Решение по делу № 2а-37/2018 от 21.02.2018

Дело № 2а-37/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рі. Весьегонск                         12 марта 2018 РіРѕРґР°

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Субботина А.И.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Весьегонского района Тверской области Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО городское поселение – город Весьегонск Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации работ по приведению искусственной неровности в районе дома <адрес> в соответствии с требованиями п. 4.6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" и возложении обязанностей по устранению данного нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Весьегонского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения – город Весьегонск Весьегонского района Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации работ по приведению искусственной неровности в районе дома <адрес> в соответствии с требованиями п. 4.6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" и возложении обязанностей по устранению данного нарушения. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Весьегонского района проведена проверка в сфере соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории городского поселения г. Весьегонск. В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» определены полномочия органов местного
самоуправления в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности.

Дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорожное движение - это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная па предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст.ст. 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункта 3.1. Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст (далее ГОСТ Р 52605-2006), искусственная неровность - специально устроенное возвышение па проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

Пункт 4.1.1 ГОСТа Р 52605-2006 определяет, что искусственная неровность устраивают па отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Пункт 4.4 ГОСТа Р 52605-2006 определяет, что искусственная неровность для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные но направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ПН.

Пункт 4.6. ГОСТа Р 52605-2006 определяет, что не допускается эксплуатация искусственной неровности с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

Проведенной проверкой установлено, что искусственная неровность на улице Карла Маркса в районе дома 131 г. Весьегонска эксплуатируется с отсутствующими отдельными элементами.

Несмотря на данное обстоятельство администрацией МО городское поселение – город Весьегонск не принято должных мер по созданию условия для безопасного дорожного движения и организации работ по приведению искусственной неровности по <адрес> в соответствии с требованиями п. 4.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Непринятие мер по обеспечению надлежащего состояния искусственной неровности, может представлять опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних детей, т.е. неопределенного круга лиц.

Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения г. Весьегонск Тверской области в части непринятия мер к приведению искусственной неровности в районе дома <адрес>. Возложить обязанность на администрацию МО городского поселения г. Весьегонск Тверской области организовать работу до 01.06.2018г. по приведению искусственной неровности в районе дома <адрес> соответствие с требованиями п. 4.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст.

От административного истца поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик не возражал против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 291, статьёй 292 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Актом соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения от 14.02.2018г. подтверждается, что в ходе проведенной прокуратурой Весьегонского района проверки установлено, что в нарушение п. 4.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст, искусственная неровность в районе дома № 131 по ул. Карла Маркса г. Весьегонска эксплуатируется с отсутствующими отдельными элементами.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ст. 9 Устава муниципального образования – город Весьегонск Весьегонского района Тверской области к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно требованиям п.4.1.3., 4.6. "ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа. Согласно п. 5.4. названного ГОСТа при обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в действительности на участке автомобильной дороге в районе дома <адрес> на проезжей части испорчена сборно-разборная конструкция искусственной неровности, что не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. Меры по восстановлению искусственной неровности до настоящего времени не предприняты, что создает угрозу и опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что несоблюдение органом местного самоуправления требований федерального законодательства нарушает права жителей населенного пункта город Весьегонск по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского поселения – город Весьегонск, требования прокурора подлежат удовлетворению в части возложения на администрацию городского поселения – город Весьегонск Тверской области обязанности совершить действия по устранению нарушений обязательных требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении требований прокурора Весьегонского района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО городское поселение – город Весьегонск Тверской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению искусственной неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 и возложении обязанности принять меры по устранению данного нарушения

В силу п.п. 9, 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и истец, и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180, 227, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Весьегонского района в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО городское поселение – город Весьегонск Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения – город Весьегонск Тверской области, выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению искусственной неровности в районе дома <адрес> Тверской области в соответствии с требованиями п. 4.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст.

Возложить обязанность на администрацию городского поселения – город Весьегонск Тверской области в срок до 01 июня 2018 года организовать работу по приведению искусственной неровности по улице <адрес> Тверской области в соответствии с требованиями п. 4.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Весьегонский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

2а-37/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Весьегонского района
Ответчики
Администрация городского поселения г.Весьегонск
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Краснохолмский"
Суд
Весьегонский районный суд Тверской области
Судья
Субботин Александр Иванович
Дело на сайте суда
vesiegonsky.twr.sudrf.ru
21.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.03.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее