12-289/2021
Р Е Ш Е Н И Е
1 июня 2021 года г . Всеволожск, пер. Вахрушева, 8
Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области Войнова Светлана Петровна, с участием защитника ФИО4, рассмотрев жалобу главы администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО3, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по делу №.30-2881/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по делу №.30-2881/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ признан виновным глава администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО3, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
С данным постановлением ФИО3 не согласился, принесена жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании защитники поддержали жалобу. ФИО3, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.
Исследовав материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушения, суд приходит к выводу об отмене постановления и прекращения дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения № на выполнение работ по ремонту участка теплотрассы от <адрес> до <адрес>» (далее - электронный аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 277 060,80рублей.
В ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе комиссия установила, что пунктом 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия установила, При этом Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила что в оответствии с аукционной документацией Приложение № поименовано. аказчиком как «Информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных токазателях товара), используемом при выполнении работ, указанная в заявке подрядчика (формируется путем включения сведений из заявки участника, с которым заключается контракт)».
Таким образом, заказчиком при составлении аукционной документации не были учтены вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ изменения законодательства, согласно которым требования о предоставлении в составе заявок участников конкретных значений показателей могут устанавливаться заказчиком только в случаях, если такой товар поставляется. Следовательно, рассматриваемая аукционная документация не приведена в соответствие с действующими нормами законодательства, утверждена в соответствии с предшествующей редакцией Закона о контрактной системе, что является нарушением.На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация содержит положения, не предусмотренные Законом о контрактной системе, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также о необходимости выдачи гггюдписания заказчику об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления процедуры закупки, внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия приняла решение о выдаче Заказчику Предписания по делу № № ©47 06/67-1022/2020 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию.
Подтверждение исполнения данного Предписания поступило в Ленинградское УФАС России ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно представленным объяснениям, представитель ФИО3 по доверенности указывает, что исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ должностным лицом ответственным за допущенные нарушения в документации о закупке, является лицо на которое непосредственно в соответствии с внутренними локальными актами возложена обязанность по разработке закупочной документации.
Как указывает представитель ФИО3 по доверенности, согласно Распоряжению главы администрации Лесколовское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС таким должностным лицом является ФИО2.
Заместителем руководителя Управления установлено, что должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации о проведении электронного аукциона, является глава администрации Лесколовское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО3.
В соответствии с Распоряжением Главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> №-ис от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначен на должность главы администрации Лесколовское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также утвержденной документации о проведении электронного аукциона с номером извещения №, предоставленной в материалы дела на бумажном носителе, лицом, утвердившим документацию является ФИО3.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционная документация с номером извещения № подписана электронной подписью ФИО3 Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, утвердив документацию о проведении электронного аукциона с номером извещения № на выполнение работ по ремонту участка теплотрассы от <адрес> до 11 <адрес> д. <адрес>, ФИО3 совершил административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, как правильно сделан вывод должностным лицом, доказана и подтверждается материалами дела.
Место совершения административного правонарушения: 188665.
<адрес>, д. <адрес>
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ с 00 ч. 01 мин. до 23 час. 59 мин. (в момент утверждения аукционной документации).
Вместе с тем суд учитывает, что деяние ФИО3 несмотря на то, что формально и содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, но не причиняет существенного вреда охраняемым общественным отношениям, не препятствует участию в аукционе, не препятствуют заключению договора по итогам аукциона в соответствии с установленными к нему требованиями, в связи с чем обжалованное постановление подлежит отмене, а дело - прекращению, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по делу №.30-2881/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Жалобу - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: