Дело № 2-4592/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2024 года г.о. Балашиха
Московская область
Железнодорожный городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Мининой В.А.,
с участием истца Радаевой Н.П.
при секретаре Курбатовой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Радаевой Нины Петровны к ООО Управляющей компании «Термоинжсервис 2», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, ООО «МосОблЕИРЦ», Администрации г.о.Балашиха Московской области о перерасчете платы и пени за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов, признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Истец Радаева Н.П. обратилась к мировому судье судебного участка №48 Железнодорожного судебного района Московской области с иском к ООО Управляющей компании «Термоинжсервис 2», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, ООО «МосОблЕИРЦ», Администрации г.о.Балашиха Московской области о перерасчете платы и пени за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов, признании постановления незаконным.
Определением мирового судьи судебного участка №48 Железнодорожного судебного района Московской области от 29 июля 2024 года дело передано по подсудности в Железнодорожный городской суд Московской области.
Свои требования истец мотивирует тем, что 28 января 2022 года истец получила квартиру по адресу: <адрес> по договору долевого участия без ремонта. При приеме застройщик и впоследствии управляющая компания не предупредили о том, что счетчики воды не опломбированы и показания счетчиков не оформлены актом, т.е. не введены в эксплуатацию, но находились в рабочем состоянии. Договор истца с управляющей компанией «Термоинжсервис 2» на предоставление коммунальных услуг отсутствует. Истец проживала по месту своей регистрации в Мурманской области, в квартире проживать было невозможно, т.к. в ней не было ремонта и соответственно не было расхода воды. Управляющая компания ООО «Термоинжсервис 2» насчитала истцу расход воды с апреля по июль 2022 года: холодная вода размере 791,28 руб., горячая вода в размере 590, 27 руб., водоотведение в размере 1 202, 93 руб., итого вода 2584 руб. 48 коп. С даты принятия квартиры в квартире не было отопления, истец обращалась письменно с заявлениями в УК «Термоинжсервис 2». Управляющая компания мер по подаче тепла в квартиру не приняла, специалист из УК не приходили, чтобы посмотреть в чем причина отсутствия тепла, и только когда истец обратилась к застройщику и пришел специалист, он не смог попасть в ящик, где стояли счетчики тепла. 29 ноября 2023 года после очередного заявления пришел сантехник и с недовольством отремонтировал подачу тепла. Размер начисления за тепло с 28 января 2022 по 29 ноября 2023 составляет за 2022 год 8 339,17 руб., за 2023 год 16 546,30 руб., итого тепло: 24 885, 47 руб. Вывоз ТКО истцу как пенсионеру согласно Закона Московской области от 04.03.2019 № 23/2019-03 лицам, достигшим 70 лет- пенсионерам скидка по ТКО в размере 50% «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (Закон Московской области № 36/2006-03), истцу не сделан перерасчет по этому виду услуг. Оплата ТКО 470,79 руб. 54,5х 42=362,81 : 2= 181,41? 26( янв.22 по февр. 2024 года) 4 716, 66 руб. Капитальный ремонт дома на основании п. 5 ст. 170 ЖК РФ взнос должен начинать начисляться не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Оплата за капитальный ремонт составляет 763 руб: 54.5 х 33 = 462,0 ? 50% = 231,0 ? 9 = 2079 руб. (с июня 2023 по февраль 2024). Плата за уборку общедомового имущества не производилась с даты получения квартиры с 28 января 2022 года по 12.08.2022 года (письма № 752 от 25.07.2022 и № 801 от 12.08.2022), перерасчет не сделан до настоящего времени.
Истец, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд обязать ООО «Термоинжсервис 2» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в размере 36 045 руб. 82 коп., взыскать в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом взыскать в пользу истца, денежные средства в размере 50 000 руб. в счет компенсации морального вреда, а также почтовые и расходы, связанные с копированием документов в размере 362 руб., обязать ответчика произвести перерасчет пени на задолженность по коммунальным услугам, удержанную из уплаты за коммунальные услуги в размере 79 руб. 40 коп. и поставить в уплату основного долга, признать незаконным постановление Администрации г.о. Балашиха от 09.04.2014 № 254/3 - ПА «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов городского круга Балашиха на счете регионального оператора».
В судебном заседание истец Радаева Н.П. на требованиях, а также на уточненных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ООО Управляющей компании «Термоинжсервис 2» в судебное заседание не явился, извещен, ранее представил отзыв на иск, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Представитель ответчика Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в судебное заседание не явился, извещен, ранее представил отзыв на иск, в котором исковые требования не признал, просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя.
Представитель ответчика ООО «МосОблЕИРЦ» в судебное заседание не явился, извещен, ранее представил пояснения на иск, в которых просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя.
Представитель ответчика Администрации г.о.Балашиха Московской области в судебное заседание не явился, извещен, ранее представил возражения на иск, в которых исковые требования не признал, просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
На основании с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи (подп. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Судом установлено, что на основании соглашения № Пав/19-206 от 12 ноября 2018 года об уступке права требования по договору участия в долевом строительстве № от 13 сентября 2018 года, заключенному между ООО «УК Эверест Эссет Менеджмент» Д.У. Комбинированным ЗПИФ «Эверест Жилая недвижимость» и Радаевой Н.П., последней было передано право требования к ООО «МИЦ-ИНВЕСТСТРОЙ» передачи объекта после получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположен объект, в порядке и сроки, предусмотренные договором участия.
Под объектом (объектом долевого строительства) понимается отдельное жилое помещение (квартира), имеющее следующие характеристики: секция 3 (три); этаж 10 (десять); условный №; порядковый номер на площадке 6; количество комнат 2 (два); общая приведенная площадь с учетом помещений вспомогательного использования (лоджий, балконов и др.) с применением понижающих коэффициентов 55,70 кв.м.
Согласно акту приема-передачи объекта долевого строительства от 28 января 2022 года к договору № участия в долевом строительстве от 13 сентября 2018 года, Радаевой Н.П. был передан объект долевого строительства в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Таким образом, в силу подп. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, основания для начисления и обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, возникли с момента передачи истцу от застройщика жилого помещения по договору, то есть с 28 января 2022 года.
Радаева Н.П., оспаривая начисление коммунальных услуг за расход воды, указывает на то, что при приемке квартиры застройщик и, впоследствии, управляющая компания не предупредили истца о том, что счетчики воды не опломбированы и показания счетчиков не оформлены актом, т.е. не введены в эксплуатацию, но находились в рабочем состоянии, при этом истец проживала по месту своей регистрации в Мурманской области.
С данными доводами истца суд не может согласиться на основании следующего.
В соответствии с положениями п. 11, ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, обусловленными разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354) перерасчет за отдельные виды коммунальных услуг, таких как горячее, холодное водоснабжение и водоотведение, в занимаемом помещении до начала периода временного отсутствия потребителя, производится в случае, если такое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.
При этом, как усматривается из искового заявление, жилое помещение истца оборудовано индивидуальными приборами учета горячего, холодного водоснабжения.
Расчет размера платы за коммунальные услуги по показаниям индивидуальных приборов учета возможен только после их надлежащего ввода в эксплуатацию.
Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация. сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется Управляющей компанией в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной управляющей компании.
Наличие установленных по проекту многоквартирного дома индивидуальных приборов учета коммунальных услуг в многоквартирном доме, не введенных в эксплуатацию в соответствии с требованиями раздела VII (пункты 80-85(3)) Правил № 354, не является основанием для осуществления расчета размера платы за коммунальную услугу по показаниям данных приборов учета.
В соответствии с положениями Правил № 354, а именно абз 2. п.42, следует, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 Правил № 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
При этом под отсутствием индивидуальных приборов учета в указанной норме, при учете положений п.80-81(1-12) Правил № 354, понимается отсутствие акта ввода в эксплуатацию, а не факт наличия самих приборов в квартире.
Исходя из вышеизложенного, произведение начислений по показаниям индивидуальных приборов учета по холодному и горячему водоснабжению в жилом помещении истца возможно только с даты введения индивидуальных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с абз.7 п. 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод и оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной и (или) горячей воды, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении за расчетный период, определенных по показаниям приборов учета холодной и горячей воды, а при отсутствии одного из таких приборов учета - исходя из норматива потребления коммунальной услуги соответственно по холодному или горячему водоснабжению.
В связи с тем, что основания для начисления и обязанности по оплате жилищных коммунальных услуг за жилое помещение истца возникли с момента его передачи от застройщика, а приборы учета истца не были введены в эксплуатацию то, соответственно, ООО УК «Термоинжсервис 2» было обоснованно произведено начисление за горячее и холодное водоснабжение по нормативу потребления данных коммунальных услуг, поскольку с момента возникновения права на жилое помещение именно истец должен был обеспечить введение в эксплуатацию всех индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета с последующей ежемесячной подачей показаний данных приборов учета в управляющую компанию.
Таким образом, суд не усматривает оснований для перерасчета истцу расходов за горячее и холодное водоснабжение.
Относительно доводов истца об отсутствии отопления в квартире, и, как следствие, требование истца о перерасчете в данной части суд считает также необоснованными, при этом руководствуется следующим.
В силу ч. 5.1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
На основании ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
Истцом указано, что при приемке квартиры в ней отсутствовало отопление. Указанное обстоятельство может свидетельствовать о нарушении застройщиком требований, предъявляемых к качеству объекта долевого строительства, однако ответственность ответчиков за отсутствие отопления в квартире истца отсутствует, поскольку указанные недостатки (в случае их наличия) возникли не в результате ненадлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а являются недостатками, возникшими при строительстве многоквартирного дома.
Рассматривая доводы истца о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 86 (1) Правил № 354 при временном, т.е. более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии в жилом помещении потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании заявления и документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за указанную услугу в порядке, установленным Правилам № 354.
В соответствии с п. 91 Правил № 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Как указывает Радаева Н.П., она проживала по месту своей регистрации в Мурманской области.
Однако, согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 02.12.2022 № 52-п, неиспользование собственником жилого помещения (не проживание его в данном помещении) не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемому в Правилах № 354 для целей проведения перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, истец неверно трактует Закон Московской области от 04.03.2019 № 23/2019-03 «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» согласно которому, лицам, достигшим 70-летнего возраста предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами в размере 50 %. Однако, указанная компенсация предоставляется не управляющей компанией, а органами социальной защиты населения соответствующего муниципального образования, куда и должен был обратиться истец за получением компенсации.
Таким образом, суд не находит оснований для перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Доводы истца о перерасчете платы за отсутствие уборки общедомового имущества также подлежат отклонению, поскольку пунктом 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 установлено, что в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно п.п. 15, 16 вышеуказанных Правил, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном разделом Х Правил № 354.
Однако, истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлены соответствующие акты в доказательство нарушения качества оказанных услуг в многоквартирном доме, вследствие чего суд приходит выводу о том, что отсутствуют основания для перерасчета платы за отсутствие уборки общедомового имущества.
Рассматривая доводы истца о неправомерном начислении платы за капитальный ремонт, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при внесении в нее изменений, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ст. 5 Закона Московской области № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (далее - Закон Московской области) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.
На основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1188/58 «Об утверждении региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2058 годы»» (ред. от 11.11.2022 № 1244/39) многоквартирный дом включен в региональную программу Московской области (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 15.11.2022).
Соответственно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников многоквартирного дома c 01.06.2023 года.
В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 и ч. 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован в установленный ч. 5 и ч. 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч. 4 ст. 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
На основании постановления Администрации городского округа Балашиха Московской области от 06.09.2022 № 849-ПА фонд капитального ремонта многоквартирного дома сформирован на счете регионального оператора (Фонда).
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен на 2023 год постановлением Правительства Московской области от 05.10.2021 № 970/35 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2022 и 2023 годы» и составляет на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 - 14 руб. 00 коп. в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен на 2024 год - постановлением Правительства Московской области от 20.12.2023 № 1266-ПП о минимальном «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2024 год», установлен в размере 14 руб. 00 коп. в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Согласно ч. 1, 3 и 4 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая вышеизложенные нормы права, оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании незаконным постановление Администрации г.о. Балашиха от 09.04.2014 № 254/3 - ПА «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов городского круга Балашиха на счете регионального оператора» не имеется, как и не имеется оснований для произведения истцу перерасчета за вносы на капитальный ремонт.
На основании изложенного, суд также не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании произвести перерасчет пени, поскольку в удовлетворении требований об обязании произвести перерасчет задолженности истцу отказано.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также приведенных в решении норм права, исходя из положений ч.1 ст.157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Поскольку основные требования истца оставлены без удовлетворения, то суд также не находит оснований для взыскания с ответчиков в пользу истца компенсации морального вреда, штрафа, почтовых расходов и расходов по копированию документов.
На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Радаевой Нины Петровны к ООО Управляющей компании «Термоинжсервис 2», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, ООО «МосОблЕИРЦ», Администрации г.о.Балашиха Московской области о перерасчете платы и пени за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов, признании постановления незаконным– оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.
Судья В.А. Минина
Мотивированный текс решения
изготовлен 15 ноября 2024 года