Дело № 12-89/23 20 апреля 2023 года
УИД 78RS0006-01-2022-002831-07
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Тонконог Е.Б., рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Аврова д.33 лит.Д жалобу
Веселова В.Г., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по СПб и ЛО Баранова Н.А. № № от 2.03.2022,
у с т а н о в и л:
Указанным постановлением Веселов В.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8165 рублей. Должностным лицом установлено, что Веселов В.Г. нарушил правила и требования, регламентирующие рыболовство во внутренних морских водах, а именно абз. 2, 4 п. 9.1, абз 3 п. 14.3 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 620:
Согласно постановлению 1.02.2022 в 2055 час. в акватории Финского залива в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес> было выявлено, что звеньевой ИП Добряковой М.В. Веселов В.Г. при осуществлении рыбопромысловой деятельности в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, в котором он указан в качестве лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, осуществил доставку пойманных водных биологических ресурсов (ВБР) в место выгрузки уловов ВБР, в промысловом журнале № страница 032 за 01.02.2022 содержала запись о начале и об окончании промысловой операции "переборка", и отсутствовали записи, отражающие ежедневную деятельность, в части улова ВБР, их видового состава, весового (размерного) соотношения видов в улове ВБР, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, промысловый квартал), а так же о нарастающим итоге улова ВБР с начало добычи, или записи об отсутствии улова ВБР. В ходе проверки были обнаружены ВБР, частично находящиеся в санях-волокушах и в белых пластиковых ящиках: судак 1 кг, лещ 90 кг, густера 83 кг, плотва 5 кг, налим 1 кг. После взвешивания улов учтен в промысловом журнале.
Веселов В.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, ссылаясь на то, что между ним и ИП Добряковой М.В., являющейся пользователем водными биологическими ресурсами на основании договоров и разрешения на добычу ВБР, 1.01.2022 заключен договор подряда по вылову водных биоресурсов. Он является звеньевым, а не индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в связи с чем ст. 9.1 Правил рыболовства на него не распространяется. Проверка была произведена в момент транспортировки улова к месту выгрузки ВБР у пирса до момента выхода на берег и взвешивания, кроме того рыба транспортировалась навалом в санях, и определить визуально вес пойманной рыбы не представлялось возможным. В протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении отсутствуют сведения о приборе, на котором была взвешена пойманная рыба, сертификат, паспорт и номер в реестре измерительных приборов.
Веселов В.Г. и его защитник Бондарюк Д.С. в суд не явились, извещены, причин неявки не сообщили.
Проверив материалы дела, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене, исходя из следующего.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее – закон № 166-фз) рыболовством признается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (п.1 ч.1 ст.26 закона № 166-фз). В силу частей 1, 4 статьи 43.1 закона № 166-фз правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Согласно частям 2, 4 данной статьи правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с п.9.1 правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 620, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают раздельный учет улова водных биоресурсов и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) в промысловом журнале и других отчетных документах;
ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов – технологический журнал, а также документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции. Заполнение промыслового журнала в части учета веса водных биоресурсов, добытых (выловленных) в Балтийском море, и транспортируемых наливом или навалом, разрешается осуществлять после выгрузки уловов водных биоресурсов с судна.
Пунктом 3 ст.14.3 Правил рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.
Согласно п.15.2 упомянутых правил под специализированным промыслом понимается добыча (вылов) вида водных биоресурсов, который в данном районе независимо от процентного соотношения к другим видам водных биоресурсов обеспечивает систематические высшие уловы этого вида водных биоресурсов конкретным орудием добычи (вылова) или при определенном способе добычи (вылова).
Веселов В.Г. осуществлял деятельность по договору № от 1.01.2022, заключенному с индивидуальным предпринимателем Добряковой М.В. Ей выдано разрешение на добычу (вылов) ВБР № от 30.12.2021, сроком действия с 1.01.2022 по 31.12.2022 вид рыболовства: промышленное, район добычи: Финский залив Балтийского моря, указан ответственный за добычу: звеньевой Веселов В.Г. (л.д.43).
1.02.2022 сотрудниками пограничного управления ФСБ по СПб и ЛО составлен акт № контроля выгрузки уловов ВБР в отношении Веселова, указаны судак 1 кг, лещ 90 кг, густера 83 кг, плотва 5 кг, налим 1 кг. Также составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано на транспортировку неучтенных в промысловом журнале ВБР (л.д.29). В промысловом журнале указание на улов 1.01.2022 отсутствовало, имеется запись о переборке с 10 до 19 час.
Полагаю, что поскольку обязанности и запреты, указанные в пунктах 9.1 и 14.3 установлены только в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, каковым Веселов В.Г. не является, постольку вменение ему нарушения указанных пунктов является неправомерным.
Кроме того, проверка была произведена в момент транспортировки улова к месту выгрузки ВБР ИП Добряковой, и поскольку транспортировалась навалом, у Веселова отсутствовала возможность определить весь рыбы до прибытия к месту сдачи ВБР.
Пунктом 5 ст.9.1 Правил рыболовства установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели располагают оборудованием для взвешивания улова водных биоресурсов на судне или в местах доставки уловов водных биоресурсов, т.е. допускается заполнение промыслового журнала в части учета водных биоресурсов, транспортируемых наливом или навалом, разрешается осуществлять после выгрузки уловов водных биоресурсов с судна.
У Веселова отсутствовала обязанность иметь весы возле места вылова, как он указал в жалобе, сертифицированное оборудование для взвешивания имеется по месту выгрузки улова – в рыбоприемном пункте, в связи с чем заслуживают внимание доводы о том, что транспортируя улов навалом, он не имел возможности указать вес леща до прибытия к месту взвешивания. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях Веселова отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по СПб и ЛО № от 2.03.2022 о привлечении Веселова В.Г. к административной ответственности по ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ отменить. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу Веселова В.Г. – удовлетворить.
Судья (подпись)