К делу №12-293/2022
РЕШЕНИЕ
г. Новороссийск 15 июля 2022 г.
Ленинский районный суд г. Новороссийска в составе
судьи Спорчич О.А.,
при секретаре Куличковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемой к административной ответственности Якушевой Светланы Геннадьевны на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 29 июня 2022 г. в отношении Якушевой Светланы Геннадьевны по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях",
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 29 июня 2022 г., Якушева С.Г. признана виновной по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Якушева С.Г. подала жалобу, в которой просит отменить постановление и назначить более мягкое наказание за данное правонарушение.
В обоснование жалобы указав, что она является инвалидом II группы и согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" имеет право на бесплатную парковку. В момент фиксации административного правонарушения ее транспортное средство было размещено не в месте, предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов. Данное административное правонарушение совершено в результате ее плохого состояния здоровья, связанного с заболеванием опорно-двигательного аппарата и значительного расстояния от мест, предназначенного для парковки транспортных средств инвалидов до входа в здание вокзала, в результате которого потребовалось бы преодоление пешком большего расстояния, что повлияло бы на нагрузку опорно-двигательного аппарата. То что ее транспортное средство не внесено в Федеральный реестр инвалидов, она не знала, так как предполагала, что если Бюро №37-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России ей выдала на ее транспортное средство опознавательный знак "Инвалид", следовательно, они должны были внести ее транспортное средство в Федеральный реестр инвалидов.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Якушева С.Г., представитель заинтересованного лица административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск не явились, уведомлены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
- принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1);
- установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.2);
- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.3).
Согласно статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
- принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1);
- установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункт 3.2);
- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункт 3.3).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 06.04.2021 N 2055 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2018 года N 4750 "Об утверждении перечня платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Новороссийск" и о признании утратившими силу постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 февраля 2020 года N 541 и от 11 июня 2020 года N 2851", утвержден Перечень платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Новороссийск.
Из пункта 3 перечня платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Новороссийск следует, что адресом платного пространства является «четная сторона ул. Жуковского в районе дома N 16 привокзальная площадь».
Согласно пункту 1.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", парковка - объект благоустройства, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения города Новороссийск (далее - автомобильная дорога) и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Новороссийск, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5.4.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", пользователь парковки обязан оплачивать стоимость пользования платной парковкой в установленном порядке и размере.
Согласно пункту 5.5.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", пользователю парковки запрещается оставлять транспортное средство на платной парковке открытого типа с предоплатой и на платной парковке закрытого типа с постоплатой без оплаты стоимости за пользование парковкой.
В соответствии с пунктом 6.4 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", пользователь парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Порядком размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на машино-место платной парковки открытого типа с предоплатой начать парковочную сессию (осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке). Период времени с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки открытого типа с предоплатой до начала парковочной сессии является бесплатным, но в пределах пятнадцати минут с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки открытого типа с предоплатой.
Пользователь парковки обязан освободить машино-место и покинуть платную парковку открытого типа с предоплатой в течение пятнадцати минут после окончания парковочной сессии.
В случае наличия обстоятельств, приведших к нарушению порядка оплаты, указанного в первом и втором абзацах, пользователь в течение суток, в которые транспортное средство было размещено на платной парковке (машино-месте), но не позднее 23 часов 59 минут по местному времени, обязан произвести оплату с указанием времени начала парковочной сессии с использованием личного кабинета на официальном сайте платных парковок или через мобильное приложение.
Невыполнение требований, указанных в первом, втором и третьем абзацах настоящего пункта, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Лицо, совершившее на территории Краснодарского края административное правонарушение, подлежит ответственности на основании Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Установлено, что собственником транспортного средства ЛИФАН СОЛАНО II, государственный регистрационный номер ...... является Якушева Светлана Геннадьевна, что подтверждается выпиской из государственного реестра транспортных средств, содержащей расширенный перечень информации о транспортном средстве от 28 мая 2022 г.
20 мая 2022 г. в 14 часов 06 минут, Якушева С.Г. в нарушение пунктов 5.4.2, 5.5.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", разместила транспортное средство ЛИФАН СОЛАНО II, государственный регистрационный номер ...... на платной парковке открытого типа по адресу: г.Новороссийск, четная сторона ул.Жуковского в районе дома 16 (привокзальная площадь) (парковка №2315) [широта 44,73648, долгота 37,772636], без оплаты стоимости за пользование парковкой.
Данное факт зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи Страж, идентификатор С20-065, свидетельство о поверке №С-ДРП/22-07-2021/80648168, действительной до 21 июля 2023 г. включительно.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1367-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования, распространяются на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Под автоматическим режимом фото-видео-фиксации понимается режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях (п.3.1 ГОСТ Р 57144-2016).
Таким образом, автоматический режим работы указанного технического средства дает возможность проводить измерения, необходимые для выявления правонарушения в области благоустройства без участия оператора по заданной программе и независимо от его воли, а также обеспечивает защиту полученных данных от изменения.
Указанный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения исключительно при го стационарном положении, фиксация факта нарушения, определение государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него со стороны пользователя.
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 29 июня 2022 г., Якушева Светлана Геннадьевна как собственник транспортного средства ЛИФАН СОЛАНО II, государственный регистрационный номер ...... была привлечена к административной ответственности по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Оспаривая вышеуказанное постановление административной комиссии в жалобе, лицо привлекаемое к административной ответственности Якушева С.Г. указывает на то, что данное административное правонарушение совершено в результате ее плохого состояния здоровья, связанного с заболеванием опорно-двигательного аппарата и значительного расстояния от мест, предназначенного для парковки транспортных средств инвалидов до входа в здание вокзала, в результате которого потребовалось бы преодоление пешком большего расстояния, что повлияло бы на нагрузку опорно-двигательного аппарата. То что ее транспортное средство не внесено в Федеральный реестр инвалидов, она не знала, так как предполагала, что если Бюро №37-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России ей выдала на ее транспортное средство опознавательный знак "Инвалид", следовательно они должны были внести ее транспортное средство в Федеральный реестр инвалидов.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Установлено, что Якушева С.Г. является ......, имеет проблемы со здоровьем, связанные с опорно-двигательным аппаратом, в момент фиксации административного правонарушения, на транспортном средстве ЛИФАН СОЛАНО II, государственный регистрационный номер ...... был установлен опознавательный знак "Инвалид", что подтверждается справкой об ...... Якушевой С.Г. серии ...... от 14 февраля 2007 г., выписными эпикризами из медицинской карты стационарного больного, выданными ГБУЗ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ-КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 им.профессора С.В. ОЧАПОВСКОГО» МЗ КК и справкой из Бюро №37-филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России от 30 мая 2019 г. о выдаче опознавательного знака "Инвалид".
Согласно статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В соответствии с пунктом 1.4 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Согласно пункту 5.9.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", размещение транспортных средств на машино-местах платных парковок является платным, за исключением бесплатного размещения транспортных средств управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, право бесплатного пользования платной парковкой которых установлено законодательством Российской. Федерации - на машино-местах платной парковки, предназначенных для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
В соответствии с пунктом 5.11 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", размещение транспортных средств, указанных в подпункте 5.9.2 пункта 5.9 настоящего Порядка, на платной парковке закрытого типа производится оператором парковки посредством открывания шлагбаума или иного устройства магнитным ключом с последующим занесением информации о транспортном средстве в журнал учета въезжающего автотранспорта на безвозмездной основе. В случае размещения транспортных средств инвалидов не на машино-местах, указанных в подпункте 5.9.2 пункта 5.9 настоящего Порядка, такое размещение подлежит оплате на общих основаниях.
В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения РФ дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" обозначает парковочное место.
Дорожный знак 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Дорожная разметка 1.24.3 указывает место стоянки для инвалидов и дублирует дорожный знак 8.17 "Инвалиды".
Однако в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что транспортное средство ЛИФАН СОЛАНО II, государственный регистрационный номер ...... не внесено в Федеральный реестр инвалидов, а также, что в момент фиксации административного правонарушения, транспортное средство ЛИФАН СОЛАНО II, государственный регистрационный номер ...... было размещено не в месте, предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов, что с достоверностью подтверждается данными фотоматериала, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, осуществляющего фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
На основании вышеизложенного, суд принимает во внимание, что Якушева С.Г. является ......, в момент фиксации административного правонарушения на транспортном средстве ЛИФАН СОЛАНО II, государственный регистрационный номер ...... имелся опознавательный знак "Инвалид", но учитывая, что транспортное средство ЛИФАН СОЛАНО II, государственный регистрационный номер ...... не внесено в Федеральный реестр инвалидов, а также, что в момент фиксации административного правонарушения вышеуказанное транспортное средство было размещено не в месте предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов, суд считает, что в действиях Якушевой С.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 5 ноября 2003 года N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, и тот факт, что совершенное Якушевой С.Г. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, лица управляющего транспортным средством, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Из установленных по делу конкретных обстоятельств его совершения следует, что данное административное правонарушение совершено в результате плохого состояния здоровья Якушевой С.Г., связанного с заболеванием опорно-двигательного аппарата и значительного расстояния от мест, предназначенного для парковки транспортных средств инвалидов до входа в здание вокзала, в результате которого потребовалось бы преодоление пешком большего расстояния, что повлияло бы на нагрузку опорно-двигательного аппарата, а также заблуждения Якушевой С.Г. по факту внесения ее транспортного средства в Федеральный реестр инвалидов.
В данном случае устное замечание, как мера порицания за совершение инкриминируемого правонарушения, с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №...... ░░ 29 ░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 3.10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 N 608-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №...... ░░ 29 ░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 3.10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 N 608-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3.10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 N 608-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
23RS0032-01-2022-001723-30