дело № 5-1372/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июля 2022 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Линькова В.В.,
изучив в порядке подготовки протокол N от 22 июля 2022 года об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 12.24 КоАП РФ в отношении Ярославского С. С.,
УСТАНОВИЛ:
в Ленинский районный суд г.Оренбурга поступил протокол N от ... об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 12.24 КоАП РФ в отношении Ярославского С. С..
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (часть 3 статья 23.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении).
В соответствии с положениями статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абзаца 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 следует, что в случае, если по делу административное расследование фактически не проводилось, то дело подлежит передаче по подведомственности.
Изучение материалов дела показало, что 8 октября 2021 года по факту совершенного дорожно-транспортного происшествия по статье 12.24 КоАП РФ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого 14-20 октября 2021 года врачом, судебно-медицинским экспертом была проведена судебно-медицинская экспертиза.
22 октября 2021 года постановлением инспектора группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 КоАП РФ в отношении Ярославского С.С. Материал по факту дорожно-транспортного происшествия передан для дальнейшего рассмотрения и принятия решения в СУ МУ МВД России «Оренбургское».
Постановлением старшего следователя СЧ СУ МУ МВД России «Оренбургское» от 23 декабря 2021 года отказано в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 261 УК РФ на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ. Следователем указано на то, что в результате дорожно – транспортного происшествия никто кроме Ярославского С.С. не получил телесных повреждений, повлекших тяжкий вред здоровью.
Выделенный материал передан инспектору группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» по факту причинения пассажиру Потерпевший №1 телесных повреждений, повлекших легкий вред здоровью.
22 июля 2022 года инспектором группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» в отношении Ярославского С.С. составлен протокол об административном правонарушении.
Изложенное означает, что по настоящему делу об административном правонарушении административное расследование не проводилось, в связи с чем дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является: г. Оренбург, ул. Аксакова, д.30, что относится к территориальной подведомственности мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Ярославского С.С. подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол N от ... об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 12.24 КоАП РФ в отношении Ярославского С. С., передать мировому судье судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга для рассмотрения по подсудности.
Судья: подпись В.В. Линькова