Дело №2а-332/2019

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

07 февраля 2019 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи                         Потапова А.И.,

при секретаре                                 Челядиновой Ю.Е.,

с участием:

помощника прокурора Томского района Томской области          Хомяковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению прокурора Томского района Томской области к Худайберганову Егору Анатольевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

установил:

прокурор Томского района Томской области (далее - административный истец), действуя в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Худайберганову Е.А, (далее – административный ответчик) о прекращении действия права на управление транспортными средствами, указывая в обоснование заявленного требования следующее.

В ходе проведенной прокуратурой Томского района Томской области проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что Худайберганов Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет право на управление транспортными средствами категории что подтверждается водительским удостоверением выданным ДД.ММ.ГГГГ, при этом имеет медицинские противопоказания для управления транспортными средствами. Согласно представленных сведений, административный ответчик состоит на диспансерном учете с диагнозом с февраля 2018 года, имеет противопоказания к водительской деятельности. Управление административным ответчиком, создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни, здоровью граждан либо причинение иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, на основании чего, действие права на управление транспортными должно быть прекращено. На основании изложенного, ст.ст.23,25,28,31 Федерального закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ст.ст.4,20,39,124-126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор просил прекратить действие права административного ответчика на управление транспортными средствами категории на основании водительского удостоверения .

В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Хомякова И.В. требования поддержала по основаниям указанным в административном исковом заявлении.

Судебное извещение, направленное административному ответчику по месту жительства, возвращено оператором почтовой связи в связи истечением срока хранения. При этом из материалов дела следует, что административное исковое заявление получено административным ответчиком лично, кроме этого судебное извещение на подготовку дела к рассмотрению, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ также получено административным ответчиком лично. Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ответчику достоверно известно о рассмотрении судом в отношении него административного иска о прекращении права на управление транспортными средствами, однако до начала судебного заседания он не известил суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении рассмотрении дела не заявил, суд приходит к выводу, что административный ответчик злоупотребляет свои правами, на основании чего, учитывая, что явка указанного лица не является обязательной в силу закона и не признана судом таковой, признает возможным признать причины неявки административного ответчика неуважительными и, руководствуясь п. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии п. 3 ст. 8 Конвенции о дорожном движении, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.1 ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации использование транспортных средств признается деятельностью, осуществление которой связано с повышенной опасностью для окружающих. Указанная деятельность создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля над ней со стороны человека.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с абз. 9 ст. 5 указанного Федерального закона, обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе, осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1, ч. 6 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя в том числе, обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП устанавливаются федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный ответчик имеет право управления транспортными средствами категории что подтверждается водительским удостоверением выданным ДД.ММ.ГГГГ

Наличие у административного ответчика диагноза, при котором управление транспортными средствами противопоказано, следует из сообщения главного врача исх. от ДД.ММ.ГГГГ, представленной медицинской документации.

На основании п. 1, п. 4 ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 23.1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Так, к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством согласно

Доказательств того, что имеющийся у административного ответчика диагноз снят, либо имеется стойкая ремиссия, не имеется, что свидетельствует о наличии у административного ответчика заболевания, препятствующего управлению транспортными средствами.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами. Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из системного толкования вышеприведенных норм Закона следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, безусловно, свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами, продолжение действия права управления транспортными средствами, противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, потому такая деятельность подлежит прекращению.

Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает, что административный ответчик имеет право на управление транспортными средствами в нарушение требований закона, что нарушает права граждан на безопасное дорожное движение, на основании чего, заявленное прокурором требование о прекращении действия права на управление транспортными средствами является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

2а-332/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Томского района Томской области
Ответчики
Худайберганов Егор Анатольевич
Суд
Томский районный суд Томской области
Дело на сайте суда
tomsky.tms.sudrf.ru
28.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2019[Адм.] Судебное заседание
12.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее