Решение по делу № 5-1203/2021 от 02.08.2021

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Дело № 5-1203/2021

УИД 92RS0003-01-2021-002111-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(полный текст)

город Севастополь                                        6 сентября 2021 года

Вводная и резолютивная части постановления оглашены 03.09.2021.

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении:

Гончарова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.04.2021, Гончаровым В.А., прибывшим с территории иностранного государства, в нарушении требований действующего санитарного законодательства – п.п. 2.1 и 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.2021 N 12) в установленные сроки с 19.03.2021 по 22.03.2021 на портале Госуслуг (ЕПГУ) не размещены результаты лабораторного исследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.

    Гончаров В.А. в судебном заседании вину не признал, пояснил, он своевременно 20.03.2021 прошел лабораторного исследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, 23.03.2021 получил результаты, но разместить их на портале «госуслуг» не смог по техническим причинам, сайт был недоступен, о чем представил скрин-шоты. 29.03.2021 он смог разместить информацию на портале «госуслуг»

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что признано обстоятельством, не препятствующим рассмотрению дела.

Изучив дело об административном правонарушении, выслушав мнения участника судебного заседания, суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Гончарова В.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава инкриминируемого правонарушения по следующим основаниям.

    Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях необходимо исходить из принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об АП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании, и в порядке установленном законом.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП устанавливается административная ответственность.

Статья 2.2. Кодекса РФ об АП, определяет, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Часть 3 статьи 26.1 Кодекса РФ об АП предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при ведении административного дела, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статья 26.2. Кодекса РФ об АП, предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом исследованы материалы дела, а именно, определение о передаче протокола об административном правонарушении от 28.04.2021, протокол об административном правонарушении от 28.04.2021, сопроводительная о направлении протокола об административного правонарушении (без даты), информация Роспотребнадзора от ___.04.2021, уведомление от 16.04.2021, чек ФГУП «Почта Крыма» от 16.04.2021, отчет ФГУП «почта России, уведомление Гончарову В.А. от 24.03.2021, анкета от 19.03.2021.

При принятии решения суд учитывает, что ни одно доказательство не имеет преимущества перед остальными доказательствами при разрешении дела по существу, каждому доказательству должна быть дана оценка в совокупности с иными доказательствами.

По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Гончаров В.А. в нарушение ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), п. 2.1, 2.2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление) по требованию уполномоченного должностного лица в течение трех дней после пересечения государственной границы не разместил результат исследования по портале Госуслуг (ЕПГУ) и не представил сведения в территориальный орган Роспотребнадзора.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

В соответствии с п.п. 2,1, 2.2 Постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). 2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.09.2020 N 27).

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в форме бездействия совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Исследованными в судебном заседании материалами дела вина Гончарова В.А. в нарушении указанных требований не подтверждается. В частности, не представлено каких-либо доказательств, что до 29.03.2021 Гончарову В.А. предъявлялось требование в течение 3 календарных дней пройти исследование методом ПЦР и разместить результаты исследования в ЕПГУ. Более того, доводы привлекаемого лица о невозможности разместить в ЕПГУ сведения о результатах исследования методом ПЦР до 29.03.2021 ни чем не опровергаются.

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола с обязательным направлением копии протокола в течение трех дней в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом привлекаемому лицу должна быть предоставлено возможность дать пояснения по существу вменяемых нарушений. Более того, составление протокола, предполагает разъяснение процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Согласно материалам дела нет достаточных указывающих на направление Гончарову В.А. копии протокола об административном правонарушении. Один лишь сопроводительный лист, без заполнения реквизитов исходящего номера и даты, в отсутствие сведений ФГУП Почта России, таковым не является. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем извещении Гончарова В.А. о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и как следствие об ограничении его прав.

В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая требования законодательства и исследовав указанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, о недостаточности данных позволяющих признать Гончарова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, в отношении Гончарова В.А. прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Дело об административном правонарушении в отношении Гончарова Владимира Александровича по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                               Крылло П.В.

5-1203/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Гончаров Владимир Александрович
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
02.08.2021Передача дела судье
18.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.09.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
07.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее