Дело № 12-36/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
01 июля 2019 года с. Красноборск
РЎСѓРґСЊСЏ Красноборского районного СЃСѓРґР° Архангельской области Баумгертнер Александр Леонидович, РІ помещении Красноборского районного СЃСѓРґР° <адрес> РїРѕ адресу: <адрес>, рассмотрев жалобу законного представителя - генерального директора общества СЃ ограниченной ответственностью «СтройРлектроСервис» Сластихина Р®.Рќ.,
на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
постановлением главного государственного инспектора труда (РїРѕ охране труда) Государственной инспекции труда РІ Архангельской области Рё Ненецком автономном РѕРєСЂСѓРіРµ РѕС‚ 16 мая 2019 РіРѕРґР° общество СЃ ограниченной ответственностью «СтройРлектроСервис» (далее РћРћРћ «СтройРлектроСервис») признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 60 000 рублей.
В жалобе законный представитель Сластихин Ю.Н. просит вынесенное постановление изменить и назначить административное наказание в виде предупреждения. Утверждает, что юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, вину признает, административное правонарушение совершено впервые вследствие тяжелого финансового состояния. На территории Красноборского района не имеется специализированных предприятий, оказывающих услуги по оценке условий труда.
Р’ судебное заседание законный представитель РћРћРћ «СтройРлектроСервис» Сластихин Р®.Рќ. РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения жалобы извещен.
Защитник Кувшинова А.В. в ходе судебного разбирательства доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Кувшиновой А.В., прихожу к следующим выводам.
В силу положений ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В целях обеспечения каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, статья 212 Трудового кодекса РФ возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Работодатель обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты и проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и права работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 №31689).
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Согласно части 1 статьи 8 указанного Федерального закона обязанности РїРѕ организации Рё финансированию специальной оценки условий труда возлагаются РЅР° работодателя. Ртоги специальной оценки условий труда применяются, РІ частности, для предоставления работникам гарантий Рё компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Р Р¤.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона.
Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи (ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
На основании с ч. 6 ст. 10 приведенного Федерального закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: 1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
По правилам ч. 6 ст. 27 данного Федерального закона в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года.
Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует РёР· Рї. 2.2 Устава РћРћРћ «СтройРлектроСервис», целями деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей юридических Рё физических лиц РІ работах, товарах Рё услугах получение прибыли. Основным РІРёРґРѕРј деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда Р·Р° вознаграждение или РЅР° РґРѕРіРѕРІРѕСЂРЅРѕР№ РѕСЃРЅРѕРІРµ.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что РЅР° основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда РІ Архангельской области Рё Ненецком автономном РѕРєСЂСѓРіРµ РѕС‚ 10 апреля 2018 РіРѕРґР° РІ отношении РћРћРћ «СтройРлектроСервис» проведена внеплановая, документарная проверка СЃ целью осуществления федерального государственного надзора Р·Р° соблюдением трудового законодательства.
Р’ результате проверки установлено, что РІ нарушение статьи 212 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ Рё приведенных положений Федерального закона 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Сѓ РћРћРћ «СтройРлектроСервис» специальная оценка условий труда РЅРµ проведена.
Не проведение Обществом установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Выявленные в ходе проведения проверки названные обстоятельства зафиксированы в соответствующем акте проверки от 26 апреля 2019 года.
Наличие выявленного нарушения РІ жалобе Рё судебном заседании защитником РћРћРћ «СтройРлектроСервис» РІ целом РЅРµ оспаривается.
Вывод должностного лица Рѕ наличии РІРёРЅС‹ РћРћРћ «СтройРлектроСервис» РІ совершении указанного правонарушения подтверждается представленными РІ материалы дела доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами СЃ соблюдением установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё отнесены статьей 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє числу допустимых доказательств РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ присутствии законного представителя Сластихина Р®.Рќ. правильно Рё РІ соответствии СЃ требованиями статьи 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤. Событие правонарушения Рё сведения РѕР± РћРћРћ «СтройРлектроСервис», как лице, его совершившем, изложены полно Рё РІ соответствии СЃ фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования Рє процедуре составления протокола РѕР± административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется.
Таким образом, РћРћРћ «СтройРлектроСервис» обоснованно признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вопреки утверждению заявителя, оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует РёР· материалов дела, РћРћРћ «СтройРлектроСервис» относится Рє субъектам малого Рё среднего предпринимательства.
РћРћРћ «СтройРлектроСервис», обладая всеми организационно-распорядительными функциями Рё административно-хозяйственными полномочиями, Р° также имея возможности Рё будучи обязанным обеспечивать безопасность Рё условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, РЅРµ предприняло всех необходимых мер РїРѕ РёС… соблюдению.
Последующие меры, направленные РЅР° устранение выявленных нарушений, РЅРµ влияют РЅР° законность постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, поскольку подтверждают, что Общество имело возможность, РЅРѕ РЅРµ приняло меры РїРѕ своевременному устранению выявл░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№.
░ќ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░Ѓ░Ѓ░‹░»░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Њ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░І ░¶░°░»░ѕ░±░µ, ░є░°░є ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░є ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј, ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░Ћ░‰░░░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░ј ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ў░‚░Ђ░ѕ░№░░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░І ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ, ░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░µ░‚ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѓ ░¶░░░·░Ѕ░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І, ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 3.4 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ.
░’░‹░Ѓ░ѕ░є░░░№ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░І░‹░Ѓ░ѕ░є░ѓ░Ћ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░° ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░·░°░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ ░І ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░░ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░І ░░░і░Ѕ░ѕ░Ђ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░¤░°░є░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░є ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░°░ј ░ј░°░»░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. 4.1.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤. ░џ░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░Ѓ░µ░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 3.4 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░°░ј░µ░Ѕ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░є░°░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░і░»░°░І░ѕ░№ 29 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ, ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░░ ░░░Ѓ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ. ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј░░ ░░ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░‹, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░ ░¤ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….
░Ў░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ, ░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 1 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° (░ї░ѕ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°) ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░ќ░µ░Ѕ░µ░†░є░ѕ░ј ░°░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░µ ░ѕ░‚ 16 ░ј░°░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ў░‚░Ђ░ѕ░№░░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░Ў░»░°░Ѓ░‚░░░…░░░Ѕ░° ░Ћ.░Ѕ. - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░›. ░‘░°░ѓ░ј░і░µ░Ђ░‚░Ѕ░µ░Ђ