Решение по делу № 2а-38/2020 от 16.01.2020

Дело №2а-38/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Крутиха 31 января 2020г.

Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Пряженниковой Н.А.,

при секретаре Орловой Е.М.,

с участием помощника прокурора Крутихинского района Алтайского края Капраловой Н.А.,

представителя истца Щербаля В.Н.,

ответчика Кондратьева А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменский» Алтайского края об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кондратьева А.В.,

установил:

    Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменский» (далее МО МВД России «Каменский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.В., мотивируя требования тем, что Кондратьев А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ федеральным судом <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Крутихинского районного суда <адрес> условное осуждение Кондратьеву А.В. отменено и он направлен в места лишения свободы на 1 год 6 месяцев. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

Имея непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление Кондратьев А.В. в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную нравственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов, и по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Истец просит установить на основании ч.ч.1,3 ст. 3 гл.1 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Кондратьева А.В. сроком до погашения судимости и установить ограничения Кондратьеву А.В.: запретить пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования «<адрес>».

В судебном заседании представитель истца Щербаль В.Н. уточнил исковые требования и просил установить административный надзор в отношении Кондратьева А.В. на срок 3 года и установить административные ограничения указанные в иске.

Ответчик Кондратьев А.В. исковые требования не признал, выразил не согласие с длительностью срока административного надзора, а также с необоснованным установлением в отношении него административных ограничений, а именно выезд за пределы <адрес>, и ограничение его пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов. Пояснил, что живет с сожительницей, имеет на иждивении малолетнего ребенка, неофициально работает, является одним кормильцем в семье, установление административных ограничений, за исключением явки в ОВД для регистрации поставят его семью в трудное материальное положение.

Прокурор пролагала возможным частично удовлетворить заявление МО МВД России «Каменский» <адрес> и установить в отношении Кондратьева А.В. административный надзор на срок 1 год и ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части заявленных требований просила отказать.

Исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения представителя административного истца МО МВД России «Каменский» Алтайского края, пояснения осужденного Кондратьева А.В. и заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление МО МВД России «Каменский» <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Кондратьев А.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором федерального суда <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к одному году шести месяцам лишения свободы, ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев, которое в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

Постановлением Крутихинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьеву А.В. отменено условное осуждение по приговору федерального суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и он направлен в места лишения свободы для реального отбытия наказания.

Согласно сведениям информационного центра ГУ МВД России по <адрес> Кондратьев А.В. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.

Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев А.В. в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, данные обстоятельства подтверждаются постановлениями мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за которое назначено наказание в виде 25 часов обязательных работ, и по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Постановления не обжаловались и вступили в законную силу (л.д.10,11).

В силу п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, Кондратьев А.В. относится к категории лиц, которым устанавливается административный надзор, поскольку является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Как следует из ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (часть 1 статьи).

Согласно п.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Пункт 22 вышеуказанного Постановления предусматривает, что в решении, в том числе и об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установление судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Из представленной характеристики участковым полиции Кондратьев А.В. характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей и малолетним ребенком, спиртными напитками не злоупотребляет, в нарушении общественного порядка не замечен, жалоб от жителей села не поступало, на административных комиссиях не разбирался (л.д.12).

Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым и возможным установить Кондратьеву А.В. административный надзор на срок 1 год, и установить в отношении него на время установленного административного надзора административные ограничения.

При определении перечня, характера административных ограничений суд учитывает личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, в связи с чем, полагает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, установление кратности явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в количестве 1-го раза в месяц, по мнению суда, с учетом обстоятельств дела является разумным, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора.

Суд полагает, что устанавливаемый судом перечень ограничений будет способствовать предупреждению совершения Кондратьевым А.В. преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, и отвечает целям административного надзора.

Иных доказательств позволяющих установить необходимость заявленных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов; в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования <адрес>, суду не представлено. Так, отсутствуют доказательства совершения Кондратьевым А.В. преступлений в ночное время.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора Кондратьеву А.В. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При установленных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменский» удовлетворить частично.

Установить в отношении Кондратьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 1 (один) года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, но не превышающем срок, установленный законодательством для погашения судимости.

Установить в отношении Кондратьева А.В. на время установленного административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменский» Алтайского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Крутихинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Н.А. Пряженникова

2а-38/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Крутихинского района Алтайского края
МО МВД "России" Каменский
Ответчики
Кондратьев Александр Владимирович
Другие
Щербаль Владимир Николаевич
Суд
Крутихинский районный суд Алтайского края
Судья
Пряженникова Н.А.
Дело на сайте суда
krutihinsky.alt.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
16.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
19.02.2020Дело передано в архив
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее