Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ягилева С.В., с участием прокурора Ветлужского района Тихоновой М.А., при секретаре Третьяковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Мошкинского сельсовета Ветлужского района о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ветлужского района Нижегородской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Мошкинского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения. В обоснование заявленного иска прокурор указывал на то, что проведенной на территории Ветлужского района Нижегородской области проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение действующего законодательства муниципальным образованием «Мошкинский сельсовет Ветлужского района» до настоящего времени не разработан проект организации дорожного движения в границах муниципального образования.
В судебном заседании прокурор Тихонова М.А. исковые требования поддержала, и пояснила, что проект организации дорожного движения разрабатывается в целях оптимизации методов организации дорожного движения, для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Глава администрации Мошкинского сельсовета Цветков Д.В., своих возражений на заявленный прокурором иск не представил и направил в суд соответствующее заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации Ветлужского района, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, в суд не явился. Из направленного в суд отзыва следует, что администрация Ветлужского района исковые требования прокурора считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Прокуратурой Ветлужского района Нижегородской области в 2013 году проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Ветлужского муниципального района законодательства о безопасности дорожного движения. В результате проверки установлено, что администрацией Мошкинского сельсовета Ветлужского района по настоящее время не разработан проект организации дорожного движения на дорогах общего пользования в границах населенных пунктов данного поселения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования «Мошкинский сельсовет Ветлужского района» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу ст.34 ФЗ Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях. В соответствии с п. 9 ст. 5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Федеральным законом от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в ч.4 ст.6 также установлено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В силу ст.21 этого же Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно ст.22 ч.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года №160 (зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2007 года №10796) в перечень работ по содержанию дорог в числе прочего входит разработка проектов организации дорожного движения.
Таким образом, исковые требования прокурора по возложению на орган местного самоуправления поселения обязанности разработать проект организации дорожного движения по автомобильным дорогам в границах поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В силу ст.204 ГПК РФ срок исполнения возложенной на орган местного самоуправления обязанности по разработке проекта организации дорожного движения суд определяет исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом принципов разумности и соблюдения балансов интересов сторон, в частности необходимости предоставления ответчику минимально достаточного срока для осуществления организации всех необходимых мероприятий.
На основании ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.5,6, 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.6,21,22 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и руководствуясь ст. 12, 67, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Мошкинского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области в срок до 01 августа 2013 года разработать проект организации дорожного движения по автомобильным дорогам в границах поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом в окончательной форме.
Судья: Ягилев С.В.