Дело (УИД) (номер обезличен)RS0(номер обезличен)-29
производство (номер обезличен)а-1844/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2020 года (адрес обезличен)
Заводской районный суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,
при секретаре судебного заседания Махутдиновой Н.А.,
с участием представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу Русских Татьяны Владимировны, действующей на основании доверенности от (дата обезличена) (номер обезличен),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда (адрес обезличен) административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Гольцову Александру Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС России по (адрес обезличен), Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гольцову Александру Николаевичу (далее – Гольцов А.Н.) о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик Гольцов А.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с (дата обезличена) по (дата обезличена). На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате страховых взносов в фиксированном размере за 2019 год недоимка по ОПС в размере 29 354 руб., недоимка по ОМС в размере 6 884 руб., а также пени, начисленной на указанные недоимки в размере 55,04 и 12,91 руб., соответственно, со сроком уплаты до (дата обезличена). В связи с перерасчетом начисленных страховых взносов за более ранние периоды, образовалась переплата в размере 564,29 руб., таким образом, сумма недоимки, подлежащая уплате, составляет 28 789,71 руб. (29 354 руб. – 564,29 руб. =28 789,71 руб.). В связи с неисполнением требований в установленный срок ИФНС по (адрес обезличен) обратилась к мировому судье судебного участка № (адрес обезличен) с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Гольцова А.Н. Определением от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен)а-1251/2020 от (дата обезличена) был отменен. На основании изложенного, просила суд взыскать с Гольцова А.Н. в пользу Инспекции ФНС России по (адрес обезличен) задолженность в размере 35 741,66 руб. из которых: недоимка по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 6 884 руб.; недоимка по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 28 789,71 руб.; пени начисленные на недоимку по ОМС за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 12,91 руб.; пени начисленные на недоимку по ОПС за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 55,04 руб.
Представитель административного истца ИФНС по (адрес обезличен) – Русских Т.В., действующая на основании доверенности от (дата обезличена) (номер обезличен), в судебном заседании поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Гольцов А.Н. о дате и времени судебного заседания надлежащим образом уведомлен, о причине неявки суду не сообщил.
На основании положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд слушает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии со ч. ч. 1 - 3 ст. 4 Федерального закона от (дата обезличена) N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до (дата обезличена) в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на (дата обезличена) в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.
С (дата обезличена) вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ внесены Федеральным законом от (дата обезличена) N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Согласно ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Гольцов А.Н. (ОГРНИП (номер обезличен)) был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с (дата обезличена) по (дата обезличена), что подтверждается выпиской из ЕГРИП от (дата обезличена).
ИФНС России по (адрес обезличен) в адрес Гольцова А.Н. было выставлено требование (номер обезличен) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на (дата обезличена) об уплате, недоимки по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 6884 руб., недоимки за 2019 год по страховым взносам в размере на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 29 354 руб., а также пени, начисленной на недоимки за 2019 год по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 12,91 руб. и пени, начисленной на недоимки за 2019 год по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 55,04 руб. со сроком уплаты до (дата обезличена).
Данное требование было направлено в адрес Гольцова А.Н. заказным письмом (дата обезличена), согласно справке об отправке/доставке почтового отправления «ФПС» и вручено административному ответчику (дата обезличена).
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №(адрес обезличен) (дата обезличена) был выдан судебный приказ (номер обезличен)а-1251/2020, который определением мирового судьи от (дата обезличена), в связи с поступившими (дата обезличена) от представителя административного ответчика Гольцова А.Н. – Ивановой Е.С. заявления об отмене судебного приказа, был отменен.
Таким образом, административный ответчик, имеет недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС, а также пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС, которые не погашены до настоящего времени. Представленный налоговым органом расчет суммы задолженности по пени судом проверен, является верным и обоснованным.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Гольцовым А.Н. не представлено, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с ответчика задолженности в размере 35 741,66 руб., из которых недоимка по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 6 884 руб., недоимка по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 28 789,71 руб. (с учетом произведенного административным истцом перерасчета: 29 354 руб. – 564,29 руб. = 28789. 71 руб.), пени начисленные на недоимку по ОМС за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 12,91 руб., пени начисленные на недоимку по ОПС за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 55,04 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата обезличена) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 1 272,25 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Гольцову Александру Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Гольцова Александра Николаевича, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), пер. Урожайный (адрес обезличен), в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Орлу задолженность в размере 35 741 (тридцать пять тысяч семьсот сорок один) руб. 66 коп., из которых:
- недоимка по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 6 884 руб.,
- недоимка по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 28 789,71 руб.,
- пени, начисленные на недоимку по ОМС за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 12,91 руб.,
- пени начисленные на недоимку по ОПС за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 55,04 руб.
Взыскать с Гольцова Александра Николаевича, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), пер. Урожайный (адрес обезличен), в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 1 272 (одна тысяча двести семьдесят два) руб. 25 копеек.
Решение в окончательной форме изготовлено (дата обезличена).
Судья М.В. Перепелица