Дело №2а-1088/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Торжок 25 октября 2021 года
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,
при секретаре Мартысюк А.А.,
СЃ участием представителя административно истца – помощника РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Герасимова РЎ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, действуя РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, ссылаясь РЅР° положения Рї. 3 СЃС‚. 35 Федерального закона РѕС‚ 17.01.1992 в„– 2202-1 «О прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», С‡. 1 СЃС‚. 39 РљРђРЎ Р Р¤, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайтах СЃ электронными адресами: http://prava-seychas.group/, https://respublika-komi.poluchite-prava.online/, https://tver.avto-doki.online/, http://avtoprava.site/, https://today.gimsrf.com/, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ обоснование административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления указано, что РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕР№ межрайонной прокуратурой РІ С…РѕРґРµ проверки исполнения законодательства РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации, Р° также законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ сети Рнтернет выявлены сайты СЃ адресами: http://prava-seychas.group/, https://respublika-komi.poluchite-prava.online/, https://tver.avto-doki.online/, http://avtoprava.site/, https://today.gimsrf.com/, РЅР° которых размещена информация Рѕ продаже водительских удостоверений без сдачи соответствующего экзамена уполномоченным лицам. РќР° данных сайтах предлагается дистанционным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј приобрести водительские удостоверения различных категорий Р·Р° плату без прохождения экзамена Рё без предъявления медицинского заключения Рѕ наличии (РѕР± отсутствии) Сѓ водителей транспортных средств (кандидатов РІ водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений Рє управлению транспортными средствами. РџСЂРё этом имеется реальная возможность приобретения таких документов путем оформления заказа РЅР° данных сайтах. Р’С…РѕРґ РЅР° указанные сайты свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ РёС… содержанием Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой Рнтернет-пользователь. Рнформация РЅР° данных сайтах распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования РЅРµ ограничен.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.
Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Судом в соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Право РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ том числе РІ сети "Рнтернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, предусмотрено С‡. 1 СЃС‚. 265.1 РљРђРЎ Р Р¤.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.1 Федерального закона от 2512.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьей 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
В силу п.2 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.4 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Материалами дела подтверждено, что РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕР№ межрайонной прокуратурой РІ С…РѕРґРµ проверки исполнения законодательства РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации, Р° также законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ сети Рнтернет выявлен сайты СЃ адресами: http://prava-seychas.group/, https://respublika-komi.poluchite-prava.online/, https://tver.avto-doki.online/, http://avtoprava.site/, https://today.gimsrf.com/, РЅР° которых размещена информация Рѕ продаже водительских удостоверений без сдачи соответствующего экзамена уполномоченным лицам. РќР° данных сайтах предлагается дистанционным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј приобрести водительские удостоверения различных категорий Р·Р° плату без прохождения экзамена Рё без предъявления медицинского заключения Рѕ наличии (РѕР± отсутствии) Сѓ водителей транспортных средств (кандидатов РІ водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений Рє управлению транспортными средствами. РџСЂРё этом имеется реальная возможность приобретения таких документов путем оформления заказа РЅР° данных сайтах.
Р’С…РѕРґ РЅР° указанные сайты свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ РёС… содержанием Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой Рнтернет-пользователь. Рнформация РЅР° данных сайтах распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования РЅРµ ограничен.
Установить лиц, действия которых послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не представилось возможным.
Учитывая изложенное, в целях защиты интересов РФ, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Р’ силу Рї. 1 Правил создания, формирования Рё ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26.10.2012 в„– 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Р’ соответствии СЃ Рї. 5 РїРѕРґРї. «б» Правил основанием для включения РІ единый реестр доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», Р° также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», запрещенной информацией.
Признание указанной информации, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р Р¤, будет направлено РЅР° защиту конституционного строя, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц Рё необходимо для включения РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 265.1-265.5 КАС РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайтах СЃ адресами: http://prava-seychas.group/, https://respublika-komi.poluchite-prava.online/, https://tver.avto-doki.online/, http://avtoprava.site/, https://today.gimsrf.com/, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
РљРѕРїРёСЋ решения направить РІ Управление Роскомнадзора РїРѕ Тверской области для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено, РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Е.Ю.Арсеньева
Решение суда в окончательной форме принято 25 октября 2021 года.
Подлинник находится РІ деле в„– 2Р°-1088/2021 (РЈРР” 69RS0032-01-2021-002288-79) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Е.Ю. Арсеньева
Дело №2а-1088/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Торжок 25 октября 2021 года
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,
при секретаре Мартысюк А.А.,
СЃ участием представителя административно истца – помощника РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Герасимова РЎ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, действуя РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, ссылаясь РЅР° положения Рї. 3 СЃС‚. 35 Федерального закона РѕС‚ 17.01.1992 в„– 2202-1 «О прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», С‡. 1 СЃС‚. 39 РљРђРЎ Р Р¤, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайтах СЃ электронными адресами: http://prava-seychas.group/, https://respublika-komi.poluchite-prava.online/, https://tver.avto-doki.online/, http://avtoprava.site/, https://today.gimsrf.com/, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ обоснование административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления указано, что РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕР№ межрайонной прокуратурой РІ С…РѕРґРµ проверки исполнения законодательства РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации, Р° также законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ сети Рнтернет выявлены сайты СЃ адресами: http://prava-seychas.group/, https://respublika-komi.poluchite-prava.online/, https://tver.avto-doki.online/, http://avtoprava.site/, https://today.gimsrf.com/, РЅР° которых размещена информация Рѕ продаже водительских удостоверений без сдачи соответствующего экзамена уполномоченным лицам. РќР° данных сайтах предлагается дистанционным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј приобрести водительские удостоверения различных категорий Р·Р° плату без прохождения экзамена Рё без предъявления медицинского заключения Рѕ наличии (РѕР± отсутствии) Сѓ водителей транспортных средств (кандидатов РІ водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений Рє управлению транспортными средствами. РџСЂРё этом имеется реальная возможность приобретения таких документов путем оформления заказа РЅР° данных сайтах. Р’С…РѕРґ РЅР° указанные сайты свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ РёС… содержанием Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой Рнтернет-пользователь. Рнформация РЅР° данных сайтах распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования РЅРµ ограничен.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.
Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Судом в соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Право РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ том числе РІ сети "Рнтернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, предусмотрено С‡. 1 СЃС‚. 265.1 РљРђРЎ Р Р¤.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.1 Федерального закона от 2512.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьей 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
В силу п.2 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.4 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Материалами дела подтверждено, что РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕР№ межрайонной прокуратурой РІ С…РѕРґРµ проверки исполнения законодательства РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации, Р° также законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ сети Рнтернет выявлен сайты СЃ адресами: http://prava-seychas.group/, https://respublika-komi.poluchite-prava.online/, https://tver.avto-doki.online/, http://avtoprava.site/, https://today.gimsrf.com/, РЅР° которых размещена информация Рѕ продаже водительских удостоверений без сдачи соответствующего экзамена уполномоченным лицам. РќР° данных сайтах предлагается дистанционным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј приобрести водительские удостоверения различных категорий Р·Р° плату без прохождения экзамена Рё без предъявления медицинского заключения Рѕ наличии (РѕР± отсутствии) Сѓ водителей транспортных средств (кандидатов РІ водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений Рє управлению транспортными средствами. РџСЂРё этом имеется реальная возможность приобретения таких документов путем оформления заказа РЅР° данных сайтах.
Р’С…РѕРґ РЅР° указанные сайты свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ РёС… содержанием Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой Рнтернет-пользователь. Рнформация РЅР° данных сайтах распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования РЅРµ ограничен.
Установить лиц, действия которых послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не представилось возможным.
Учитывая изложенное, в целях защиты интересов РФ, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Р’ силу Рї. 1 Правил создания, формирования Рё ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26.10.2012 в„– 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Р’ соответствии СЃ Рї. 5 РїРѕРґРї. «б» Правил основанием для включения РІ единый реестр доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», Р° также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», запрещенной информацией.
Признание указанной информации, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р Р¤, будет направлено РЅР° защиту конституционного строя, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц Рё необходимо для включения РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 265.1-265.5 КАС РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайтах СЃ адресами: http://prava-seychas.group/, https://respublika-komi.poluchite-prava.online/, https://tver.avto-doki.online/, http://avtoprava.site/, https://today.gimsrf.com/, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
РљРѕРїРёСЋ решения направить РІ Управление Роскомнадзора РїРѕ Тверской области для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено, РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Е.Ю.Арсеньева
Решение суда в окончательной форме принято 25 октября 2021 года.
Подлинник находится РІ деле в„– 2Р°-1088/2021 (РЈРР” 69RS0032-01-2021-002288-79) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Е.Ю. Арсеньева