Дело № 2а-233/2022 (2а-2989/2021)
ОПРЕДЕЛЕНРР•
27 января 2022 года город Тверь
Московский районный суд города Твери в составе
председательствующего судьи Гореевой С.Р.
при помощнике судьи Леоновой А.С.
с участием представителя административного истца Петросяна Д.В. Гумашяна С.Г., представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» Шуляковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петросяна Д..Р. к Военному комиссариату города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Призывной комиссии города Твери Тверской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии,
установил:
Петросян Д..Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату города Твери Тверской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии города Твери Тверской области от 14 октября 2021 года. В обоснование административного искового заявления указано, что решение принято без учета представленных им медицинских документов о гипертонической болезни. Представленными в комиссию документами подтверждается, что у административного истца имеется заболевание, которое соответствует Расписанию болезней, приложения к Положению о военно-врачебной комиссии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565. Административному истцу должна быть определена категория годности к военной службе – «В» - ограниченно годен к военной службе, и в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» он должен быть освобожден от призыва на военную службу.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области», Призывная комиссия города Твери Тверской области.
В судебном заседании и письменном ходатайстве представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области»
Шулякова Р•.Р’. просила производство РїРѕ делу прекратить, поскольку оспариваемое решение призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Твери Тверской области Рѕ призыве административного истца РЅР° военную службу РѕС‚ 14 октября 2021 РіРѕРґР° отменено призывной комиссией Тверской области 28 декабря 2021 РіРѕРґР° (протокол в„–10), как нереализованное РЅР° основании подпункта «а» пункта 51 Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р Р¤, РЅРµ пребывающих РІ запасе, утвержденной Приказом Министра РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 400. Петросян Р”.Р . РїСЂРё осуществлении РІ будущем РІ отношении него мероприятий РїРѕ призыву РЅРµ лишен возможности пройти медицинское освидетельствование для определения категории годности Рє военной службе СЃ учетом состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РЅР° момент призыва. Оснований полагать, что оспариваемое решение призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, которое отменено, нарушает либо иным образом затрагивает права Рё законные интересы Петросяна Р”.Р . РЅРµ имеется. Прекращение производства РЅР° настоящему административному делу РЅРµ исключает для административного истца возможности обжаловать иные решения, действия (бездействие) призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, СЃ которыми РѕРЅ согласен РїСЂРё условии нарушения прав заявителя.
Представитель административного истца Петросяна Д.Р. Гумашян С.Г. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу, решение данного вопроса оставил на усмотрение суда.
Рные участники процесса, надлежащим образом извещенные Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явились.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.Частью 1 статьи 25 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Анализ приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи с принципами призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, свидетельствует о том, что вопросы о наличии оснований для освобождения от призыва в отношении призывника являются предметом самостоятельной проверки и оценки непосредственно в тот или иной призывной период.
Согласно части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно части 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Согласно части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Петросяном Д.Р. заявлено требование о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии города Твери Тверской области от
14 октября 2021 года.
РР· материалов дела также следует, что решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Тверской области РѕС‚ 28 декабря 2021 (протокол в„–10), выписка Рѕ котором предоставлена административным ответчиком, решения Рѕ призыве граждан РЅР° военную службу осенью 2021 РіРѕРґР°, РІ том числе Петросяна Р”.Р . отменено РїРѕ причине «как нереализованное».
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что оспариваемое решение призывной комиссии перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, предмет спора отсутствует, суд полагает возможным прекратить производство по делу.
Руководствуясь частью 2 статьи 194, часть 2 статьи 225, статьями 195, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению Петросяна Д..Р. к Военному комиссариату города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Призывной комиссии города Твери Тверской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии - прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение 15 дней.
Председательствующий <данные изъяты> С.Р. Гореева
Дело № 2а-233/2022 (2а-2989/2021)
ОПРЕДЕЛЕНРР•
27 января 2022 года город Тверь
Московский районный суд города Твери в составе
председательствующего судьи Гореевой С.Р.
при помощнике судьи Леоновой А.С.
с участием представителя административного истца Петросяна Д.В. Гумашяна С.Г., представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» Шуляковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петросяна Д..Р. к Военному комиссариату города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Призывной комиссии города Твери Тверской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии,
установил:
Петросян Д..Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату города Твери Тверской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии города Твери Тверской области от 14 октября 2021 года. В обоснование административного искового заявления указано, что решение принято без учета представленных им медицинских документов о гипертонической болезни. Представленными в комиссию документами подтверждается, что у административного истца имеется заболевание, которое соответствует Расписанию болезней, приложения к Положению о военно-врачебной комиссии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565. Административному истцу должна быть определена категория годности к военной службе – «В» - ограниченно годен к военной службе, и в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» он должен быть освобожден от призыва на военную службу.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области», Призывная комиссия города Твери Тверской области.
В судебном заседании и письменном ходатайстве представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области»
Шулякова Р•.Р’. просила производство РїРѕ делу прекратить, поскольку оспариваемое решение призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Твери Тверской области Рѕ призыве административного истца РЅР° военную службу РѕС‚ 14 октября 2021 РіРѕРґР° отменено призывной комиссией Тверской области 28 декабря 2021 РіРѕРґР° (протокол в„–10), как нереализованное РЅР° основании подпункта «а» пункта 51 Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р Р¤, РЅРµ пребывающих РІ запасе, утвержденной Приказом Министра РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 400. Петросян Р”.Р . РїСЂРё осуществлении РІ будущем РІ отношении него мероприятий РїРѕ призыву РЅРµ лишен возможности пройти медицинское освидетельствование для определения категории годности Рє военной службе СЃ учетом состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РЅР° момент призыва. Оснований полагать, что оспариваемое решение призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, которое отменено, нарушает либо иным образом затрагивает права Рё законные интересы Петросяна Р”.Р . РЅРµ имеется. Прекращение производства РЅР° настоящему административному делу РЅРµ исключает для административного истца возможности обжаловать иные решения, действия (бездействие) призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, СЃ которыми РѕРЅ согласен РїСЂРё условии нарушения прав заявителя.
Представитель административного истца Петросяна Д.Р. Гумашян С.Г. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу, решение данного вопроса оставил на усмотрение суда.
Рные участники процесса, надлежащим образом извещенные Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явились.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.Частью 1 статьи 25 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Анализ приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи с принципами призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, свидетельствует о том, что вопросы о наличии оснований для освобождения от призыва в отношении призывника являются предметом самостоятельной проверки и оценки непосредственно в тот или иной призывной период.
Согласно части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно части 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Согласно части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Петросяном Д.Р. заявлено требование о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии города Твери Тверской области от
14 октября 2021 года.
РР· материалов дела также следует, что решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Тверской области РѕС‚ 28 декабря 2021 (протокол в„–10), выписка Рѕ котором предоставлена административным ответчиком, решения Рѕ призыве граждан РЅР° военную службу осенью 2021 РіРѕРґР°, РІ том числе Петросяна Р”.Р . отменено РїРѕ причине «как нереализованное».
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что оспариваемое решение призывной комиссии перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, предмет спора отсутствует, суд полагает возможным прекратить производство по делу.
Руководствуясь частью 2 статьи 194, часть 2 статьи 225, статьями 195, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению Петросяна Д..Р. к Военному комиссариату города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Призывной комиссии города Твери Тверской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии - прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение 15 дней.
Председательствующий <данные изъяты> С.Р. Гореева