Решение по делу № 12-289/2021 от 13.01.2021

12-289/2021                 

Р Е Ш Е Н И Е

1 июня 2021 года              г        . Всеволожск, пер. Вахрушева, 8

Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области Войнова Светлана Петровна, с участием защитника ФИО4, рассмотрев жалобу главы администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО3, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по делу .30-2881/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по делу .30-2881/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ признан виновным глава администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО3, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

С данным постановлением ФИО3 не согласился, принесена жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании защитники поддержали жалобу. ФИО3, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.

Исследовав материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушения, суд приходит к выводу об отмене постановления и прекращения дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения. При этом суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения на выполнение работ по ремонту участка теплотрассы от <адрес> до <адрес>» (далее - электронный аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 277 060,80рублей.

В ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе комиссия установила, что пунктом 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)    наименование страны происхождения товара;

б)    конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия установила, При этом Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила что в оответствии с аукционной документацией Приложение поименовано. аказчиком как «Информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных токазателях товара), используемом при выполнении работ, указанная в заявке подрядчика (формируется путем включения сведений из заявки участника, с которым заключается контракт)».

Таким образом, заказчиком при составлении аукционной документации не были учтены вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ изменения законодательства, согласно которым требования о предоставлении в составе заявок участников конкретных значений показателей могут устанавливаться заказчиком только в случаях, если такой товар поставляется. Следовательно, рассматриваемая аукционная документация не приведена в соответствие с действующими нормами законодательства, утверждена в соответствии с предшествующей редакцией Закона о контрактной системе, что является нарушением.На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация содержит положения, не предусмотренные Законом о контрактной системе, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также о необходимости выдачи гггюдписания заказчику об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления процедуры закупки, внесения изменений в аукционную документацию.

Комиссия приняла решение о выдаче Заказчику Предписания по делу № № ©47 06/67-1022/2020 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию.

Подтверждение исполнения данного Предписания поступило в Ленинградское УФАС России ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно представленным объяснениям, представитель ФИО3 по доверенности указывает, что исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ должностным лицом ответственным за допущенные нарушения в документации о закупке, является лицо на которое непосредственно в соответствии с внутренними локальными актами возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Как указывает представитель ФИО3 по доверенности, согласно Распоряжению главы администрации Лесколовское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЛС таким должностным лицом является ФИО2.

Заместителем руководителя Управления установлено, что должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации о проведении электронного аукциона, является глава администрации Лесколовское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО3.

В соответствии с Распоряжением Главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> -ис от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначен на должность главы администрации Лесколовское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также утвержденной документации о проведении электронного аукциона с номером извещения , предоставленной в материалы дела на бумажном носителе, лицом, утвердившим документацию является ФИО3.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционная документация с номером извещения подписана электронной подписью ФИО3 Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, утвердив документацию о проведении электронного аукциона с номером извещения на выполнение работ по ремонту участка теплотрассы от <адрес> до 11 <адрес> д. <адрес>, ФИО3 совершил административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, как правильно сделан вывод должностным лицом, доказана и подтверждается материалами дела.

Место совершения административного правонарушения:    188665.

<адрес>, д. <адрес>

Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ с 00 ч. 01 мин. до 23 час. 59 мин. (в момент утверждения аукционной документации).

Вместе с тем суд учитывает, что деяние ФИО3 несмотря на то, что формально и содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, но не причиняет существенного вреда охраняемым общественным отношениям, не препятствует участию в аукционе, не препятствуют заключению договора по итогам аукциона в соответствии с установленными к нему требованиями, в связи с чем обжалованное постановление подлежит отмене, а дело - прекращению, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по делу .30-2881/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Жалобу - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

    

12-289/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сазонов Александр Александрович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Войнова Светлана Петровна
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
13.01.2021Материалы переданы в производство судье
19.01.2021Истребованы материалы
19.02.2021Поступили истребованные материалы
27.04.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
01.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее