Решение по делу № 12-356/2019 от 05.07.2019

                                                 

Дело № 12-356/2019

УИД: 66RS0006-02-2019-000248-04

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Рі.Екатеринбург                        06 августа 2019 РіРѕРґР°

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Сахарных А.В.,

при секретаре судебного заседания Масина П.Ю.,

с участием защитника МУП «Екатеринбургэнерго» Вульф Е.О.,

должностного лица управления Роспотребнадзора по Свердловской области Киселевой А.Ф.,

рассмотрев жалобу на постановление заместителя главного государственного санитарного врача - заместителя начальника территориального отдела в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г.Екатеринбурга, городах Березовский, В.Пышма Шевченко Е.К. от 14.02.2019, которым

муниципальное унитарное предприятие «Екатеринбургэнерго», <...>, привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, и на представление вышеуказанного должностного лица от 14.02.2019,

установил:

МУП «Екатеринбургэнерго», расположенное по адресу: г.Екатеринбург, ул.Свердлова, д.34А, совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, выразившиеся в превышении уровня шума и вибрации при работе инженерно-технологического оборудования системы теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Ереванская, д.63, которое выявлено 06.12.2018.

В своей жалобе и дополнениях к ней МУП «Екатеринбургэнерго» просит постановление должностного лица о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности МУП «Екатеринбургэнерго» теплопункта, являющегося источником шума и вибрации, и помещения дома, в котором он расположен, а напротив, имеются документы, указывающие, что данный теплопункт и помещение принадлежат АО «ЕТК». Кроме того, в предмет обжалования заявителем включено представление от 14.03.2019 №66-10-15/12-124-2019, вынесенное должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник МУП «Екатеринбургэнерго» В. доводы жалобы поддержала, указав, что после поступления уведомления о составлении протокола об административном правонарушении юридическое лицо сообщило о принадлежности теплопункта АО «ЕТК», на момент выявленного превышения шума и вибрации отношения с МУП «Екатеринбургэнерго» не были урегулированы в отношении данного теплопункта, в соответствии с ранее имевшимися договорами теплопункт принадлежал МУП «Екатеринбургэнерго» только до 01.07.2018, а согласно схеме теплоснабжения обсуждаемый объект относится к АО «ЕТК».

Должностное лицо управления Роспотребнадзора по Свердловской области возражало против удовлетворения жалобы. В обоснование своих возражений пояснила, что в деле имеются документы, подтверждающие принадлежность теплопункта и помещения, в котором он расположен в МУП «Екатеринбургэнерго», в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника В., должностное лицо органа, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, К., суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно статье 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.2. СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64, системы отопления не должны создавать дополнительного шума.

Пунктом 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.566-96, утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.1996 № 40, установлены предельные значения нормируемых параметров вибрации в жилых помещениях и общественных зданиях.

Вина МУП «Екатеринбургэнерго» подтверждена совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.190), протоколом лабораторных испытаний от 26.11.2018 (л.д.163-164), экспертным заключением от 27.11.2018 (л.д.165-168), протоколом осмотра помещения (л.д.178-179), протоколами лабораторных испытаний от 07.12.2018 (л.д.186-187), экспертным заключением от 11.12.2018 (л.д.183-185), копией обращения (л.д.49-50), а также другими материалами дела.

При рассмотрении данного дела должностным лицом правильно применены нормы законодательства, верно установлены фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств в их совокупности сделан правильный вывод о виновности МУП «Екатеринбургэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принадлежность теплопункта и помещения, в котором он находится, подтверждается исследованными материалами, в т.ч. актов о закреплении имущества от 19.07.2017 (л.д.83), распоряжением администрации г.Екатеринбурга от 12.07.2017 (л.д.85-87), решением администрации г.Екатеринбурга от 05.02.2003 (л.д.88-93), ответом администрации г.Екатеринбурга о закреплении на праве хозяйственного ведения теплопункта за МУП «Екатеринбургэнерго», а высказанная защитником позиция рассматривается судьей как способ защиты путём отказа от владения объектом, эксплуатация которого нарушает действующее законодательство.

При этом представленный договор аренды от 22.05.2019 №149-ДО/18 между МУП «Екатеринбургэнерго» и АО «ЕТК» не опровергает вышеуказанные выводы о принадлежности имущества. Судья также отмечает, что согласно разделу 2 договора последний распространяет своё действие на отношения, возникшие с 01.07.2018, что подтверждает отсутствие выбытия из фактического обладания МУП «Екатеринбургэнерго» обсуждаемого теплопункта на момент выявления правонарушения, а также последующее юридическое закрепление его за юридическим лицом, привлеченным к ответственности.

Наказание назначено должностным лицом в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих вопросы снижения наказания ниже указанного в санкции статьи, а также замены наказания на предупреждение, в т.ч. с учётом потенциальной угрозы здоровью населения в результате совершения данного правонарушения, не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения юридическим лицом требований закона, не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.

Анализируя представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, судья отмечает, что с учётом положений статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание вышеуказанные выводы, а именно законность обжалуемого постановления о назначении наказания, данное представление соответствует положениям закона, в частности вынесено уполномоченным должностным лицом одновременно с рассмотрением дела об административном правонарушении, из которого вытекают изложенные в представлении требования, при этом представление адресовано уполномоченному на устранение выявленных нарушений должностному лицу организации, признанной виновной в совершении административного правонарушения, а содержание представления не имеет несоответствий требованиям законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача - заместителя начальника территориального отдела в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г.Екатеринбурга, городах Березовский, В.Пышма Шевченко Е.К. от 14.02.2019, которым МУП «Екатеринбургэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, а также представление заместителя главного государственного санитарного врача - заместителя начальника территориального отдела в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г.Екатеринбурга, городах Березовский, В.Пышма Шевченко Е.К. от 14.02.2019 №66-10-15/12-1244-2019 - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ        Рђ.Р’. Сахарных

12-356/2019

Категория:
Административные
Другие
МУП "Екатеринбургэнерго"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Дорохина Ольга Аркадьевна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
08.07.2019Материалы переданы в производство судье
06.08.2019Судебное заседание
09.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее