УИД: 26RS0014-01-2021-003798-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2021г. г. Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Счетчикова А.В.,
с участием помощника прокурора Изобильненского района Ставропольского края Крехова А.С.,
представителя ОМВД по Изобильненскому городскому округу Ставропольского края Мартыщенко Е.И.,
при секретаре судебного заседания Черкашиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу Ставропольского края к Карманскому С.С. об установлении административного надзора,
установил:
В обоснование заявленных требований в административным истцом в иске указано, что Карманский С.С., ранее осужден приговором Изобильненского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю по постановлению Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ. условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 4 дня. Гражданин Карманский С.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с чем, после освобождения, ДД.ММ.ГГГГ. поставлен на профилактический учет Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. За время нахождения на профилактическом учете Карманский С.С. совершил административных правонарушения, предусмотренные следующими статьями: ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ. подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ. подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Согласно рапорта - характеристики участкового уполномоченного полиции, Карманский С.С., характеризуется посредственно. Злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ. Жалоб на поведение гр. Карманского С.С. в ОП п. Солнечнодольска не поступало. Ранее привлекался к административной и уголовной ответственности. Просили установить административный надзор в отношении гражданина Карманского С.С., на 1 год с установлением следующих ограничений и обязанностей: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца Мартыщенко Е.И. просила удовлетворить административный иск в полном объёме.
Поднадзорное лицо Карманский С.С., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заявления в суд не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия, не возражал против удовлетворения административного иска.
Помощник прокурора Изобильненского района СК Крехов А.С. выступил с заключением, согласно которому за Карманским С.С. необходимо установить административный надзор, полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
На основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии поднадзорного лица Карманского С.С., поскольку о дате и времени судебного заседания он был извещен надлежащим образом по средствам почтовой корреспонденции.
Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, заключение помощника прокурора Крехова А.С., полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По нормам ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в ч. 1 приведенной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пункт «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает срок для погашения судимости в отношении лиц, осуждённых за совершение тяжких преступлений, - десять лет после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается надлежащими письменными доказательствами, что ДД.ММ.ГГГГ. приговором Изобильненского районного суда Карманский С.С. осужден по п. ч. 4 ст. 111 УК РФ. 24.08.2020г. освобожден по отбытию срока наказания.
Гражданин Карманский С.С. имеет не погашенную судимость за совершение
тяжкого преступления,в связи с чем, Отделом УУП и ПДН Отдела MB Д России
по Изобильненскому городскому округу ДД.ММ.ГГГГ. был поставлен на
профилактический учет как лицо, формально подпадающее под действие
административного надзора.
Из представленных суду надлежащих письменных доказательств следует, что Карманский С.С., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года три административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности по постановлениям суда от ДД.ММ.ГГГГ
При этом по смыслу закона для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений также необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из исследованного судом рапорта-характеристики участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округа от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что Карманский С.С. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем, неоднократно привлекался к административной ответственности. Ранее судим.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления за Карманским С.С. административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов при наличии необходимой совокупности условий, при которых административный надзор подлежит установлению.
Согласно ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учётом вышеизложенного, характера совершённых Карманским С.С. административных правонарушений, данных о его личности, образе жизни и поведении, исходя из задач административного надзора, иных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по делу, в целом отрицательной характеристики, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные уточнённые требования, установив административный надзор на срок 1 год со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня и обязать один раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных указанным Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного производства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ, суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу Ставропольского края к Карманскому С.С. об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить за Карманским С.С., <адрес> административный надзор сроком на 1 год.
Установить Карманскому С.С. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- обязать один раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.
Срок административного надзора за Карманским С.С. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Изобильненский районный суд Ставропольского края.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 декабря 2021г.
Судья А.В. Счетчиков