Судебный участок №14 г.Петрозаводска УИД 10MS0011-01-2024-001466-17
Мировой судья Смирнова А.С. (№12-280/2024)
Р Е Ш Е Н И Е
02 мая 2024 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А. при секретаре Хакимовой Д.К., рассмотрев жалобу председателя Товарищества собственников недвижимости «Пархоменко 33» Козлова ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №14 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка №11 г.Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении
Товарищества собственников недвижимости «Пархоменко 33», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №14 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка №11 г.Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ года Товарищество собственников недвижимости «Пархоменко 33» (далее – ТСН «Пархоменко 33», Товарищество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, не представило запрашиваемые требованием Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, документы и сведения, тем самым воспрепятствовав законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, что повлекло за собой невозможность завершения указанной проверки.
С таким постановлением не согласен председатель ТСН «Пархоменко 33» Козлов А.А., в жалобе просит оспариваемое постановление изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение, применив положения ст.4.1.1 КоАП РФ, по тем основаниям, что надзорному органу были представлены все документы, хоть и имелись при этом некоторые недочеты, три из семи непредставленных документов, были указаны в сопроводительном письме, однако по неизвестной причине не прикрепились, Комитет не уведомил ТСН «Пархоменко 33» об этом, кроме того, акт осеннего и весеннего осмотра находится в общем доступе в системе ГИС ЖКХ, к которому у Комитета есть свободный доступ. Факт непредоставления обращений жителей не оспаривает, однако взамен указанным обращениям был представлен журнал учета обращений. Вместо акта замера температуры на вводе был предоставлен акт обследования подвала с замером температуры на вводе, что по своей сути одно и то же. По поводу непредоставления актов замера температуры ГВС в квартирах также были даны пояснения. Обращает внимание на наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которые не были учтены мировым судьей при назначении наказания, а именно: Товарищество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, организация является некоммерческой, средства на обслуживание дома поступают только как взносы собственников на содержание и обслуживание, организация испытывает финансовые трудности, так как <данные изъяты>, потерпевшие в деле отсутствуют.
Председатель ТСН «Пархоменко 33» Козлов А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил провести судебное заседание в его отсутствие.
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание своего представителя не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе, учитывая, что в силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом принимая во внимание, что жалоба подана в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ч.ч.2, 3, 4 ст.72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) получение письменных объяснений; 2) истребование документов; 3) экспертиза. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
Постановлением мирового судьи ТСН «Пархоменко 33», расположенное по адресу: <адрес> привлечено к административной ответственности по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ года не направило в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в полном объеме документы согласно требованию о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов, сведений, в рамках проведения внеплановой документарной проверки на основании решения № № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: копии обращений жителей многоквартирного <адрес>, поступивших в адрес ТСН «Пархоменко 33» в ДД.ММ.ГГГГ; копии ответов на указанные обращения жителей МКД; акт замера (снятия показаний) температуры горячего водоснабжения на вводе в МКД (подписанный жителями какого-либо из жилых помещений №№ №) на момент получения требования о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение документов, сведений (в акте замера необходимо указать модель и дату поверки измерительного прибора (измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов) – в случае проведения замеров); акты замеров температуры горячего водоснабжения в точках водозабора в жилых помещениях №№ № МКД (подписанный жителями указанных жилых помещений) на момент получения требования о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение документов, сведений (в день проведения замеров (снятия показаний) на вводе МКД, в акте замера необходимо указать модель и дату поверки измерительного прибора (измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов); акт обследования мест общего пользования МКД на наличие мусора, грязи, на момент получения указанного требования (с приложением фотоматериалов, подписанных жителями какого-либо из жилых помещений №№ №); акт обследования информационных стендов МКД на предмет раскрытия обязательной к размещению информации (с приложением фотоматериалов, подписанных жителями какого-либо из жилых помещений №№ №); акты весенне-осенних осмотров общего имущества МКД за ДД.ММ.ГГГГ, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, что повлекло за собой невозможность завершения указанной проверки.
Требованием Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору ТСН «Пархоменко 33» следовало предоставить испрашиваемые документы в срок 10 рабочих дней с момента получения требования.
Согласно представленному в материалы дела отчету об отправке почтового отправления № №, требование о предоставлении документов и сведений было направлено в адрес ТСН «Пархоменко 33» ДД.ММ.ГГГГ, письмо адресатом получено не было, возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока хранения.
Таким образом, документы и сведения согласно данному требованию в полном объеме должны были быть направлены в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно (по истечении 10 рабочих дней с момента возврата требования отправителю).
Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ документы и сведения по требованию должны были быть направлены в Комитет в срок до 09.01.2024 включительно, постановлением мирового судьи дата административного правонарушения установлена - ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о неверном установлении мировым судьей даты совершения вменяемого Товариществу административного правонарушения.
В подтверждение виновности ТСН «Пархоменко 33» в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года, требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов, сведений; сведения о направлении требования в адрес ТСН «Пархоменко 33»; акт документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; акт о непредставлении или несвоевременном представлении контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничении доступа в помещения, воспрепятствовании иным мерам по осуществлению надзорного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, учитывая, что акт документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ содержащий выводы о том, что завершить проверку не представляется возможным в связи с непредставлением ТСН «Пархоменко 33» документов и сведений по требованию, а также акт о непредставлении или несвоевременном представлении контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничении доступа в помещения, воспрепятствовании иным мерам по осуществлению надзорного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ были составлены фактически до даты административного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ), в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не могут быть использованы в качестве доказательств по делу, поскольку получены с нарушением закона.
При таких обстоятельствах, вменяемый состав административного правонарушения в действиях ТСН «Пархоменко 33» не может быть признан доказанным в установленном КоАП РФ порядке.
На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 14 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка №11 г.Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников недвижимости «Пархоменко 33» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка №14 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 11 г.Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников недвижимости «Пархоменко 33» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен