Решение по делу № 2а-1585/2019 от 16.01.2019

Дело № 2а-1585/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.,

при секретаре Грасс Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

07 февраля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару к Кочетковой В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд к Кочетковой В.А. с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций. Заявленные требования мотивирует тем, что Кочеткова, являясь налогоплательщиком, не уплатила суммы:

- транспортного налога за ... год в размере 62 200 рублей и пени в сумме 222 рубля 36 копеек;

- налога на имущество физических лиц за ... год в размере 6 372 рубля и пени в сумме 22 рубля 78 копеек;

в связи с чем в адрес последней выставлено требование об уплате суммы недоимки и пени .... Поскольку в добровольном порядке недоимка по налогам и пени административным ответчиком не погашены, Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца не присутствует, о времени и месте извещался надлежаще, в иске просил о рассмотрении дела без их участия.

Административный ответчик, несмотря на надлежащее извещение, в суд также не явилась, направила для участия в деле своего представителя.

Представитель административного ответчика с иском не согласен, указывая, что налоговое уведомление и требование об уплате недоимки его доверитель не получала.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной

Отсюда, суд счел возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке лиц, по представленным доказательствам, по правилам ст. ст. 150, 289 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет, по смыслу данной статьи, публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить исполнение данной обязанности налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года № 9-П по делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В то же время, частью 2 настоящей статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Статьей 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002г. № 110-РЗ "О транспортном налоге" предусматрено, что на территории Республики Коми установлены ставки транспортного налога (далее - налог) в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно – 150 рублей с каждой лошадиной силы.

В силу ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что в налоговой инспекции имеются сведения, согласно которым по состоянию на ... год в собственности Кочетковой В.А. находились транспортные средства: автомобиль ... регион, мощностью ...

Факт регистрации за ответчиком вышеуказанных транспортных средств подтверждается сведениями, представленными суду Управлением ГИБДД МВД по РК.

Кроме того, Кочеткова В.А. являлась также плательщиком налога на имущество физических лиц.

Так, в силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса

Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные здания, строения, сооружения помещения. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (ст. 401 НК).

Пунктом 1 ст. 408 Кодекса предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 Кодекса).

В соответствии со ст. 405 НК, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 409 Кодекса, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в налоговую инспекцию были представлены сведения, согласно которым Кочеткова В.А. являлась собственником ... по адресу: ... доли в праве общедолевой собственности на нежилое помещение - автостоянку по адресу: ...

Право собственности Кочетковой В.А. на указанные объекты недвижимого имущества подтверждается выписками из ЕГРН от ....

На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 409 НК, налог на имущество уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

При этом, согласно вышеуказанным статьям, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как следует из письменных материалов дела, ... налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление ... о необходимости уплаты транспортного налога за ... в размере 62 200 рублей ((375л.с. х 150руб.) + (238л.с. х 75руб. / 12 х 4)); и налога на имущество физических лиц за ... год в размере 6 372 рубля, по сроку уплаты до 01.12.2017.

Налоговое уведомление было направлено по месту регистрации административного ответчика ..., получено Кочетковой ..., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

В этой связи, суд находит доводы представителя административного ответчика о том, что налоговое уведомление его доверитель не получала, что является основанием для отказа в иске, несостоятельными.

Более того, ч. 2.1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков - физических лиц по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Соответственно, в случае не получения налогового уведомления именно Кочеткова В.А. должна была предпринять все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение обязанности по уплате налогов.

В силу ст. 45 НК, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Из представленных административным истцом документов следует, что к указанному сроку сумма налогов в бюджет административным ответчиком не уплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За несвоевременную уплату транспортного налога за ... год, Кочетковой В.А также начислены пени за период со ... на сумму 222 рубля 36 копеек; за несвоевременную уплату налога на имущество за ... год – 22 рубля 78 копеек.

Расчет сумм пени проверен судом и сомнений не вызывает.

В силу ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Кочетковой В.А. было направлено требование ... (по состоянию на ... года) об уплате недоимки по транспортному налогу за ... год в сумме 62 200 рублей и пени в размере 222 рубля 36 копеек; недоимки по налогу на имущество физических лиц за ... год – 6 372 рубля, а также пени – 22 рубля 78 копеек. Срок погашения задолженности установлен до ....

Данное требование было направлено в адрес административного ответчика ..., что подтверждается представленными суду документами.

Между тем, в соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть направлено физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) по почте заказным письмом, В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Отсюда, требование ... считается полученным административным ответчиком ...; однако, каких-либо доказательств, свидетельствующих об исполнении данного требования в установленный срок, налогоплательщиком не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 этой же статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в своем постановлении Пленума от 11.06.1999г. № 41 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 20), при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Из представленных суду документов следует, что налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском в пределах срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии со статьей 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу присущего административному судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по административным делам обусловливается поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Между тем, несмотря на то, что при подготовке административного дела к судебному разбирательству сторонам разъяснялось бремя доказывания; допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих об уплате Кочетковой В.А. недоимки по налогам за 2016 год и пени, административным ответчиком не представлено и судом не добыто.

Отсюда суд считает необходимым требования административного истца удовлетворить и взыскать с Кочетковой В.А. недоимку по транспортному налогу в размере 62 200 рублей и пени 222 рубля 36 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за ... год в сумме 6 372 рубля, а также пени – 22 рубля 78 копеек.

Кроме того, принимая во внимание, что при подаче иска от уплаты госпошлины административный истец был освобожден, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, размер которой с учетом требований ст. 333.19 НК РФ, составит 2 264 рубля 51 копейку.

Рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст. 59, 62 КАС РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару к Кочетковой В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Кочетковой В.А., зарегистрированной и проживающего по адресу: ..., недоимку по транспортному налогу за ... год в размере 62 200 рублей и пени 222 рубля 36 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за ... год в сумме 6 372 рубля, а также пени – 22 рубля 78 копеек; всего взыскать 68 817 (шестьдесят восемь тысяч восемьсот семнадцать) рублей 14 копеек.

Взыскать с Кочетковой В.А. в доход местного бюджета судебные расходы в виде расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2 264 (две тысячи двести шестьдесят четыре) рубля 51 копейку.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения.

Председательствующий

2а-1585/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчики
Кочеткова Виктория Анатольевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее