Запретить эксплуатацию здания военная прокуратура не может, поскольку это будет расцениваться как подрыв боевой готовности, что недопустимо. Каким образом будет проводиться ремонт - вариантов много, требуется выделение денежные средства для производства ремонтных работ и определить разумный срок. Данные работы должны соответствовать дефектному акту и акту осмотра.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации, извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с пунктом 5 статьи 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства обороны Российской Федерации.

Из содержания письменных возражений Министерства обороны Российской Федерации на исковое заявление усматривается, что с исковыми требованиями военного прокурора не согласны, поскольку согласно Приказа Министра обороны Российской Федерации от (дата) (№) «О созданий ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России путем изменения, типа основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора (№) Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления (адрес)», основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России определено: содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. На основании пункта 13 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО, филиал осуществляет ремонтно- восстановительные работы. На основании пункта 22 Положения о филиале, филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обязан обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Положением. Согласно Уставу (изменения по приказу от 30,07.2018 (№)) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России выполняет также следующие виды деятельности: ремонт и монтаж металлических изделий, машин, оборудования; монтаж промышленных машин и оборудований; строительство жилых и нежилых зданий (ремонт существующих жилых и нежилых зданий); строительство инженерных сооружений (капитальный ремонт); разборка и снос зданий; производство кровельных работ. Также на основании пункта 21 Устава (с учетом изменений), ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, осуществляет капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование. Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от (дата) (№), недвижимое имущество, здания гаража (инв. (№)) закреплено на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и используется по назначению. Согласно статье 8 Федерального закона от (дата) № 61-ФЗ «Об обороне» должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством РФ, а также обязаны выполнять договорные обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, заключенным на выполнение Государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство,

поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Причиной возникновения дефектов здания гаража (инв. (№)) является длительная эксплуатация без необходимого ремонта, что прямо указывает на неисполнение ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России требований законодательства, оно обязано было выполнять ремонтные работы (капитальный ремонт) здания гаража (инв.(№)). Кроме того, иск военного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц с требованием провести капитальный ремонт здания гаража (инв..(№)) не соответствует действительности. Военным прокурором иск был заявлен в защиту прав неопределенного круга лиц, однако лица, которые могут пребывать в здании в силу своих должностных обязанностей, можно установить и индивидуализировать. Таким образом, вывод военного прокурора о невозможности индивидуализации лиц, пребывающих в здании гаража (инв.(№)), не соответствует действительности. Кроме того, инструментальное обследование здания гаража (инв.(№)) не производилось, не составлялось техническое состояние здания, процедура включение здания в Титул капитального ремонта не пройдена, а также экономическая целесообразность проведения такого ремонта не оценена соответствующими специалистами. Принятие решения о проведении капитального ремонта в силу норм Жилищного кодекса Российской Федерации, относился к компетенции собственника. Решение Министерства обороны Российской Федерации в материалах дела отсутствует, равно как и заключение компетентной организации. Представленный военным прокурором акт осмотра от (дата)- не может являться основанием для возложения обязанности на должностных лиц проведения капитального ремонта здания гаража (инв. (№)), поскольку разрешение данного вопроса не входит в компетенцию лиц, составивших акт. Уставом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ возложена обязанность по формированию заявочных планов текущего и капитального ремонтов, соответственно с 2017 года, указанная организация должна была представить в адрес Министерства обороны Российской Федерации заявки на необходимое оборудование и материалы для проведения капитального ремонта здания гаража (инв. (№)). Выводы военного прокурора о наличии угрозы причинения вреда для жизни или здоровья граждан ничем не подтвержден. Этот вывод основан исключительно на том обстоятельстве, что здание гаража (инв. (№)) нуждается в капитальном ремонте, однако, данный факт сам по себе не указывает на наличие угрозы для жизни или здоровья людей, так как заключение специалистов, либо иные доказательства, свидетельствующие о возможности обрушения здания, нахождение его в аварийном состоянии и иных обстоятельств, военным прокурором не представлено. В представленных суду документах отсутствуют достоверные сведения о степени износа здания для установления необходимости проведения капитального ремонта в соответствии с Методикой определения физического износа гражданских зданий.

В судебном заседании представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ Урсова В.С., действующая на основании доверенности от (дата), исковые требования военного прокурора не признала, поддержала доводы, указанные в письменных возражениях, согласно которым Учреждение обеспечивает содержание (эксплуатацию): проектирование, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества закрепленного за ним на праве оперативного управления, предоставленного в безвозмездное пользование. Однако, указанное здание гаража в оперативное управление Учреждением не принималась, в безвозмездное пользование не предоставлялось, что подтверждается актом (№) от (дата), согласно которого здание гаража (инв.(№)) передано Учреждению в эксплуатацию. Балансодержателем является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, собственником- Министерство обороны Российской Федерации. Согласно акта технического состояния здания, являющегося приложением к акту приема-передачи (№) от (дата), установлено, что здание гаража находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в проведении капитального ремонта (построено и введено в эксплуатацию в 1972 году, срок эксплуатации - 48 лет). С момента ввода в эксплуатацию и на момент передачи - капитальный ремонт не проводился. Контроль за техническим состоянием материально-технической базы осуществляется путем

проведения систематических плановых (весенних, осенних) и внеплановых осмотров. Осмотры проводятся комиссией, назначаемой приказом командира воинской части. Весенние (осенние) осмотры здания гаража (инв.(№)), расположенного на территории военного городка «Комсомольск-1 зак.» проведены в установленные сроки с оформлением актов осмотра. По результатам весеннего осмотра, проведенного (дата), осеннего осмотра, проведенного (дата), выводами комиссии установлено, что указанное здание гаража находится в неудовлетворительном состоянии, требуется проведение капитального ремонта. Истец не обладает достаточными специализированными техническими познаниями для того, чтобы отнести указанный перечень работ к текущему ремонту. Истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости и технической целесообразности первоочередного проведения текущего ремонта, до проведения капитального ремонта. Плановые акты весеннего и осеннего осмотров составлены Учреждением для его внутреннего пользования, и подтверждают, что указанное здание гаража было передано в плохом состоянии, без проведения капитального ремонта с момента его постройки и находится в неудовлетворительном состоянии и требует не текущего, а именно капитального ремонта. В соответствии с пунктом 11.2 «Руководством об эксплуатационных органах Министерства обороны Российской Федерации» от (дата), здания и сооружения, по которым в планируемом году предусмотрено производство капитального ремонта, реконструкция в план текущего ремонта включаться не должны, так как при капитальном ремонте, реконструкции должен производиться весь необходимый комплекс работ, в том числe, и работы, относящиеся к текущему ремонту. В рамках своей компетенции, осуществляя эксплуатацию спорного объекта, по результатам проведенных весенних/осенних осмотров, Учреждением проведена работа по включению здания гаража (инв.(№)) в заявочный план капитального ремонта на 2021 год, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от (дата) (№), утверждении руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных сил Российской Федерации», для дальнейшего направления в Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей для согласования. Управление эксплуатации обобщает сведения разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает у командующего войсками военного округа и направляет в Департамент строительства Министерства обороны РФ для принятия решения о включении объектов в Титул капитального ремонта на 2021 год. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не обладает правом самостоятельно финансировать ремонт вверенного имущества, проводить капитальный ремонт здания, учреждение эти мероприятия не выполнило. Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству Обороны Российской Федерации организаций. Ссобственником спорного объекта является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, на которое следует возложить обязанность по ремонту здания гаража, выделить денежные средства по финансированию ремонтных работ, в связи с чем, полагает, что ФГБУ « ЦЖКУ» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, просила в иске отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица Департамента строительства Министерства обороны РФ участия не принимал, уведомлен в соответствии с законом, в связи с чем, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснение представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов субъекта Российской Федерации.

Под неопределенным кругом лиц ( потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в

качестве истцов, указать в решении, о также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

При этом, конкретный круг лиц, в защиту которых предъявляется настоящее исковое заявление, не может быть определен в виду того, что в системе Минобороны России на регулярной основе происходит ротация военнослужащих, осуществляющих свою служебную деятельность в здании гаража (инв.(№)) военного городка «Комсомольск- 1 зак.» г. Комсомольск-на-Амуре (адрес).

В судебном заседании установлено, что военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре проведена проверка исполнения должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании и эксплуатации здания гаража (инв. (№)), военного городка «Комсомольск-1 зак» г. Комсомольск-на-Амуре (адрес).

Согласно пункта 12 статьи 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пункта 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от (дата) (№), пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от (дата) (№) «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у

Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Согласно пункта 2 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от (дата) (№) (Приложение (№)), Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации предназначен для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению и распоряжению федеральным недвижимым имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 12 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, директор Департамента принимает решения по вопросам закрепления имущества Вооруженных Сил на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями Минобороны России.

Согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации (№) от (дата), полномочия по содержанию объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 данного приказа, основной деятельностью Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.

Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное учредителем- Министерством обороны Российской Федерации, в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Формирование Учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета с учетом государственного задания на очередной финансовый год.

ФГБУ « ЦЖКУ» Минобороны России приступило к исполнению обязанностей по содержанию (эксплуатации) объектов военной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации с (дата).

Пунктом 14 Устава Учреждения определено, что для достижения целей деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ, осуществляет определенные виды работ в отношении переданных в эксплуатацию объектов

В соответствии с пунктом 13 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от (дата) (№), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации предназначено для исполнения и контроля за исполнением контрактов, а также организации и исполнения поставки коммунально-эксплуатационного обеспечения на материально-техническую базу Вооруженных Сил за счет и в пределах субсидий из федерального бюджета.

Согласно пункта 2 Руководства коммунально-эксплуатационное обеспечение - вид материально-технического обеспечения, включающий в себя техническое обслуживание, санитарное содержание, текущий ремонт материально-технической базы Вооруженных Сил, находящихся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления Вооруженных Сил.

Согласно пункта 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от (дата) (№), основными целями является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно пункта 3 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО, филиал является обособленным подразделением юридического лица, расположенного вне места нахождения и осуществляющим его функции на территории Восточного военного округа. (Приложение (№)).

Во исполнение вышеназванных нормативно-правовых документов, акта о приеме-передаче здания в эксплуатацию от (дата) (№)а, объект федерального недвижимого имущества - здание гаража (инв. (№)) передано в ЖКС (№) (г. Комсомольск-на-Амуре) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО в эксплуатацию (Приложение (№)).

Таким образом, обязанность по эксплуатации и поддержании здания гаража (инв. (№)) в надлежащем техническом состоянии возложена на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

(дата) заместителем Министра обороны Российской Федерации утвержден Регламент порядка проведения весенних (осенних) осмотров военных городков, формирования Плана текущего ремонта и заявочного плана капитального ремонта, где из раздела 5 следует, что районный представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, согласовывает с региональным представителем исполнителя и направляет в адрес окружного представителя государственного заказчика в срок не более 30 дней с даты проведения весеннего осмотра, определенного приказом командующего войсками военного округа(п.2). Окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает у командующего войсками округа и направляет в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации для принятия решения о включении объектов в Титул капитального ремонта.

Уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность по формированию заявочных планов текущего и капитального ремонтов здания,, тогда как данное Учреждение обязано было предоставлять заявочный план на проведение ремонта, утверждать у командующего войсками по Восточному военному округу и направлять в Департамент строительства обороны РФ для включения гаража в план капитального ремонта.

В ходе судебного разбирательства установлено, военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре проведена проверка в сфере исполнения должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации требований законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства при содержании и эксплуатации задания гаража

(инв. (№)), военного городка « Комсомольск-1» зак.» г. Комсомольск-на-Амуре (адрес).

В ходе проверки было установлено, что согласно акту общего весеннего осмотра имущественного комплекса военного городка «Комсомольск-1 зак.» здания гаража (инв. (№)) от (дата) (№), состояние фундаментов неудовлетворительное, неравномерная осадка бетонных фундаментов, необходим ремонт бетонной отмостки (120 кв.м); кладка несущих стен по всей высоте здания имеет трещины, кирпичная кладка в местах опирания балок перекрытия разрушена, необходим ремонт (145 кв. м); необходим ремонт штукатурки стен фасада (100 кв.м), окраска стен (300 кв. м), кровля разрушена, необходим ремонт (1685 кв. м); деревянные перекрытия нуждаются в утеплении, металлические балки покрыты коррозией, имеются прогибы, деревянный настил поражен гнилью 840 кв. м, провисает в боксе (№), в боксах №(№), 9, 9а перекрытие частично обрушено, деревянный настил по деревянным прогонам полностью поражен гнилью, местами обрушен, необходим ремонт (600 кв. м); необходим ремонт бетонных полов (11513 кв. м ); необходим ремонт ворот (выравнивание по вертикали - 10 шт.), замена обшивки с заменой утеплительного слоя 150 кв. м), окраска ворот (120 кв. м); необходим ремонт системы отопления (100 кв. м.), смена регистров (15 шт.), смена вентилей ф 20 мм (10 шт.); электрооборудование в неудовлетворительном состоянии, необходима замена электропроводки АВВГ 2x2,5 (600 м.), электрощитов (2 шт.), светильников (40 шт.); требуется монтаж 2-х комплектов охранно-пожарной сигнализации, молниезащиты и вентиляции.

Изложенное подтверждается актом общего осеннего осмотра здания гаража (инв. (№)) от (дата) (№) (Приложение (№)).

Актом общего осеннего осмотра объекта имущественного комплекса (№) от (дата) – гаража (инв. 68) установлено, что фундамент здания имеет просадку оснований, разрушение бетона, разрушение отмостки; по всей высоте здания гаража имеются трещины в несущих стенах, кирпичная кладками местами разрушена; перегородки здания отсутствуют; требуется ремонт штукатурки стен фасада, шиферная кровля в разрушенном состоянии, требуется смена деревянных перекрытий, металлические рельсы поражены коррозией, бетонные полы просели местами, имеются выбоины; требуется ремонт ворот; требуется ремонт системы отопления, смена 15 регистров; отсутствует система ГВС, ХВС, канализация, вентиляция; требуется замены электрической проводки, в связи с чем комиссия пришла к выводу о том, что здание гаража находится в неудовлетворительном состоянии, требуется капитальный ремонт.

Таким образом, ненадлежащее состояние здания гаража (инв.(№)) не соответствует требованиям действующего законодательства, что создает представляет угрозу для жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала МО РФ, находящегося в нем, в связи с чем, нуждается в проведении капитального ремонта.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций здания гаража, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником данного имущества с привлечением организаций по содержанию имущества или другой организации привлеченной для выполнения конкретного вида работ.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Согласно части 1 статьи 209, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, право оперативного управления, как одно из вещных прав за исключением права распоряжения имуществом и нецелевого использования имущества, включает в себя правомочия

пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее объектом, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.

Статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений. Так, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (часть 6), которое проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации (часть 8).

В соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

По мнению суда, вследствие указанных выше нарушений требований действующего законодательства ущемляются права неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее состояние здания гаража (инв. (№)) не соответствует требованиям действующего законодательства, что создает представляет угрозу для жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала МО РФ, находящегося в нем.

Материалами дела подтверждается, что здание гаража 1972 года постройки, эксплуатируется 48 лет, (инв. (№)) находится в неудовлетворительном состоянии, требуется капитальный ремонт стен отмостков., ворот, оконных проемов, ворот, водопроводов, кровли, в результате чего, существенно нарушаются права, предусмотренные с.ст., 11, 24 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» военнослужащих, и граждан на безопасные условия труда.

Указанное здание гаража (инв. (№)) относится к государственному жилищному фонту Российской Федерации, находящемуся в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Министерство обороны Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны России в соответствии с назначением (подпункт 68 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему государственных учреждений.

Принимая во внимание то обстоятельство, что собственником здания гаража является Министерство обороны РФ, данное здание по представленным в суд документам нуждается в проведении капитального ремонта, в свою очередь, собственник данного имущества надлежащих мер к организации мероприятий по проведению капитального ремонта не принимает, проявляет бездействие по отношению имущества, до настоящего времени задание гаража не включено в план капитального

ремонта на 2021 год, что в свою очередь создает опасность к причинению вреда жизни и здоровью военнослужащим и гражданскому персоналу Министерства обороны РФ, причинения вреда имуществу Министерства обороны Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что требования военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре о возложении обязанности на Министерство обороны Российской Федерации включить в план капитального ремонта на 2021 год здание гаража (инв.(№)), и выделении лимитов бюджетных средств для проведения ремонтных работ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования военного прокурора относительно ФГБУ « Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по направлению актов осмотров и дефектных ведомостей здания гаража (инв.(№)), расположенного на территории военного городка «Комсомольск-на-Амуре-1 зак». г. Комсомольск-на-Амуре (адрес) в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации поскольку в судебном заседании было установлено, что акты весеннего и осеннего осмотров здания гаража и дефектные ведомости здания гаража с г. Комсомольска-на-Амуре были направлены в филиал ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны РФ по Восточному военному округу для согласования, утверждения. В судебное заседание со стороны представителя Учреждения не были представлены доказательства направления актов осмотров и дефектных ведомостей здания, формирования заявочных планов на проведение капитального ремонта здания гаража в Департамент строительства Министерства обороны РФ для включения данного объекта в Титул капитального ремонта на период 2021 года.

В силу положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений требуются финансовые затраты, значительный объем времени, суд определяет срок для Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны Российской Федерации направить акты осмотров и дефектные ведомости здания гаража (инвентарный (№)), расположенного на территории военного городка «Комсомольск-1 зак.». г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, для Министерства обороны Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: включить в план капитального ремонта на 2021 год здание гаража (инв. (№)), расположенное на территории военного городка « Комсомольск-на-Амуре-1 зак.» г. Комсомольска-на-Амуре (адрес); выделить лимиты бюджетных средств для проведения ремонтных работ здания гаража (инв. (№)), расположенного на территории военного городка «Комсомольск-на-Амуре зак» г. Комсомольска-на-Амуре (адрес).

По мнению суда, данные сроки являются разумным и достаточным для выполнения действий, определенных по решению суда.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ (№)), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░-1 ░░░.» ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (№)), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░-1 ░░░.» ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ (░░░░░); ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ (№)), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░.» ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ (░░░░░).

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░░░)░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░░░░░░ ░.░.

2-59/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Филиал ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ по Восточному военному округу
Другие
Департамент строительства Министерства обороны РФ
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Фурман Евгения Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.09.2020Передача материалов судье
16.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Подготовка дела (собеседование)
01.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее