Решение по делу № 2-3304/2023 от 03.05.2023

УИД 48 RS 0001-01-2023-002388-39                                       Дело № 2- 3304/2023

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2023      года                                                                г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Леоновой Е.А.

при    ведении протокола судебного заседания помощником судьи Симонян С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зардания Софьи Николаевны к УФССП России по Липецкой области о признании незаконным и отмене приказа УФССП России по Липецкой области №10-ко от 30 января 2023 года о применении дисциплинарного взыскания,

У С Т А Н О В И Л:

    Зардания С.Н.    обратилась в суд с иском к УФССП России по Липецкой области об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного на основании приказа №10-ко от 30 января 2023 года о применении дисциплинарного взыскания,     сославшись на то, что замещает должность судебного пристава-исполнителя Правобережного РОСП г.Липецка. На основании приказа ответчика истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Однако приказ является незаконным, поскольку ответчиком не учтена служебная нагрузка истца, периоды нахождения ее на листках нетрудоспособности, что препятствовало сдаче исполнительных производств на оперативное хранение.

В судебное заседание истец не явилась, в предыдущем судебном заседании иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика по доверенности Литвинова Н.С. иск не признала, объяснив, что основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужило заключение служебной проверки о ненадлежащем исполнении истцом должностных обязанностей, выразившемся в непередаче на оперативное хранение материалов оконченных и прекращенных исполнительных производств в период с января 2022 по июнь 2022 года. Оснований для отмены приказа не имеется, поскольку процедура привлечения к дисциплинарной ответственности проведена с соблюдением закона, факт совершения проступка нашел свое подтверждение, учтена тяжесть проступка и характеристика истца, которая ранее неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности.

Представитель 3- го лица Правобережного РОСП г.Липецка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

         Выслушав       представителя истца,       исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

          Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением регулирует Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ).

В соответствии с пунктами 2, 4, 12 части 1 статьи 12 названного Федерального закона сотрудник обязан: знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников); соблюдать при исполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.

В части 1 статьи 45 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ определено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа принудительного исполнения, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В силу части 1 статья 47 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно части 1 статья 48 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы в органах принудительного исполнения.

Статья 50 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ устанавливает порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий.

Согласно части 6 указанной статьи дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (часть 7).

В силу части 8 статьи 50 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты>; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (часть 9 статьи 52 Федерального закона N 328-ФЗ).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 года N 65 утвержден Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Порядок), который определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.

          Установлено, что на основании приказа ФССП России №421-лс от 20 мая 2020 года Зардания С.Н. с 1 июня 2020 года назначена на должность судебного пристава-исполнителя в Правобережный РОСП г.Липецка. Истцу присвоено звание-<данные изъяты>.

         С истцом 1 июня 2020 года заключен служебный контракт №, в соответствием с которым Зардания С.Н. приняла обязательства, связанные с прохождением службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и выполнять обязанности по должности судебного пристава-исполнителя Правобережного РОСП г.Липецка УФССП России по Липецкой области.

          Из материалов дела следует, что 28 ноября 2022 года руководством УФССП России по Липецкой области направлена записка в отдел организационно-контрольной работы документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций УФССП России по Липецкой области об инициировании служебных проверок в связи с тем, что при проверке районных отделений судебных приставов по передаче материалов оконченных исполнительных производств в наличии на бумажном носителе на оперативное хранение было установлено, что Зардания С.Н. не передала 310 исполнительных производств, что свидетельствует о нарушении п.12.3.3.3 Инструкции по делопроизводству, утв. приказом ФССП России от 10 декабря 2010 года №682, об обязанности передавать материалы оконченных исполнительных производств на оперативное хранение в течение месяца. следующего за отчетным (л.д. 26).

         На основании приказа от 1 декабря 2022 года №194-лс организовано проведение служебной проверки в отношении Зардания С.Н.

         У Зардании С.Н. отобраны объяснения, в которых истец признала факт непередачи материалов оконченных исполнительных производств на оперативное хранение в связи с большой загруженностью и нахождении на листках нетрудоспособности (л.д.32).

           В соответствии с п.4.3.17 должностной инструкции судебный пристав-исполнитель обязан соблюдать требования руководящих документов по вопросам ведения бухгалтерского учета, делопроизводства, обеспечению секретности и безопасности информации по депозитам.

          Судебный пристав-исполнитель обязан обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с организационно-распорядительными актами ФССП России (пункт 4.3.27 инструкции).

         Согласно пункту 11.26.3 Инструкции по делопроизводству в ФССП, утв. приказом ФССП России от 10 декабря 2010 года №682, оформление специальных номенклатурных дел, завершенных в делопроизводстве, осуществляется с соблюдением общих требований по оформлению номенклатурных дел, установленных Основными правилами работы ведомственных архивов.

          Судебный пристав-исполнитель обязан подготовить материалы исполнительного производства к передаче на централизованное оперативное хранение после завершения в делопроизводстве, что предусмотрено пунктом 11.26.4 Инструкции по делопроизводству в ФССП.

          В ходе проведения комиссией установлено, что истец в период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года не передала на оперативное хранение 310 исполнительных производств. Исполнительные производства подлежали передаче по июль 2022 года.

         По состоянию на дату проведения проверки 231 исполнительное производство передано на оперативное хранение.

Комиссией учтены многократные дисциплинарные взыскания, в том числе, наличие взысканий за аналогичное нарушение: в материалах дела имеются копии приказов о применении к истцу дисциплинарных взысканий в виде замечания на основании приказа от 10 марта 2022 года №71-ко, в виде выговора на основании приказа от 13 сентября 2022 года №130-ко (л.д.58-59).

Срок проведения служебной проверки не нарушен, соответствует срокам, установленным ст. 52 ФЗ от 01.10.2019 №328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 30.03.2020 №65.

В заключении служебной проверки подробно мотивированы выводы о наличии в действиях истца дисциплинарного проступка, какие именно нормы Зардания С.Н. нарушены и в чем выразилось неисполнение должностных обязанностей, оценена тяжесть совершенного проступка.

Заключение служебной проверки подписано членами комиссии и утверждено 27 января 2023 года руководителем УФССП России по Липецкой области.

           На основании приказа от 30 января 2023 года №10-ко к Зардания С.Н. применено дисциплинарное взыскание-выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных п.п. 4.1.1. 4.3.17. 4.3.27 должностной инструкции, выразившееся в длящейся непередаче а оперативное хранение материалов оконченных и прекращенных исполнительных производств в период с января 2022 года по июнь 2022 года.

          С указанным приказом истец ознакомлена 31 января 2023 года, что подтверждается ее подписью (л.д.49).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что              у ответчика имелись основания для применения к Зардания С.Н. дисциплинарного взыскания в виде выговора, поскольку факт совершения дисциплинарного проступка в ходе разбирательства дела установлен и подтвержден доказательствами, в том числе заключением по результатам служебной проверки, не оспаривался истцом;

процедура привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушена, следовательно, приказ от 30 января 2023 г. №10-ко является законным и обоснованным.

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушен: обжалуемый приказ издан в течение месяца со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки.

Доводы истца о высокой нагрузке, не позволившей своевременно передать материалы исполнительных производств на оперативное хранение, не свидетельствуют незаконности решения ответчика. Кроме того, нагрузка истца не являлась самой высокой, что подтверждается материалами дела (л.д. 81).

Нахождение судебного пристава-исполнителя на листках нетрудоспособности с 26 января по 4 февраля 2022 года, с 28 февраля по 9 марта 2022 года, с 8 апреля по 13 апреля 2022 года, с 14 апреля по 22 апреля, с 22 апреля по 29 апреля 2022 года не освобождает от обязанностей, возложенных должностной инструкцией.

    Принимая во внимание особый характер и предназначение службы в органах принудительного исполнения, которая относится к государственной службе, учитывая особый статус сотрудников, проходящих службу в органе принудительного исполнения, а также значимость для интересов службы последствий совершения дисциплинарного проступка, учитывая соблюдение ответчиком процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, суд не усматривает оснований для признания оспариваемого приказа незаконным.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

           В удовлетворении иска Зардания Софьи Николаевны (паспорт гражданина Российской Федерации ) к УФССП России по Липецкой области (ИНН 4826044753) о признании незаконным и отмене приказа УФССП России по Липецкой области №10-ко от 30 января 2023 года о применении дисциплинарного взыскания отказать.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий           подпись     Е.А. Леонова

Мотивированное решение составлено 3 августа 2023 года. <данные изъяты>

2-3304/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Судебный пристав-исполнитель Правобережного районного отделения судебных приставов г. липецка Зардания Софья Николаевна
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по ЛО
Другие
Федеральная служба судебных приставов России
Правобережный районный отдел судебных приставов г. Липецка
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Леонова Елена Александровна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
03.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Подготовка дела (собеседование)
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее