Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> городского суда <адрес> Дегтерева О.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, (ОГРН №, ИНН/ КПП №), привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст.18.15 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в производство судьи <адрес> городского суда <адрес> Дегтеревой О.Л. поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст.18.15 КРФ об АП.
При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и представленных материалов должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: подсудность данного дела, наличие события административного правонарушения (обстоятельства места, времени и т.д.); лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения, и т.д.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП, указанные обстоятельства устанавливаются на основании совокупности доказательств, которые должны быть получены с соблюдением закона.
Такими доказательствами, согласно ст. 26.2 КРФ об АП, являются, в частности, протокол об административном правонарушении, иные протоколы, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей и т.д.
Административная ответственность за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом, совершенное в городе федерального значения <адрес>, установлена частью 4 статьи 18.15 КРФ об АП.
В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьёй 13.1 данного Федерального закона.
Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг), вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о привлечении и использовании таких работников территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту своего учёта.
В материалах дела имеется копия постановления <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КРФ об АП, не заверенная судьей и без отметки о вступлении данного постановления в законную силу.
При этом, органом административной юрисдикции проигнорировано то обстоятельство, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность замены в деле подлинных процессуальных документов их копиями. Все доказательства, добытые в ходе расследования дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела и не подлежат изъятию из него.
Указанные нарушения закона лишают суд возможности рассмотреть дело по существу и не могут быть самостоятельно устранены судом при рассмотрении дела.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела в УФМС России по <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст.18.15 КРФ об АП, и другие материалы административного дела начальнику УФМС России по <адрес> для надлежащего оформления протокола об административном правонарушении и материалов дела, рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 23.67 КРФ об АП.
Судья О.Л. Дегтерева